Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 116 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 116

духовный отец.

Рамананда Рай представил Дамодару Шриле Прабхупаде. Праб-хупада был очень рад, сказав, что манипурцы, потомки Бабхруваханы, сына Арджуны, были вайшнавами со времен Пандавов. Он сказал, что цари Манипура построили много храмов Кришны во Вриндаване, на Радха-кунде и в Навадвипе. Затем, обращаясь к Дамодаре, он спросил: «Ты родился в семье вайшнавов, почему же ты переплыл через океан и приехал сюда? Вы, молодые ученые

и студенты, приехали в США, как нищие, выпрашивая научное знание и доллары, — продолжал Шрила Прабхупада. — Но я не приехал сюда просить. Я приехал сюда, чтобы дать американцам кое-что более ценное, то, чего они не имеют, — культуру Бхага-ваты. Почему вы не делаете того же? Почему вы просто берете? Почему бы вам также не дать что-нибудь?»

Слова Шрилы Прабхупады произвели глубокое впечатление на Дамодару. После этой встречи он стал посещать храм в Лос-Анджелесе почти каждый день. Шрила Прабхупада был очень рад видеть, как молодой, искренний ученый становится его учеником.

Вскоре после посвящения Шриман Рамананда Рай прабху переехал в Горакхпур, в Индию, где открыл проповеднический центр ИСККОН. К несчастью, он оставил этот мир в 1976 году.

Дамодара всегда чувствовал себя в вечном долгу перед своим другом за то, что он представил его Шриле Прабхупаде.

Жизнь происходит из жизни

Формально посвящение Дамодары произошло в храме Шри Шри Радхи-Кришны в Лос-Анджелесе 30 июня 1971 года. Во время церемонии Шрила Прабхупада дал ему имя Сварупа Дамодара дас.

После посвящения Сварупа Дамодара сказал Шриле Прабху-паде, что хочет прекратить подготовку к защите докторской диссертации и свою научную работу, полностью посвятив себя служению ему. Но Прабхупада не разрешил ему этого делать. «Нет, — сказал он. — В этом мире, если ты не доктор наук, люди не будут тебя слушать».

У Шрилы Прабхупады были свои планы на молодого ученика. Он понимал, что диалог между наукой и религией способен принести благо всему человечеству. У Шрилы Прабхупады было много замечательных учеников, но он видел в Сварупе Дамодаре личность, способную стать посланником духовной культуры Бхагаваты в обществе интеллектуалов и ученых.

В течение последующих восьми лет, начиная с утренних прогулок по берегу Тихого океана в окрестностях Лос-Анджелеса в начале семидесятых и вплоть до последних дней пребывания

Шрилы Прабхупады в этом мире во Вриндаване в 1977 году, Шрила Прабхупада дал Сварупе Дамодаре множество наставлений о том, каким образом помочь интеллектуалам современности по достоинству оценить ведическую культуру. Они говорили о науке, философии, религии, ведической космологии, эволюции, живописи, культурных традициях, духовном образовании и многом другом.

Современная наука провозглашает, что все аспекты жизни можно свести к атомам и молекулам и что соединение этих молекул в результате создает жизнь. Шрилу Прабхупаду сильно беспокоило то, что людей по всему миру сбивают с толку этими материалистическими представлениями. Он видел, как общество, стимулируемое духом потребительства и чувственного наслаждения, все больше и больше отдаляется от источника мира и процветания. И поэтому он хотел представить здравомыслящим людям другую концепцию: идею о том, что жизнь происходит из жизни, — взгляд, который может изменить мир и сделать человека счастливым.

Ведическое знание гласит, что без помощи жизненной силы, то есть души, материя не способна произвести жизнь в какой бы то ни было форме и что Верховный Господь является источником как материи, так и жизни.

Посредством беседы и переписки Шрила Прабхупада дал Сварупе Дамодаре много подробных наставлений о том, как научно преподнести это представление о жизни. Шрила Прабхупада однажды сказал: «Теория эволюции описана в "Падма-пуране". Эта теория не принадлежит Дарвину. Он украл ее из "Падма-пураны" и представил в искаженном виде со своими собственными толкованиями. Знание о том, что душа скитается из одного вида жизни в другой, является ведическим».

Когда Сварупа Дамодара закончил работу над докторской диссертацией в Калифорнийском университете в Ирвайне и получил степень доктора наук в области химии, он посетил лекцию о происхождении жизни всемирно известного редукциониста профессора Стенли Миллера. Используя множество научных терминов, диаграмм и формул, известный ученый пытался доказать, что жизнь возникла из комбинации материальных элементов. Во время, отведенное для вопросов, Сварупа Дамодара бросил Миллеру вызов,

на основе сформулированного Шрилой Прабхупадой принципа «жизнь происходит из жизни». Он спросил: «Предположим, я дам вам все необходимые молекулы, ДНК, белки, липиды и тому подобное, вы сможете создать жизнь в пробирке, соединив эти молекулы?» Профессор Миллер смущенно ответил: «Я не знаю».

Когда Сварупа Дамодара рассказал об этом Шриле Прабху-паде на утренней прогулке по тихоокеанскому пляжу, Прабхупада остался очень доволен. Он часто пересказывал этот эпизод гостям и ученикам, подчеркивая несовершенную природу умозрительный теорий современной науки.

Беседы между Шрилой Прабхупадой и Сварупой Дамодарой (получившим известность как «доктор Сингх») послужили основой для популярной книги, переведенной на десятки языков мира, «Жизнь происходит из жизни», в которой обсуждаются противоречия между наукой и религией.

Институт Бхактиведанты

Шрила Прабхупада просил Сварупу Дамодару писать книги и статьи, научно представляющие сознание Кришны.

На день Вьяса-пуджи Шрилы Прабхупады в Лос-Анджелесе в 1973 году Сварупа Дамодара предложил как подношение написанную им книгу «Научная основа сознания Кришны». Книга произвела на Шрилу Прабхупаду большое впечатление. Он часто показывал ее своим гостям, особо отмечая, что