Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 81 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 81

метров. Когда в Маяпур приезжал Шрила Прабхупада, он останавливался в одной половине, а мы — в другой. Но когда мы начинали храпеть, он выгонял нас на улицу, и мы спали прямо под деревом.

Я пытался создать самоокупаемую общину, поэтому мы сами выращивали овощи. Шриле Прабхупаде это нравилось. С той же целью я приобрел один пчелиный улей.

Кроме соломенной хижины, мы построили гошалу. У нас была всего одна корова, которую звали Камадхук, по имени той ведической коровы, которая давала безграничное количество молока. Корова и вправду давала неплохой удой. Она была смешанной породы, наполовину «иностранка», наверное, поэтому она прожила с нами довольно долго.

В Маяпуре не было магазинов. Только поля, дороги и соломенная хижина. И до следующего храма ничего бол ьше не было. Ганга находилась довольно далеко от того места, где мы жили, и чтобы дойти до нее, нужно было идти через поля.

Церемонию закладки первого камня в Маяпуре Прабхупада отложил до Гаура-пурнимы (дня явления Господа Чайтаньи) — 29 февраля 1972 года. Он попросил учеников организовать большой праздник с пандалом и бесплатным пиром для гостей. На этот праздник должны были съехаться его ученики со всего света.

В декабре, когда между Индией и Пакистаном разгорелась война за Бангладеш, индийское правительство запретило иностранцам оставаться в северных районах Западной Бенгалии

— именно там, где расположен Маяпур. Преданным пришлось уехать, и вернулись они лишь через несколько недель, когда война уже закончилась. Они продолжили прерванную подготовку к фестивалю, и за несколько дней до Гаура-пурнимы к ним приехал Шрила Прабхупада.

Осматривая жилье для преданных, Прабхупада увидел две просторные белые брезентовые палатки — одну для мужчин, другую для женщин — освещенные лампами дневного света. Большой шатер-пандал стоял, окруженный другими палатками, а маленькая палатка позади пандала служила кухней. Небольшую огороженную территорию со всех сторон обступали рисовые поля, поэтому земля была слегка влажной, а в самих полях, залитых водой, жили и плодились огромные комары, обычно появлявшиеся на закате. Условия жизни в Маяпуре были крайне просты, но многие из собравшихся на праздник преданных уже полтора года путешествовали по Индии, живя то в грязных дхармашалах с голыми стенами, то в холодных палатках, и привыкли ко всему.

Прабхупада поселился в простой, крытой соломой хижине с земляным полом, которая занимала площадь около тринадцати квадратных метров. Тоненькая перегородка отделяла главную комнату от помещения для слуг. Впереди находилась небольшая веранда, позади — садик, где Прабхупаде делали массаж. Там же стоял ручной насос для омовения и уборная. Когда преданные стали извиняться перед Прабхупадой за столь скромное жилище, он ответил, что любит естественную простоту.

Живя в Маяпуре столь просто и непритязательно, Прабхупада говорил, что ему видится здесь великолепный город. Божества Радхи-Мадхавы (которым он поклонялся на Ардха- кумбха-меле в Аллахабаде, в 1971 году) стояли в палатке. Живя просто и счастливо в своей соломенной хижине, он собирал там учеников и делился с ними своими замыслами. По его просьбе преданные сделали небольшой макет здания, которое предстояло построить первым, и чертежи будущего Храма Ведического Планетария.

Бхавананда Прабху: В своей хижине Прабхупада сидел на бамбуковом помосте. Внутри не было ничего, кроме кровати и нескольких циновок на полу. Там он чувствовал себя счастливее, чем где бы то ни было. Еще мы поставили там вентилятор, и Прабхупада очень этому обрадовался. Ему нравилось в Маяпуре, потому что все было очень просто. Уборная находилась на улице, но он вовсе не был против. Он наслаждался буквально всем. В то время он назначил управляющими Маяпура Джаяпатаку и меня. Право подписи банковского поручения, чтобы снимать со счета деньги на строительство здания, он дал четырем преданным. В Индии, чтобы просто открыть счет, нужно приложить немало усилий. Мы видели, как строг был в этом отношении Прабхупада. Он знал, насколько это рискованно — ведь стоило вам не заполнить какие-то бланки, банк мог запросто придержать ваши деньги, а если бы вы захотели, например, закрыть счет, то чиновники запросто могли вам этого не позволить. Мы были наивны и неуклюжи, словно дети, поэтому Прабхупаде приходилось учить нас бухгалтерии и менеджменту.

Джананиваса Прабху: В первый раз, придя посмотреть на Божества, Прабхупада спросил:«Кто одевает Божества?» Кто-то ответил: «Джананиваса». Божества стояли на простом, ничем не украшенном кафельном постаменте. Мы просто поставили Их

туда, но Прабхупада смотрел на Них с такой любовью! Обычно он приходил на даршан каждый день. Однажды он зашел в комнату Божеств, а меня там не было. Пришли какие-то индийцы, и я побежал в соседнюю комнату, которая находилась всего в трех метрах, чтобы принести им «Назад к Богу». Когда же я вернулся, перед Божествами стоял Прабхупада и получал даршан. И он сказал мне:

— Ты всегда должен быть тут. Люди приходят, а с Божествами никого нет.

— Шрила Прабхупада, я только за журналом сбегал. Это в двух шагах, — ответил я, но он посмотрел на меня, словно говоря: «Опять ты оправдываешься», — и, повернувшись к Бхавананде, распорядился:

— Этому юноше, Джананивасе, нужна помощь. Он ведь обычный человек и не может за всем поспеть.

Целыми днями, а особенно по вечерам, преданные

Навигация:

Страница 83
Страница 82
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79