Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Дхьяна-кунда м. - Преданные и их родители - Страница 2

всегда рада помочь мне и другим преданным. Она больше не пытается мне указывать, где искать счастья. А я преклоняюсь перед ее любовью и пониманием, перед ее способностью простить и принять. Мне стыдно за свою детскую жестокость. Неужели было так необходимо пройти через эту "тяжелую школу жизни"?

В каком-то смысле, мне повезло. Моя семейная война разгорелась до того, как я приняла сознание Кришны, и как раз сознание Кришны положило ей конец. Камнем преткновения был просто парень, обычный случай. Но все могло быть по-другому, если бы она началась из-за пугающей "чужеземной" философии, следуя которой молодые ребята должны вставать ни свет, ни заря, греметь тазами в ванной, целый день бормотать заклинания, обернув руку тряпкой, а под конец заявлять своим родителям: "Ты мне больше не мама, и зовут меня теперь не Ваня" или искать их описание на страницах Бхагаватам среди собак, свиней, верблюдов и ослов.

Родители, несомненно, составляют особую категорию людей, но в книгах Прабхупады не так много практических советов, как с ними общаться. Первым юным бхактой, встретившимся с неприятием и непониманием со стороны родителей, был Прахлада Махарадж. Его отца Хираньякашипу можно смело считать основателем антикультового движения, а его приспешников Шанду и Амарку - первыми депрограмматорами, которые так и не достигли успеха, как, впрочем, и их нынешние последователи. В Бхагаватам мы знакомимся с четырьмя решительными брахмачари-Кумарами, которые смело отказались от предложения своего отца Брахмы обзавестись потомством. Брахма пришел в ярость, но они были непреклонны, и за это достойны всяческих похвал. Мы смеемся над чересчур привязанным Дакшей, который проклял Нараду Муни, когда мудрец направил всех его сыновей на путь самоосознания. В комментарии Шрила Прабхупада с улыбкой пишет: "Праджапати Дакша проклял Нараду Муни, сказав, что хотя тот и путешествует по всей вселенной, он никогда не сможет оставаться на одном месте. Я нахожусь в парампаре, идущей от Нарады Муни, и тоже получил похожее проклятие. Я не могу оставаться долго в одном месте из-за проклятия родителей моих юных учеников..." (ШБ 6.5.43, комм.)

Где вы, счастливые времена Нарады и Дхрувы, которые могли просто отправиться в лес, забыв навсегда все материальные привязанности, питаться сухими листьями (не нужно просить денег у родителей) и через несколько дней или месяцев получить даршан Господа. Где в Бхагаватам встретишь родителей, грозящих судами или заваливающих жалобами президентов храмов? А как насчет того, чтобы запереть ребенка в комнате, дав ему только котлету, или привести его на обследование к психиатру, чтобы тот помог вернуть несчастного обратно к жизни, к телевизору, сексу и сигаретам? С другой стороны, есть ли в Бхагаватам преданные, которые даже после многих лет практики бхакти-йоги засыпают во время джапы или лекции? крадут деньги из храмовой кассы? или приходят в сознание Кришны, бросая жену и детей "в порыве отречения", чтобы через несколько лет найти новую жену среди преданных? Мы, как и наши родители, выросли в падшем обществе. По особой милости Господа Чайтаньи мы начали процесс преданного служения, хотя еще и не добрались, строго говоря, до уровня человека. Но не нужно думать, что мы можем стать святыми, не став сперва людьми.

В одной ятре за другой, по всему миру, ИСККОН проходит через трудный период борьбы с антикультовым движением. Это похоже на детскую болезнь, которую нужно перенести, чтобы получить иммунитет на всю жизнь. И нет в мире ни одной страны, где антикультовое движение начал бы кто-то, кроме недовольных родителей. Потому что родителям не все равно. Они привязаны к своим детям, неважно, считают ли это последние благом или злом.

Было бы слишком просто думать, что с родителями нужно общаться только для того, чтобы они не причиняли беспокойств нашему Обществу. Боль обычно указывает на то, что человек делает что-то не так. Как гласит народная мудрость, причина гораздо опаснее, чем последствия. Конечно, достаточно того, что если неправильно себя вести, родители будут создавать проблемы. Но улучшив отношения с ними, мы обретем нечто большее, чем просто перемирие. Может быть, наши взаимоотношения с родителями могут как-то повлиять на нашу духовную жизнь? А как насчет их духовной жизни?

Кто для нас родители? Препятствие на пути самоосознания, которое нужно преодолеть? Или преследующая нас память о постыдном прошлом, которое надо как можно скорее забыть, как страшный сон?

"Сынок, почему ты больше не куришь? Почему бы тебе не посмотреть телевизор, не встретиться с девочкой, не выпить и не жить, как живут нормальные люди?" - сокрушалась мать, когда ее сын начал карьеру отреченного проповедника-брахмачари. Через пару лет, когда он влюбился в серьезную брахмачарини из своей проповеднической группы и женился на ней, мать встретила эту новость со слезами экстаза на глазах: "Я так об этом молилась!"

А может быть, они просто падшие души, которые попадут в ад, если мы не спасем их своей проповедью? Да, пожалуй, их-то как раз сознание Кришны действительно интересует. В этом смысле они сильно отличаются от людей на улице, которые слишком заняты, чтобы даже взглянуть на книгу и отмахиваются от проповедника нетерпеливым "нет времени". Даже если они это не проявляют,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 9