Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 79

желание мудреца исполнится.

Часть 3 Маяпур

История Маяпура

Несомненно, значительную главу в истории Навадвипы составляет история основания и строительства уникального в своем роде духовного города, который ныне стал штаб- квартирой ИСККОН. Маяпур-чандродая-мандиру в том виде, в котором он известен сейчас, предшествовало многое. Хотя возраст его насчитывает всего несколько десятков лет, прошлое, которое стоит за ним, настолько богато событиями, что в этом он может дать фору многим древним городам. Конечно, Маяпур вряд ли появился бы на свет, если бы не те усилия, которые в прошлом предприняли Бхактивинода Тхакур и Бхактисиддханта Сарасвати, но все-таки, душой строительства этого чудесного города был и остается Шрила Прабхупада. Мы уже много говорили о вкладе великих ачаръев прошлого в развитие Шри Навадвипа-дхамы, но теперь настало время рассказать о том, как пришел на эту святую землю ИСККОН. В своем рассказе мы будем опираться на главы «Шрила Прабхупада-лиламриты», а также на воспоминания участников событий.

Уже в 1966 году, составляя документ об основании Международного общества сознания Кришны, Шрила Прабхупада, определяя его цели, упомянул о своем намерении «построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога». Идея «построить город» вполне соответствовала его масштабам.

В 1967 году Шрила Прабхупада впервые привез в Маяпур своих западных учеников: Ачьютананду и Рамануджу. Двадцать четвертого октября 1967 года, после визита в Калькутту, Шрила Прабхупада вместе с Ачьютанандой и Рамануджей выехал в Навадвипу. Дорога на пригородном поезде заняла четыре часа.

На вокзале Навадвипы их встречала киртаном большая группа брахмачари, почти все — из Девананда Гаудия Матха Бхакти Прагьяны Кешавы Махараджа. Они предложили Прабхупаде и его спутникам гирлянды из ароматных, похожих на лотосы цветов и с благоговейным восторгом столпились вокруг. Среди встречающих были и ученики Шридхары Махараджи, которые ждали с рикшами, чтобы отвезти гостей в ашрам своего гуру. Прабхупада уже пообещал Шридхаре Махарадже, что посетит его ашрам. А преданным из Девананда Матха он сказал, что приедет к ним сразу после этого.

У внешних ворот ашрама Шридхары Махараджа Шрилу Прабхупаду приветствовала группа санкиртаны, поющая «Харе Кришна» в сопровождении каратал и мриданг. Он вошел в храм, почтительно поклонился Божествам Радхи и Кришны, а затем пошел проведать своего духовного брата.

Через три дня в матхе состоялось празднование въяса-пуджи Шридхары Махараджа, в честь которой его ученики возвели пандал и на которую собралось около сотни человек. Шрила Прабхупада прочитал перед собравшимися речь на бенгали.

Каждое утро перед восходом солнца Шридхара Махарадж посылал группу брахмачари проводить киртаны в окрестных деревнях. По просьбе Шрилы Прабхупады Ачьютананда и Рамануджа тоже присоединились к ним, и теперь уходили из храма до восхода солнца, а возвращались уже затемно. Шрила Прабхупада и Шридхара Махарадж обычно оставались в храме, но в один из дней они сели на рикшу и вместе с поющими учениками прошли по улицам Навадвипы.

Шрила Прабхупада посетил также Девананда Гаудия Матх, где выступил с речью на бенгали.

Проведя в Навадвипе девять дней, он решил, что пора возвращаться в Калькутту — готовиться в обратный путь, в Соединенные Штаты. Он и двое учеников на рикшах добрались до Навадвипы и сели на утренний поезд до Калькутты.

В тот приезд Шрила Прабхупада уже присмотрел в Маяпуре участок земли и попросил Ачьютананду попытаться его купить. Но Ачьютананда так и не смог ни о чем договориться с мусульманином, владевшим этой землей. Прабхупада написал в

Маяпур письмо, в котором просил одного из духовных братьев помочь Ачьютананде купить землю, но получил ответ от его секретаря, в котором тот писал, что этот человек ничем не сможет ему помочь.

В 1970 году в Маяпур приехал молодой ученик Шрилы Прабхупады, Шриман Джаяпатака дас, которому суждено было сыграть ключевую роль в строительстве и развитии Маяпура.

Шрила Прабхупада в Маяпуре (на заднем плане — Джаяпатака Свами)

Джаяпатака Свами: Мы остановились в Гаудия Матхе. Пару месяцев я жил в храме Бхакти Даиты Мадхавы Махараджа. Это было интересно. Поскольку я прожил там несколько месяцев, они до какой-то степени считают меня своим. Но Шриле Прабхупаде это не очень нравилось, и он сказал нам, что мы должны найти себе какое-то другое место, за пределами Гаудия Матха. Мы нашли одного доктора, который строил больницу, и он пустил нас к себе. Больница открывалась только через полгода, и полгода мы могли жить в ней абсолютно бесплатно. Хозяин считал, что, пустив туда садху, он очистит будущую больницу. Это было совершенно новое здание, там не было даже мебели, и нам нужно было раздобыть какую-нибудь кровать, стол, стулья для Прабхупады. Мы хотели устроить ему хороший прием. Мы сообщили в газеты, что в

Индию возвращается великий проповедник А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Мы написали, что он завоевал своей проповедью весь Запад, и так создали хорошую рекламу его приезду.

Ачьютананда знал бенгали, я же только учился. Моего запаса слов хватало, чтобы купить что-нибудь на базаре и читать вывески.

Следующий визит Шрилы Прабхупады в святую дхаму состоялся в сентябре 1970 года. В это время он, в сопровождении небольшой группы людей, отправился на поезде в Навадвипу, где их встретили

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77