Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 57

тот, кто покидает Навадвипу ради посещения других святых мест — глупец и негодяй. Обойдя все святые места, человек может поселиться в Навадвипе.

О брахман, я поведаю тебе сокровенную истину. Скоро в Маяпуре, в доме Шачидеви, явится Гауранга и будет раздавать прему всем без исключения. Повсюду в этих местах Господь и Его спутники будут танцевать как безумные в экстазе санкиртаны. Господь будет совершать Свои игры с преданными всех Своих предыдущих воплощений. О Дивадас, тот, кто живет в Навадвипа-дхаме с твердой верой, достигает лотосных стоп Гауранги. О брахман, оставайся здесь и поклоняйся Господу, и ты увидишь Гаурангу и всех Его спутников.

Услышав это, брахман освободился от всех беспокойств и стал жить на берегу пруда, поклоняясь Господу.

Результат омовения здесь в 100 раз больше, чем омовение в традиционной Пушкара-тиртхе.

Уччахатта

Это место—поле в стороне от дороги, примерно в километре от Ганги (сейчас здесь построен небольшой кирпичный завод),

— неотлично от Курукшетры. Другое его название — Хатта- данга.

Курукшетра в Харьяне

Курукшетра находится в штате Харьяна, в 160 километрах от Дели. Исторически так называется место, охватывающее территорию окружностью в 128 километров. Здесь находится

множество святых мест, храмов, озер, связанных с событиями древней истории и в частности — с великой битвой потомков Бхараты. Согласно «Ману-самхите», вся земля, пролегающая между реками Сарасвати и Дришадвати на Курукшетре, носит название Брахмаварта и считается священной. Эти места

— колыбель Ведической цивилизации. Священно оно и для буддистов, и для сикхов.

Курукшетра с древних времен считается местом паломничества. Считается, что именно с него Брахма начал сотворение вселенной и здесь провел первое жертвоприношение — Пуруша- хому. Здесь же он разделил человеческое общество на варны. На Курукшетре до сих пор есть озеро, посвященное Брахме, и еще одно — посвященное Сарасвати, его жене.

На Курукшетре находится Саманта-панчака — место, где Парашурама наполнил пять озер кровью убитых им кшатриев, и после этого провел жертвоприношение, чтобы искупить грех убийства (пять озер существуют по сей день). В «Дашаватара- стотре» Джаядева Госвами говорит: «О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ Бхригупати [Парашурамы]! Слава Тебе! Ты заливаешь землю Курукшетры реками крови, которая вытекает из тел убитых Тобой кшатриев- демонов». Здесь же совершали жертвоприношения многие цари династии Куру.

На Курукшетре находится и Притхудака (ныне — Пехова), где Махараджа Притху совершил девяносто девять жертвоприношений коня. Об этом говорится в «Шримад- Бхагаватам» [4.19.1]: «Великий мудрец Майтрея продолжал: Дорогой Видура, в том месте, где река Сарасвати поворачивает на восток, царь Притху решил совершить сто жертвоприношений коня. Местность эта, называемая Брахмавартой, находилась под властью Сваямбхувы Ману».

На Курукшетре находится и Джьотисар — место, где была поведана «Бхагавад-гита», а также множество других мест, так или иначе связанных с битвой Пандавов и Кауравов.

С древних времен существовала традиция собираться на этом месте во время солнечных затмений. В конце Двапара-юги тоже случилось солнечное затмение, и на Курукшетре собрались жители из разных концов страны. Туда пришел и Господь Кришна со всеми родственниками, и жители Враджи, которые, наконец, увидели Его после стольких лет разлуки. Гопи звали Господа обратно, во Вриндаван, и, видя Его нерешительность, потянули Его колесницу за собой. Так на Курукшетре прошла первая Ратха-ятра.

Шрила Прабхупада много раз подчеркивал важность этого места. Он хотел, чтобы преданные ИСККОН купили здесь землю и построили храм. Сейчас проектом ИСККОН на Курукшетре руководит Гопал Кришна Госвами.

Курукшетра в Навадвипе

Бхактивинода Тхакур говорит: «Все полубоги и все святые места приходят сюда... Здесь присутствуют все тиртхи, которые только есть на Брахмаварте и Курукшетре. Притхудака и другие святые места счастливы служить здесь Навадвипе. Одна ночь, проведенная здесь, равна ста годам, прожитым на Курукшетре. Полубоги приходили сюда и устроили рынок (хатта), где рассказывают об играх Гауранги. Поэтому это место называется Хаттаданга. Увидев его, человек достигает премы». В «Навадвипа- бхава-таранге» говорится, что полубоги вечно проводят здесь гаура-киртан, который иногда слышат местные жители.

Мост Гауранги (Гауранга-сету). Панчавени находится недалеко отсюда

Говорят, что даже пройдя мимо этого места, можно обрести любовь к Богу.

Панчавени

«Рядом с Уччахаттой находится Панчавени («пять рек»). Это место считается местом паломничества полубогов, которые приходят сюда отдохнуть. В этом месте три потока Ганги (Бхагиратхи, Бхогавати и Алакананда), Ямуна и Сарасвати (Джаланги) сливаются, желая служить Гауранге» («Навадвипа- бхава-таранга», 62).

Здесь сливаются воедино пять рек. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что слава этого места несравненна. Если человек примет здесь омовение, ему не суждено родиться снова. Всякий, кто умирает здесь, на земле, в воде или в воздухе, без всяких усилий достигает Голоки Вриндаваны. Бхактивинода Тхакур пишет: «Омывшись здесь, Гауранга и Его спутники очистили эту тиртху от грехов Кали-юги. Вьясадева и риши не видели во всех четырнадцати мирах места, которое могло бы сравниться с Панчавени» («Навадвипа-бхава-таранга», 63). Мудрецы, вместе с Господом Брахмой совершившие здесь миллионы жертвоприношений, называют это место Маха-Праягом.

«Когда же я омоюсь в водах Панчавени и вспомню о лотосных стопах Шри Гауранги. Наполнив ладони водой, омывшей стопы Гауры, и вволю напившись, я опьянею от воспоминаний о Гауранге. Когда же настанет это время?» («Навадвипа-бхава-таранга», 64).

Коладвипа (пада-севанам)

Эта область носит название Вараха-кшетра или Кулияпахада. Она неотлична от Говардхана

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55