Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 88

недоверчиво посмотрел на него, не зная, что сказать. Он

улыбнулся и продолжал:

— Вы хотите, чтобы все было сделано точно по писаниям? Ваш Нрисимхадев будет высотой четыре фута. Если так, то Прахлад должен быть размером с амебу.

— Но мы хотим Прахладу Махараджа высотой в один фут,

— прервал я.

— Прекрасно, — ответил стхапати, — но это означает, что ваш Нрисимхадева должен быть высотой около 120 футов.

Мы стали спорить, приводя аргументы за и против нужного нам размера Прахлады Махараджа. В конце концов, стхапати вздохнул, смирившись, и согласился сделать Прахладу Махараджа высотой в один фут. По крайней мере, теперь я мог сообщить что-то позитивное, вернувшись в Маяпур.

Спустя два месяца, я вновь прибыл в Южную Индию

— и никаких результатов. Я ездил туда и обратно каждые тридцать или сорок дней. Наконец, камень нашелся, и стхапати изменился до неузнаваемости. Целую неделю он почти не появлялся дома. Час за часом, день за днем он просто сидел, пристально всматриваясь в камень. В руке у него был мелок, но он ничего не рисовал. Он запретил своим рабочим делать что-либо и позволил им лишь устранить лишнюю часть камня, придав ему прямоугольную форму. В следующий раз, когда я приехал к нему, он сделал эскиз. Это было все. Я беспокоился. В Маяпуре руководители уже начали терять терпение.

— Вы уверены, что Божество будет готово через шесть месяцев? — спросил я в отчаянии.

— Не беспокойтесь, работа будет завершена в срок,

— ответил он.

Я вернулся в Маяпур лишь для того, чтобы меня опять отправили в Южную Индию — проверить некоторые детали Вожества. Я увидел стхапати, собственноручно вырезающего

*?28104*“

форму с напряженным вниманием и усердием. На этой стадии весь лишний камень был уже снят, и проступил образ, стхапати только что начал делать браслеты. Это заняло у него две недели. Все детали были в высшей степени изящными и утонченными. Я был восхищен и очень счастлив.

Всего на изготовление Божества ушло немногим более 12 месяцев. Когда стхапати закончил работу, то не стал сразу сообщать мне, а ушел к друзьям на несколько дней. В это время был сезон дождей, никто не посещал мастерскую, и, уверенный, что Он будет в безопасности, стхапати надежно запер Господа Нрисимхадеву в своей студии, крытой пальмовыми листьями. Два дня спустя соседи прибежали сообщить ему, что его студия горит. Был сильный дождь, и все было мокрым, и несмотря на это, крыша, крытая пальмовыми листьями, загорелась. Прибежав, стхапати увидел, что Нрисимхадева не пострадал, но вся студия сгорела дотла. Немедленно он позвонил мне:

— Пожалуйста, приезжайте и забирайте ваше Божество. Он сжигает все кругом и дает понять, что хочет идти сейчас же!

Полный энтузиазма, я отправился в Южную Индию, заказал грузовик и наполнил его наполовину песком. Я пришел в студию стхапати, полагая, что завершающая стадия будет относительно простой. Однако, по своей глупости, я забыл, что Господь Нрисимхадева очень тяжел: Он весил одну тонну! Через два или три часа мы сумели осторожно поднять и перенести Божество из мастерской на грузовик. Чтобы пересечь границу, нам требовалось разрешение полиции, а также подписанные бумаги из Центрального налогового отдела, Управления археологии и Правления торгового центра Искусств штата Тамил-наду.

Все чиновники требовали посмотреть Божество перед подписанием необходимых бумаг, но стоило им только получить даршан Господа Нрисимхадева, как они становились очень любезными и расторопными. Мы получили на руки необходимые бумаги за 24 часа — чудо, если учесть обычную бюрократическую волокиту, которая царит в правительственных учреждениях Индии. Поездка обратно в Маяпур также была удивительно благополучной и спокойной. Наш Защитник пребывал с нами.

Обычно стхапати приходит в день церемонии установления в комнату Божества и вырезает ему глаза. Это называется нетра- нимилана (открывание глаз). Наш случай был исключением, так как наш стхапати заранее открыл глаза Нрисимхадеву. И не только открыл глаза, но и провел прана-пратиштху (призывание жизненной силы, небольшую пуджу и арати). Я уверен, что именно поэтому все бумаги были так быстро подписаны, и перевозка Верховного Господа оказалась такой легкой. Он уже присутствовал в Божестве. И кто же мог осмелиться сказать «нет» Господу Нрисимхадеве?

Установка Господа Нрисимхадевы была очень простой и продолжалась три дня: с 28 по 30 июля 1986 года. Помню, как я тревожился по поводу слишком простой церемонии. Серьезные предупреждения Шанкарачарьи из Канчипура глубоко запечатлелись в моем уме. Однако скоро я успокоился, слушая громкий, динамичный киртан. На церемонии господствовала санкиртана-ягья — единственное подлинное достояние Кали-юги. Я чувствовал радость и удовлетворение. Господь Нрисимхадева, Защитник миссии санкиртаны, решил, наконец, проявиться в Шри Маяпур-чандродая мандире.

Панча-таттва

Панча-таттва — самые «молодые» Божества в Маяпуре: Их установили в 2004 году. До этого в течение нескольких лет в Маяпур-чандродая-мандире поклонялись маленьким Божествам Панча-таттвы (сейчас они выполняют роль утсава-мурти). В нашем рассказе мы коснемся истории лишь «большой» Панча- таттвы.

Итак, место «рождения» Их Светлостей—город Кумбхаконам в штате Тамил-Наду. Их облик проявился под руками сыновей Девасенапати стхапати, чьи имена — Радхакришна, Шриканда и Сваминатха. История этой династии в 300 поколений уходит на полторы тысячи лет в прошлое — во времена правления царей Чхола. Царь, при

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86