Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 83 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 83

Это были просто две ямы в земле, огороженые соломенными щитами. В бурю, под проливным дождем, нам приходилось тащиться в туалет, утопая в грязи. А кругом полно змей. Дикое место! Одно слово — стройка. Нормальные люди на стройках не живут, а мы — жили. Мы приехали сюда ради Шрилы Прабхупады. И это пошло нам на пользу. Ни ванны, ни других удобств — только голые цементные полы.

Вокруг простирались рисовые поля. Добираться от границы участка до храма (а это около двухсот метров), приходилось по земляным гребням, разделяющим залитые водой рисовые поля. Кухня, сооруженная из стволов бамбука с натянутым на них брезентом, располагалась тут л<е, неподалеку от входа.

Преданным большей частью приходилось сидеть без света, так как электричество постоянно отключали. Вечерами они зажигали керосиновые лампы. Прабхупада требовал, чтобы

`^2640^

преданные каждый день разбирали эти лампы, подрезали фитили и мыли стекла.

Прабхупада показал преданным, как строить простые жилища. Он хотел, чтобы со стороны дороги они обнесли участок стеной с воротами, а к стене пристроили комнатушки

— «лачуги», как он их называл. В этих хижинах и жили бы преданные. Он сказал, что на территории нужно посадить кокосовые пальмы и бананы.

Весь июнь Прабхупада мирно и счастливо прожил в недостроенном здании Маяпур-чандродая-мандира. Он писал: «В Маяпуре я чувствую себя гораздо лучше. Огромное преимущество этих мест — открытый воздух и легкий, приятный ветер, благотворно влияющий на любые болезни легких... Маяпур куда лучше Лос-Анджелеса: здесь можно вволю надышаться свежим воздухом. Климат не слишком жаркий, правда, немного влажный, но в целом весьма приятный. Местоположение нашего мандира выбрано чрезвычайно удачно. Посетители отмечают, что даже в изнурительный зной он хранит прохладу».

Март 1974 года

Храм был закончен и сиял блеском мраморных полов, свежей краской стен и хрустальными люстрами, подвешенными за несколько дней до приезда Прабхупады.

Целую неделю Прабхупада жил с учениками в Маяпуре, каждый день читая лекции и часами беседуя с небольшими группами преданных. В день Гаура-пурнимы он спустился к Ганге и окропил голову священной водой, а ученики ныряли в воду с высокого берега и плавали. На следующий день он отправился во Вриндаван.

7 февраля 1977 года

Больше восьмидесяти мальчиков-бенгальцев, учащихся гурукулы, и около сотни других преданных приветствовали Прабхупаду у главного входа в Маяпур-чандродая-мандир. Владения ИСККОН утопали в цветах, и свежевыкрашенное здание храма сияло, словно красноватые лучи восходящего солнца. Новое здание, длинный жилой корпус, было почти готово.

Шрила Прабхупада пожелал осмотреть новое здание, которое, по словам Джаяпатаки Свами, было самым длинным зданием Западной Бенгалии, — оно протянулось больше, чем на

двести метров. Прабхупада сказал, что оно похоже на поезд. Он осмотрел все комнаты и напомнил, что к празднику они должны быть готовы. Проходя по веранде, он заметил:

— Прямо как на Пятой авеню.

Прабхупаде особенно нравилось, что Майяпур-чандродая- мандир постоянно расширяется и становится все краше. Стоя на балконе, он любил смотреть, как в храм приезжают гости и как работают преданные, претворяя в жизнь все новые и новые планы.

22-го февраля в калькуттском аэропорту Думдум совершил посадку Боинг-747 авиакомпании «Эйр-Индия» с тремястами пятьюдесятью преданными на борту. Это был специальный рейс — все пассажиры были вайшнавами. Самолет летел из Лос- Анджелеса в Нью-Йорк, а затем в Лондон, подбирая при каждой посадке все новых и новых преданных. Для Калькутты это было историческое событие: Боинг-747 приземлялся здесь впервые. По этому случаю в аэропорт прибыли мэр, местная полиция, руководители компании «Эйр-Индия» и представители средств массовой информации. Один из преданных сказал репортеру, что этот аэробус с Запада принес в Калькутту милость Господа

Шрила Прабхупада на прогулке в Маяпуре. 1975 год

Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Десять автобусов, заполненных преданными двинулись в Маяпур.

Вскоре в Маяпур-чандродая-мандире закипела духовная жизнь; фестиваль Гаура-пурнимы был в самом разгаре.

В день открытия в пандале выступил представитель правительства, который официально объявил о начале фестиваля. Он перерезал ленточку, и вместе со Шрилой Прабхупадой они прошли по длинному коридору первого этажа нового здания, осматривая фотовыставку, посвященную центрам ИСККОН по всему миру. Дойдя до середины коридора, Шрила Прабхупада остановился, покачал головой и сказал:

— Невероятно.

До Гаура-пурнимы оставалось всего несколько дней, и в центр ИСККОН каждый вечер приходили тысячи бенгальских паломников. Они потоком текли в храмовый зал, чтобы принять участие в киртане и получить даршан Радхи-Мадхавы, а потом осматривали фотовыставку ИСККОН. Это был самый большой и самый организованный фестиваль из всех, которые когда-либо проходили в Маяпуре до этого.

В день Гаура-пурнимы Шрила Прабхупада дал первое посвящение более чем двумстам ученикам, и еще сто получили второе посвящение. Весь день через ворота сплошным потоком двигались люди; с четырех утра до позднего вечера все дороги были переполнены, а киртаны собирали толпы внимательных слушателей.

В том же 1977 году, в конце лета, в Маяпуре произошло несчастье.

Около пятидесяти мусульман крали с земли ИСККОН урожай, и когда преданный по имени Нитайчанд попытался остановить их, они напали на него и поранили ему голову в трех местах. Позднее, когда Нитайчанд находился в храмовом лазарете, эти же самые люди нагрянули туда и избили его, а помимо этого, сорвали с одной из женщин одежду. В это же время на

Навигация:

Страница 85
Страница 84
-- Страница 83 --
Страница 82
Страница 81