Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Дхирашанта Прабху - Мастерская джапы (Бхакти Сангама 2013) - Страница 7

одном из храмов. Мня пригласили на воскресную программу. Потом президенту храма позвонил его друг и узнав, что я в этом храме, он посоветовал ему меня выгнать. Они так и сделали. Но был канун нирджала экадаши и я попросил остаться до конца экадаши. На следующий день я встретил президента храма и спросил, в чем проблемы? Президент ответил, что есть жалобы на меня. Я просто принял это как есть и уехал, но упомянул об этом местному джи би си. Так или иначе, через пару лет я был в другом храме и там, один преданный, распростерся передо мной в дандавате. Он просил прощения за оскорбления. Это был тот президент. Он уже не был больше президентом. Он просил прощения, потому что иначе он бы пошел в ад. Я обнял его и на этом история закончилась. Здесь есть два урока. Я вынес урок смирения и терпения. А президент этого храма вынес свои уроки. Но для этого потребовалось два года. 2 года реально большой срок. Готовы ли мы обычно столько ждать? У нас есть свобода делать выбор каждый день. У нас есть такие примеры как царица Кунти, которая молит Кришну о том, чтобы были сложности. Но суть не в том, что у нас появляются проблемы, а в том, как мы на них реагируем.

Итак мы говорим о смирении. Поскольку у нас нет этого смирения, Кришна развивает его. Нам нужно стать ниже травы. Что это значит? Что происходит с травой, когда на нее наступают? Она сгибается. Когда ногу убирают, травинка распрямляется. Ниже травы означает всегда быть внизу. В книге Кришна есть одна глава. Там Шрила Прабхупада описывает благоприятные и неблагоприятные деревья. Есть очень высокие деревья, которые стремятся к высоте, при этом у них нет никаких плодов или цветов. Затем Шрила Прабхупада рассказывает о деревьях Вриндавана, которые гнуться к земле под тяжестью своих плодов, которые они предлагают пыли Вриндавана.

Итак смирение очень важно. Также важно терпение. Мы не должны питаться устроить гонку в сознании Кришны, чтобы прибежать первыми. Иногда мы приходим в сознание Кришны, проводим год два и уходим, потому, что так и не увидели Кришну. Это потому, что мы думаем о том, чего мы не достигли, вместо того чтобы думать о том, чего мы достигли. Шрила Прабхупада говорил, что мы можем очень многому научиться, если будем смотреть за другими живыми существами. Например деревья могут научить нас терпению.

Мы должны оставить любое чувство ложного престижа. Но это сделать очень сложно. Но мы обязательно должны избавиться от него.

Следующий момент – всегда быть готовым оказать почтение каждому. Однажды, уже когда Шрила Прабхупада основал 108 храмов, он при своем слуге показал как нужно заботиться о маленьком насекомом.

Если мы сможем развить в себе все эти качества из стха тринад апи суничена, мы сможем повторять харе кришна в течении всей жизни.

Итак, когда приходят проверки давайте учиться видеть более широкую картину.

Сейчас повторяя круг джаппы мы будим просить Кришну и Гуру дать нам качества, необходимые для повторения джаппы. Во время джаппы мы должны полностью зависеть от господа. Мы должны просить его о этих качествах как ребенок который плачет и просит маму, в умонастроении полной зависимости. Пожалуйста, Кришна, дай мне качества, необходимые, чтобы повторять мантру каждый день. Когда мы повторяем мантру, взывая к господу, звук становиться очень могущественным. Это подобно тому, как стреляет пистолет в кино. Все выглядит по-настоящему, даже звук, но в это всем нет ничего настоящего. Мы также можем читать джаппу в холостую. В таком святом имени нет потенции. Но если мы вкладываем в воспевание энтузиазм и будем взывать к к господу, то такой звук сможет преодолеть все оболочки вселенной, брахмаджоти, вайкунтхи и попадет на Кришналоку. Там где Кришна играет с пастушками. И Кришна услышит наш плачь. Как мать всегда идет на зов и плач ребенка, так же и Кришна готов бросить все и отклинуться на этот зов. Неважно какой важной игрой занят Кришна, он отзовется. Так мы можем путешествовать со Святым Именем. Все возможно потому, что эта деятельность вечна и связана с Кришной. Плачьте, плачьте о милости Святого Имени.

Четки это наш лучший друг. Шрила Прабхупада говорил, что это наш билет обратно домой. Мешочек должен быть чистым. Это помогает держать в чистоте наше сознание.

Вопросы:

Что делать со старыми четками и мешочками?

Мешочек можно сжечь, четки можно выкинуть в океан или озеро.

Есть ли какой либо сакральный смысл в четках? Почему их 108 ровно, почему мы именно так повторяем?

Да. Обычно на четках есть маленькая веревочка, отделяющая 8 бусин, которые символизируют 8 главных Гопи. Остальние бусины это другие Гопи. Главная бусина это Кришна. Чтобы не сбиваться мы всегда читаем джаппу вперед. Главную бусину мы не перескакиваем, потому что это кришна.

Дома упало мурти Шрилы Прабхупады, пришлось приклеивать голову. Можно ли ему поклоняться?

Да, иногда бывали случаи когда подобное случалось с Божествами.

Допускается ли чтение джаппы быстро, практически на автоматизме или лучше читать медленно?

Это все - личные предпочтения. Я предпочитаю

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5