Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Дхьяна-кунда м. - Роль и положение женщин в СК - Страница 5

увеличивается.

Мы закончили обсуждать первый образ женщины, описанный в шастрах. Этот образ является основным. Большинство женщин именно таковы".

 Это продолжение разговора о роли женщины в сознании Кришны.

ЖЕНЩИНА КАК ИСТОЧНИК ПРИВЯЗАННОСТИ

"В "Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 34-35) Господь Капиладева дает наставление Своей матери: "Преданный не должен общаться с закоренелыми глупцами, которые ничего не знают о своей духовной природе и похожи на дрессированных собак, пляшущих под дудку женщины. Никакая другая привязанность не способна так ослепить и подчинить себе человека, как привязанность к женщине или общение с людьми, неравнодушными к женщинам".

В английском языке слово "man" может означать "человек" или "мужчина". Здесь это слово переведено как "человек", но, в действительности, его нужно было перевести как "мужчина". Иначе, получается, что женщины - не люди. Известный христианский мыслитель Фома Аквинский думал даже, что у женщины нет души. Даже собирался Собор, на котором обсуждали, имеет ли женщина душу или нет. На голосовании, с разницей в один голос было принято, что все-таки женщина имеет душу. Этот пример можно приводить христианам, когда они будут утверждать, что "ваша секта неравноправно относится к женщинам и у вас есть дискриминация между мужчиной и женщиной". Можно также им сказать, чтобы они внимательно прочли письма апостолов Библии, потому что все выглядит так, что у апостолов были те же проблемы в отношениях с женщинами, что и у первых санньяси ИСККОН.

В "Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 35, комментарий) говорится: "Привязанность к женщинам настолько заразительна, что не только общение с самими женщинами, но и общение с теми, кто сильно привязан к ним, приковывают человека к материальной жизни. Есть много причин, по которым живое существо находится в обусловленном состоянии и живет в материальном мире, но самой главной из них является общение с женщинами, о чем будет рассказано в последующих стихах".

Читая этот комментарий, можно подумать, что женщины не живые существа. Но Шрила Прабхупада объяснял этот момент более, чем один раз в своих письмах и беседах. Он говорил, что слово "женщина" еще не означает весь женский род, что "женщина" - это пракрити, "та, которая дает наслаждение", а "мужчина" - это пуруша, "тот, кто наслаждается". С духовной точки зрения и женщины, и мужчины являются пракрити, дающими наслаждение Кришне. Но так как мы стремились к наслаждениям, мы заняли неправильное положение наслаждающихся. И поэтому, занимая положение пуруши, мы рассматриваем всех остальных как пракрити, то есть "тех, кто дает наслаждение". Шрила Прабхупада далее объясняет, что мужчина и женщина рассматривают друг друга как объект для своих чувственных наслаждений. До тех пор, пока мы будем оставаться материалистами и будем думать, что все остальные предназначены для нашего наслаждения, все остальные будут занимать положение пракрити. Поэтому утверждение "не общайтесь с женщинами" оз! начает; для мужчин - "не смотрите на женщин как на объект своего чувственного наслаждения", и для женщин - "не смотрите на мужчин как на объект своего чувственного наслаждения". Это упоминается в "Трансцендентном дневнике" и во многих местах в книгах.

Есть еще один стих из "Шримад-Бхагаватам" (песнь 5, гл. 5, текст 8), очень знаменитый стих:

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам

тайор митхо хрдайа-грантхим ахух

ато грха-кшетра-сутапта-виттаир

джанасйа мохо `йам ахам мамети

Господь Ришабхадева говорит в этом стихе: "Влечение между мужчиной и женщиной является основой материального существования". Шрила Прабхупада в комментарии объясняет, что только из-за иллюзии мужчина думает: вот моя жена, а женщина думает: вот мой муж. Таким образом, женщины всегда думают о мужчинах, а мужчины - о женщинах, и так человек материально привязывается.

Сейчас мы вернемся к стихам, которые произносит Господь Капиладева. "Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 38): "Теперь ты видишь, каким могуществом обладает Моя майя, принявшая облик женщины, которая одним движением бровей может заставить повиноваться себе величайших воинов и завоевателей мира".

Таким образом, женщина - это агент майи [смех]. Можете ли вы представить, что стало бы с нашим духовным прогрессом, если бы мы приняли буквально это утверждение? Что, если мужчины постоянно смотрят на вас через призму этого стиха, постоянно видят вас агентом майи, каждый раз это утверждается в лекциях, и вы постоянно это слышите? В конце концов, вы начинаете верить: "Да, я агент майи. В таком случае, почему бы мне не попробовать действовать согласно этому качеству и не стащить какого-нибудь брахмачари вниз?". Одна женщина отправилась к Шриле Прабхупаде и чуть ли не в слезах спросила: "Неужели это правда, что женщина является менее разумной?". Но Прабхупада ответил: "Если ты, на самом деле, думаешь, что ты - женщина, то ты и вправду глупая". Итак, мы должны понимать, что мы являемся душой. Сейчас эта душа находится в определенном теле, вот об этом теле и говорятся такие вещи.

"Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 39): "Тот, кто желает достичь совершенства йоги, кто, служа Мне, осознал свою духовную природу, никогда не должен общаться с красивой женщиной, ибо в писаниях сказано, что для преданного такая женщина - это врата в ад".

"Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 40): "Сотворенная Господом женщина является воплощением майи,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3