Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Дхьяна-кунда м. - Роль и положение женщин в СК - Страница 4

то возникает вопрос: о чем же мы мечтали и чего хотели в последний момент своей прошлой жизни? Женщины, поэтому, более материалистичны, из-за своего тела. Но у нас есть надежда, потому что в священных писаниях говорится, что из всех 8 400 000 видов жизни человеческая жизнь очень редка, потому что именно в этой форме человек может придти к самоосознанию. Там не говорится о "человеческой жизни в форме мужского тела", там говорится просто о "человеческой жизни". Это означает, что даже женщина, которая является более материалистичной, может достичь успеха. Как? Ей не нужно подражать мужчинам и идти против своей природы, мучая своё тело, одеваясь в рваное сари и проявляя ненависть к детям. Такое поведение основано на ложном эго. Эта материалистичная природа може! т быть превзойдена, если ее занять в преданном служении.

"Шримад-Бхагаватам" делает сильный акцент на отрицательные аспекты привязанности к жене и семейной жизни. Мы иногда чувствуем себя обиженными из-за этого. Но причина, по которой шастры так настоятельно говорят об опасностях семейной жизни, находится в тех прежних эпохах, когда каждый человек целиком был во власти этой привязанности! Большинство мужчин были грихамедхами и полностью находились под башмаком своих жен, обслуживая их и детей. Они владели искусством счастливой семейной жизни, но имели тенденцию забывать, что в жизни есть нечто большее, чем это. Они весьма нуждались в сильной проповеди об отречении для того, чтобы восстановить равновесие.

Несмотря на то, что шастры как бы принижают значимость женщины, на протяжении истории о женщинах очень заботились и очень их уважали. В наше время более слабые и менее разумные люди легко подвергаются издевательствам, насилию, поэтому мы боимся признать себя менее разумными. Однако в ведическом обществе, если мужчины видели, что женщины более слабы, они сразу же думали о том, как защитить их и как позаботиться о них. Мужчина, имея более сильную природу, мог быть лидером, управляющим, помогающим, а женщина занимала подчиненное положение, положение того, кто следует за лидером. Таким образом, ее естественные слабости не доставляли ей неприятностей, а ее естественная сила была использована полностью.

Женщина, на самом деле, очень хороший последователь, и это является великолепным качеством в духовной жизни. В "Шримад-Бхагаватам" (песнь 1, гл. 8, текст 20, комментарий) Шрила Прабхупада пишет, что женщины могут не иметь способности быть великими философами или совершать суровые аскезы, но они могут принять авторитет Господа и следовать Ему с верой. И далее Шрила Прабхупада говорит, что женщинам, по свойственной им природе, это делать проще. Также Шрила Прабхупада сообщает здесь, что в каждой религиозной традиции, в каждой церкви вы увидите больше женщин, чем мужчин.

В шастрах существует очень много наставлений о том, как женщина должна жить. Там говорится, что женщину всегда должен защищать мужчина, она должна следовать за своим мужем, служить ему и так далее. Это является традиционной моделью семейной жизни, и не только в ведической традиции, так как в нашей стране несколько сотен лет тому назад тоже существовали подобные правила. В те времена семьи были более устойчивые, а семейные люди более счастливые. В прошлые времена муж подбирался родителями, и не могло быть речи о разводе. Даже у вас мот быть такой опыт, когда вы долгое время безуспешно пытались выйти замуж, и тогда ваш духовный учитель (или тот авторитет, которому вы доверяете), взяв инициативу в свои руки, находил вам мужа и выдавал вас замуж. Вы могли заметить, что это было не так уж плохо. Не правда ли? Это своего рода облегчение.

Почему же эта ведическая система так испортилась и деградировала? Вы знаете, что деградация началась с брахманов. Деградировали брахманы, затем деградировали кшатрии и так далее. Можно также сказать, что в семье деградация начинается с мужчины, так как он занимает положение лидера и несет ответственность, но, тем не менее, это не означает, что женщина не несет никакой ответственности. Оба деградируют. Подразумевается, что мужчина более разумен, и, следовательно, он должен видеть будущее, то есть предвидеть, к чему могут привести те или иные действия. Если мужчина не религиозен, то он становится материалистом и воспринимает окружающий мир, как объект для своего чувственного наслаждения и, таким образом, становится эксплуататором. Так как подразумевается, что жена должна следовать за мужем, то она, естественно, страдает и может придти к такому заключению: "Что это за лидер? За кем я следую? Лучше я буду независимой, и сама буду руководить своей жизнью, - или может подумать та! к: - Лучше я вообще не буду выходить замуж, - либо (если она замужем): - Я расстрою свой брак и уйду из семейной жизни или не буду слушаться своего мужа". Тогда мужчина, ощущающий себя в семье лидером, видит, что жена не воспринимает его в качестве авторитета и не следует за ним, начинает гневаться. И тогда происходит война в семье.

При такой культуре мужчины не учатся тому, как исполнять обязанности мужа, а женщины - обязанности жены. Поэтому в семье происходят разногласия, и дети, видя такой пример родителей, также деградируют, и с каждым поколением эта деградация

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2