Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 87 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 87

его делать.

В течение недели он нарисовал впечатляющий эскиз. Я вернулся в Маяпур и показал его руководителям храма. Все пожелали, чтобы именно этот стхапати высек Божество. И снова меня послали в Южную Индию, чтобы попытаться убедить его.

Всильномбеспокойствеянаправилсяпрямокдомутшташы. Мне оставалось лишь молиться Господу Нрисимхадеве, чтобы Он смилостивился и согласился проявить Себя в нашем храме в Шри Маяпур-дхаме. Я едва успел произнести два предложения, и стхапати, как нечто само собой разумеющееся, сказал, что сделает Божество. Интересная история предшествовала тому, как он пришел к этому решению.

Стхапати обратился к своему гуру, Шанкарачарье из Канчипура, спрашивая его мнение по поводу нашей просьбы. Немедленный ответ его гуру гласил:

— Не делай этого. Твоя семья погибнет.

Затем, после кратковременного раздумья, он спросил:

— Кто просил тебя высечь это Божество?

Когда он услышал, что это преданные Харе Кришна из Навадвипы, то удивился:

— Они хотят Угра-Нрисимху? Они знают о последствиях установления Угра-Нрисимхи? Такие Божества делались около трех тысяч лет назад и только очень возвышенными стхапати. На пути в Маяпур есть место, где установлен очень свирепый Угра-Нрисимха. Он разрывает на коленях демона Хираньякашипу. Когда-то там был очень высокий стандарт поклонения. Каждый день проводилась процессия со слонами. Однако постепенно поклонение ухудшилось. Сейчас это место похоже на город духов. Вся деревня заброшена. Никто не может жить там спокойно. Они этого добиваются?

Стхапати ответил:

— Они очень настойчивы. Они постоянно приходят говорить со мной о Божестве. Кажется, у них какие-то проблемы с бандитами.

Преподнеся своему гуру эскиз Божества, он сказал:

— Вот Божество, которое они хотят.

Его гуру взял эскиз и посмотрел на него взглядом знатока.

— Да, это категория Угра, — сказал он, — Божество именно в этом настроении называется Стхану-Нрисимха. Он не присутствует на этой планете. Даже полубоги на небесных планетах не поклоняются подобной форме. Да, несомненно, это Божество относится к категории «Угра». Угра означает свирепый, очень разгневанный. В этой категории девять форм. Все они очень свирепые. Тот, которого они хотят — это Стхану- Нрисимха, то есть Нрисимха, вышедший из колонны. Нет. Не делай это Божество. Это будет плохо для тебя. Позже мы еще поговорим с тобой.

Спустя некоторое время стхапати увидел сон, в котором его гуру пришел к нему и сказал:

— Для них ты можешь высечь Стхану-Нрисимху.

На следующее утро он получил письмо из Канчипура. Оно было от Шанкарачарьи и содержало несколько наставлений относительно восстановления храмов. В конце была приписка: «Для ИСККОН ты можешь сделать Стхану-Нрисимху».

Стхапати показал мне письмо и сказал:

— У меня есть благословение гуру. Я сделаю вам Божество.

Вне себя от радости, я дал ему задаток и спросил, сколько времени потребуется на то, чтобы изваять Нрисимхадева. Он ответил, что Божество будет готово к установлению через шесть месяцев. Я вернулся в Маяпур.

Спокойно проведя четыре месяца в святой дхаме, я решил поехать в Южную Индию, чтобы купить тяжелые латунные параферналии для поклонения Нрисимхадеву и забрать Его Самого. Проездка была хорошо организована и проходила без осложнений до тех пор, пока я не приехал к стхапати. Я объяснил ему, что все необходимые для поклонения параферналии куплены, и что я пришел за Божеством. Он посмотрел на меня, словно я был не в себе, и воскликнул:

— Какое Божество? Я даже не нашел еще подходящего камня!

Я не верил своим ушам.

— Но вы сказали, что Он будет готов через шесть месяцев,

— возразил я.

— Я сдержу свое обещание, — ответил он. — Через шесть месяцев после того, как я найду камень, Божество будет готово к установке.

Ответ его был тверд, но я не мог понять причины отсрочки и согласиться с нею. Расстроившись, я возразил ему:

— По всей Южной Индии столько больших камней. Какие могут быть проблемы?

Он посмотрел на меня, как учитель смотрит на глупого ученика, и многозначительно произнес:

— Я делаю не ступку для колки орехов, а Божество. Писания говорят нам, что только тот камень, который имеет жизнь, может быть использован для изготовления Божества Вишну. Когда вы ударяете каменную глыбу в семи точках и каждый удар создает звук, упомянутый в писаниях, лишь тогда этот камень сможет подойти. Есть и второй способ определить, является ли живым камень. Существует насекомое, которое грызет гранит. Если оно проедает камень насквозь с одной стороны до другой и оставляет за собой видимый след — это указывает на то, что камень живой, и из него может проявиться изваяние. Только из такого камня я могу высечь Вашего Нрисимхадеву. Такой камень сам творит. Все черты Божества, сделанного из такого камня, будут необычайно выразительны и прекрасны. Пожалуйста, будьте терпеливы. Я усердно ищу такой шестифутовый кусок.

Я был поражен и немного обеспокоен. 11реданные в Маяпуре уже ожидали прибытия Божества. Как я объясню им поиск «живого камня»? Возможно, они решат сделать Нрисимхадеву

Панкаджангхри Прабху благословляет паломников сандалиями Нрисимхадева

из мрамора. Желая облегчить разговор, я решил обсудить со стхапати мурти Прахлады Махараджа.

— Пожалуйста, простите меня, но я забыл вам сказать в последний раз, что мы также хотим мурти Прахлады. Мы хотим поклоняться Прахладе-Нрисимхадеву. Что вы думаете об этом?

— Я думаю, это невозможно, — сухо ответил стхапати.

Я

Навигация:

Страница 89
Страница 88
-- Страница 87 --
Страница 86
Страница 85