Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Дхьяна-кунда м. - Преданные и их родители - Страница 3

нашим родителям совсем не все равно. По крайней мере, большинству родителей. Они хотят знать, "что все это значит". Но когда мы начинаем им проповедовать, то сталкиваемся со многими неожиданностями. Они - не кроткие овечки. Вместо того, чтобы со смирением вопрошать об Абсолютной Истине, они словно под микроскопом разглядывают наши мотивы. В поисках правды о нашем движении они будут обращаться к кому угодно - к соседям, священникам, газетам - но не к нам. А если они все же спрашивают что-то у нас, то упрямо отказываются принимать наши слова буквально. Они находят в них все - за исключением сознания Кришны. "Ага, значит ты хочешь стать необразованным и безработным тунеядцем? А где ты деньги будешь брать? А что, если ты заболеешь? Как ты будешь кормить свою будущую семью?" Не пытайтесь объяснить, что "все придет по милости Кришны", для них это - не аргумент.

Родители зачастую глубоко погружены в иллюзорные представления о том, что мы - их собственность и находимся у них под защитой. "Тот, кто отождествляет себя с инертным телом, состоящим из желчи, слизи и воздуха, кто считает свою жену и семью вечно принадлежащими ему... - такой человек ничем не лучше коровы или осла", - говорит Господь Кришна (ШБ 10.84.13). И все же, давайте не будем торопиться объявлять привязанность к нам наших родителей майей. Шрила Прабхупада говорил, что из всех видов материальных привязанностей любовь матери к своему ребенку является самой чистой. Она наиболее точно отражает духовную любовь, потому что она самая бескорыстная.

К сожалению, в наш падший век такую удивительную нежную материнскую любовь встретишь нечасто. Все больше раздоров, семьи разрушаются, а те, что сохранились, не находят гармонии и понимания. И все же, мы не должны клеймить привязанность к нам наших родителей. Это может помочь им в духовной жизни. Господь Капила говорит: "Каждому, кто обладает знанием, хорошо известно, что привязанность к материальным удовольствиям заковывает духовную душу в кандалы материального рабства. Однако, если у живого существа развивается такая же привязанность к общению с осознавшими себя преданными, перед ним распахиваются врата освобождения". (ШБ 3.25.20)

Даже если мы пока не стали осознавшими себя преданными, мы можем помочь своим родителям. Проповедь родителям - непростое дело, потому что мы должны проповедовать больше своим поведением, нежели словами. Родителям, которые жаловались на плохое поведение своих детей, связывая его с сознанием Кришны, я обычно писала: "Преданные Кришны учатся быть совершенными в своем поведении. Если ваш ребенок серьезно относится к сознанию Кришны, вы увидите, как он постепенно изменится к лучшему. Если этого не произойдет, вы можете сделать вывод, что он не очень серьезен в сознании Кришны".

Преданный должен знать, как общаться с родителями, оставаясь на духовном плане и в то же время не нарушая правил и традиций, основанных на телесных отношениях. Мы не можем использовать свои отношения для проповеди, если сами же их разрушаем. Отношения родителей и детей интимны, и потому наша проповедь должна быть очень личностной. Преданный, чтобы поучать тех, кто считает себя его старшими родственниками и учителями, должен обладать признаками садху, такими как терпение и искреннее сострадание, которое поможет ему не терять самообладания даже в самых трудных ситуациях. Он должен знать писания, но убедительно представить сознание Кришны он не сможет, пока его теоретическое знание не принесет плода духовного осознания. Ему следует знать, как применять учение согласно принципу деша-кала-патра. Все эти качества сильного проповедника можно увидеть у мадхьяма-адхикари. Каништха-адхикари, напротив, отличается скудным запасом знаний о том, как общаться с преданными и с другими людьми.

ДУХОВНЫЙ ПРОГРЕСС НАЧИНАЕТСЯ СО ШРАДДХИ

Без шраддхи (веры) не может быть садху-санги. Другими словами, наши родители не примут от нас проповедь, если они нам не доверяют. Пока они не смогут понять наше поведение, мотивы и ценности, им не захочется принять наши слова. Сложность заключается в том, что они судят о нас по СВОЕЙ шкале ценностей, которая обычно очень материалистична, и в результате, если мы не преследуем материальных целей, они считают нас неудачниками в жизни. Даже Господу Чайтанье пришлось принять санньясу в секте Маявади, только чтобы пробудить в падшем обществе шраддху.

Конечно же, мы не предлагаем идти на компромисс в отношении основных принципов, однако есть вещи, которые могут помочь нашим родителям развить шраддху. Ниже приводится несколько советов, которые я собрала из опыта разных преданных.

БУДЬТЕ ПОЧТИТЕЛЬНЫ

Преданные с почтением относятся ко всем живым существам, понимая, что Верховный Господь пребывает в их сердцах в образе Параматмы. Кроме того, у нас есть отдельная причина уважительно относиться к своим родителям: для того, чтобы вырастить ребенка, требуется приложить немало усилий. Мы в долгу перед ними, и не нужно торопиться цитировать известный стих "деварши-бхутапта-нрнам- питринам" из Одиннадцатой песни Шримад-Бхагаватам (сноска: 11.5.41 полный текст и перевод). Имейте в виду, что речь в нем идет о чистых преданных. Тем же, кто еще слишком материалистичен, пракрита-бхактам, никогда не рекомендуется пренебрегать выполнением своих обязанностей в обществе. Это подтверждает Шрила Прабхупада в комментарии к Бхагавад-Гите (2.38), перед тем, как процитировать вышеупомянутый стих:

"Тот, кто действует для

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1