Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 86 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 86

Мы обходили Божества с киртаном. Вдруг от Радха-Мадхавы начало исходить разноцветное сияние! Я встал как вкопанный: Они светятся! Панкаджангхри сказал, что тоже видит это сияние.

В другой раз я предлагал Божествам вечернее подношение. Обычно мы предлагаем горячее молоко в стакане, предварительно поставив его в блюдце, чтобы при желании молоко можно было остудить. Но на этот раз повар забыл положить блюдце, и я поставил на поднос только стакан. Мы опаздывали, и то, что чего-то не хватает, я заметил только тогда, когда все стояло на алтаре, и все молитвы уже были прочитаны. Было уже поздно что-то делать. Я вышел из алтаря, сел напротив Божеств, перед занавесом и погрузился в чтение гаятри. Мне не давала покоя мысль, что молоко было слишком горячим, а мы даже не поставили блюдце. Я боялся, как бы Кришна не обжег Себе пальцы, язык или губы. Вдруг с обратной стороны занавеса раздался странный звук — тум! Когда пришло время снимать подношение, я зашел в алтарь и увидел, что все молоко разлито.

Такое случалось два раза. Во второй раз подношение делал не я, но мы с Панкаджангхри при этом присутствовали. Молоко предлагал другой пуджари. Мы снова услышали тот же звук. Панкаджангхри спросил:

— Что это?

Я рассказал ему, что произошло со мной, и когда подношение было завершено, мы увидели, что пуджари опять забыл поставить блюдце, и молоко вновь оказалось разлито.

В 1996 году Бхавананда Прабху решил, что там, где поклоняются ашта-сакхи, там Вриндаван, а где Вриндаван — там Говардхан. Поэтому на алтаре установили Гирираджа.

История Нрисимхадева (из лекции Атма-таттвы Прабху)

24 марта 1984 года в 12.20 32 бандита с оружием и бомбами напали на Шри Маяпур-чандродая-мандир. Они оскорбляли преданных и насмехались над ними. Но величайший ужас охватил всех тогда, когда нападавшие решили унести Божество Шрилы Прабхупады и Шримати Радхарани. Преданные бесстрашно бросились на их защиту. Прозвучали выстрелы, несколько бандитов упало, их планы были сорваны. Шрила Прабхупада был спасен, но та прекрасная Шримати Радхарани, увы, больше не украшала главный алтарь.

Этот случай не давал покоя преданным. Те, на кого было возложено управление храмом, были теперь озабочены поиском более действенных мер защиты. Уже не в первый раз преданные сталкивались с насилием и агрессией в Маяпуре. Бхавананда дас, бывший одним из руководителей храма ИСККОН в Маяпуре, предложил установить мурти Господа Нрисимхадевы. Когда в свое время бандиты угрожали преданным в Йога-питхе, Шрила Бхактивинода Тхакур и его сын, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, немедленно установили Божества Шри Шри Лакшми-Нрисимхадева, и все беспокойства прекратились. Однако другие преданные в Маяпуре сомневались в нашей способности следовать по их стопам, пуджари для поклонения Нрисимхадеву должен быть наиштика-брахмачари (соблюдать целибат с рождения), а само поклонение Господу Нрисимхадеве должно быть очень строго регламентированным. Кто способен так поклоняться Ему?

Однако, несмотря на все это, Бхавананда дас был полон энтузиазма привезти Господа Нрисимхадеву в Маяпур. Он попросил Бхактисиддханту даса и меня сделать несколько набросков. Однажды, довольно неожиданно, он заявил, что ноги

Божества должны быть согнуты, словно Он готов к прыжку, Его взгляд должен быть свирепым, а пальцы сжаты, из Его головы должно исходить пламя. Я сделал набросок Божества в таком настроении. Преданным он понравился, а Панкаджангхри дас согласился служить Ему. Радхапада дас, богатый преданный из Калькутты, предложил спонсировать изготовление и установку Божества. Казалось, явление Господа Нрисимхадевы в храме ИСККОН в Маяпуре будет быстрым и беспрепятственным. Радхапада дас сразу дал 130 ООО рупий, и было решено, что Божество будет готово к установке в течение трех месяцев.

Я отправился в Южную Индию, чтобы все это организовать. По милости Кришны, я вскоре нашел очень известного стхапати (специалиста в «Стхапатья-веде», описывающей архитектуру, инженерное искусство и т.д.). Стхапати также изготавливают Божества в строгом соответствии с описаниями и рекомендациями «Стхапатья-веды». Этот знаменитый стхапати был очень любезен до тех пор, пока я не упомянул, что Божество, которое мы хотим ему заказать — Угра-Нрисимха. Он наотрез отказался делать такое Божество. Я обращался и ко многим другим стхапати, но ответ был всегда один и тот же: нет. Я несколько раз ездил из Маяпура в Южную Индию и обратно, прошло уже шесть месяцев, но Господь Нрисимхадева все еще не проявлялся в Своей форме Божества.

Радхападе дасу очень хотелось видеть Господа Нрисимхадеву в Маяпуре. Он попросил меня отправиться к тому первому стхапати, которого я встретил, и снова попросить его. На этот раз скульптор был настроен более благожелательно и предложил прочитать мне главу из «Шилпа-шастры» (ведического писания по скульптуре и храмовой архитектуре) о различных формах Божеств. Он громко зачитал несколько стихов, описывающих Господа Нрисимхадеву. Эти стихи говорили об огнеподобной гриве, свирепом взгляде и согнутых вперед коленях. Господь в этой форме словно готовился выпрыгнуть из колонны. Услышав все это, я был поражен. Это было как раз то, что мы хотели. Я показал ему мой набросок. Рисунок произвел на него впечатление, и он согласился нарисовать свой эскиз на основе описаний шастр, которым мы могли бы воспользоваться для установления Божества. Однако он напомнил мне, что сам не будет

Навигация:

Страница 88
Страница 87
-- Страница 86 --
Страница 85
Страница 84