Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 84 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 84

комплекс напали еще 250 человек — они сломали ворота, перерезали телефонные и электрические провода и испортили водяные насосы. Пытаясь отпугнуть шайку, Бхавананда выстрелил в воздух, но, видя, что бандиты не расходятся, открыл огонь на поражение и ранил двоих.

Во время нападения бандиты сломали одному из учителей гурукулы обе руки и избили многих преданных. Через два часа приехала полиция и порекомендовала преданным написать заявление в полицейский участок Кришнанагара, что в тридцати километрах от Маяпура. Когда преданные прибыли туда, их тут же арестовали, а двум серьезно пострадавшим преданным даже отказали в медицинской помощи. Прабхупада, бывший тогда во Вриндаване, сказал, что это заговор, организованный с целью выжить из Маяпура преданных ИСККОН.

Через несколько дней по почте пришел полный и подробный отчет Джаяпатаки Свами с места событий в Маяпуре. Местные жители были возмущены произошедшим и организовали сбор подписей в поддержку храма ИСККОН. Вопреки ложным сообщениям в прессе, людям постепенно стали известны достоверные факты. В ярких красках Джаяпатака описывал, как Бхавананду и других преданных в цепях вели в суд, а жители Навадвипы выражали им почтение. Он рассказывал, как преданные, по-прежнему находясь в тюрьме, постоянно повторяют Харе Кришна.

После ухода Шрилы Прабхупады руководить развитием Маяпура было поручено Джаяпатаке Свами. По его воспоминаниям, первое время ему было очень трудно. Каждую неделю им выдавали небольшую сумму денег, которой должно было хватить на все расходы, включая питание брахмачари. Чтобы справиться с этой сложной ситуацией, Джаяпатака Махараджа, следуя наставлению Шрилы Прабхупады, постарался развить на земле ИСККОН сельское хозяйство, чтобы община стала самодостаточной. Он стал использовать современные методы фермерства для повышения урожая, и постепенно ИСККОН стал менее зависим в этой сфере. Также Шрила Прабхупада попросил его учить бенгальский язык. Как и ожидал Джаяпатака Свами, применение современных методов земледелия принесло лучшие урожаи, чем у местных фермеров, и он, исполненный природной доброты, поделился секретами с соседями. Крестьяне остались очень довольны его руководством.

Практически каждый год в Западной Бенгалии и Бангладеш случалось большое наводнение. Во время наводнения 1978 года в Бенгалии Джаяпатака Свами распространял прасад пострадавшим деревенским жителям, рискуя ради этого своей жизнью. С тех пор программа распространения пищи нуждающимся, возглавляемая им, продолжает это его начинание. Самоотверженное служение Джаяпатаки Свами побудило некоторых видных индусов и десятки тысяч деревенских жителей подать петицию в индийское правительство с просьбой дать ему индийское гражданство.

В наши дни Маяпур продолжает успешно развиваться и расти и поражает всякого, кто приезжает туда, царящей повсюду неповторимой духовной атмосферой.

Божества Маяпура

Шри Шри Радха-Мадхава-ашта-сакхи, Маяпур-чандра и Гирирадж

«Однажды я стоял в алтарной, рядом со Шрилой Прабху- падой. Он смотрел на Божества, а затем повернулся ко мне и сказал:

— Они танцуют.

Другой раз он сказал:

— Смотри, как стоит Радхарани. Она словно протягивает что-то Кришне. Иногда Она вытягивает руку вот так, — Шрила Прабхупада изобразил жест благословения. — Тогда Кришна можег от Нее уйти. Но когда Она что-то предлагает Ему, Он никогда от Нее не уйдет...» (Из воспоминаний Джананивасы Прабху).

В 1970-71 годах Шрила Прабхупада с группой своих западных учеников путешествовал по Индии, устраивая во многих городах проповеднические программы. Во время одной из таких поездок некий мистер Дальмия подарил Прабхупаде три пары латунных Божеств Шри Шри Радхи-Кришны. Одну пару Прабхупада послал в Бостон (Радха-Гопиваллабха), другую — в Беркли (Радха-Гокулананда), а третью (Радха-Мадхава) оставил себе. Он возил Их с собой по Индии.

Когда проповедническая группа прибыла в Горакхпур (Уттар- прадеш), однажды утром Шрила Прабхупада научил преданных петь «Джая Радха-Мадхава». А вскоре после этого стал петь этот бхаджан перед каждой своей лекцией. Закончив проповедническое турне, Шрила Прабхупада привез Радху-Мадхаву в Калькуттский храм и попросил, чтобы отныне Они стояли там.

В марте 1972 года состоялся первый маяпурский фестиваль с празднованием Гаура-пурнимы. Прабхупада попросил, чтобы и Радха-Мадхава приняли участие в празднике. Преданные привезли Радха-Мадхаву из Калькутты, соорудили навес и поставили Божества под ним. Когда фестиваль закончился, и преданные приготовились везти Их обратно в Калькутту, Прабхупада сказал:

— Отныне Они должны стоять здесь.

— А где же Их держать? — спросил Джананиваса.

— А где живут преданные?

Преданные жили в небольшой бамбуковой хижине- времянке, которая была по совместительству бхаджан-кутиром самого Шрилы Прабхупады. Радха-Мадхаву установили там же.

Первое время им служил один-единственный преданный. Живя с Божествами в такой близости, преданные видели все, что делает пуджари. Джананиваса Прабху (который тогда только- только получил вторую инициацию) глядя, как тот едва ли не круглые сутки проводит у Божеств, мечтал тоже служить Им.

Вдруг через несколько дней пуджари уехал. Тогда Бхавананда Прабху сказал Джананивасе:

— Хочешь быть пуджари? Будь им!

Однажды Прабхупада проводил программу в пандале, в Хайдерабаде. Преданные решили, что маленькие калькуттские Радха-Гопинатха слишком невзрачны для огромного пандала, и привезли Радха-Мадхаву. Прабхупада спросил:

— Откуда эти Божества? — и, получив ответ, был в шоке.

— Я же сказал, что Они должны оставаться в Маяпуре! Отвезите Их обратно, и пусть Они никогда не покидают этого места!

После этого он сел перед Божествами и запел «Джая Радха- Мадхава».

В конце 1972 года у преданных ИСККОН в Маяпуре появилось первое Божество Гауранги Махапрабху, которое назвали Маяпур-чандра. Первое время

Навигация:

Страница 86
Страница 85
-- Страница 84 --
Страница 83
Страница 82