Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 117 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 117

она написана одним из его учеников. Он заказал издательству «Бхактиведанта бук траст» напечатать свыше ста тысяч экземпляров этой книги для распространения. К настоящему времени она переведена на несколько языков и разошлась тиражом свыше четверти миллиона экземпляров. Эта книга до сих пор широко используется студентами колледжей и университетов в качестве пособия, представляющего сознание Кришны.

После окончания аспирантуры в июле 1974 года Сварупа Дамо-дара отправился во Вриндаван, чтобы встретиться со Шрилой Прабхупадой. Однажды утром Шрила Прабхупада позвал Сва-рупу Дамодару к себе в комнату и выразил желание открыть научное учреждение в ИСККОН для того, чтобы представить

науку и философию сознания Кришны научной общественности. Он попросил Сварупу Дамодару стать его директором. В присутствии Шрилы Прабхупады Сварупа Дамодара вел себя очень смиренно. Он ответил, что совершенно неквалифицирован для этого. Однако Шрила Прабхупада заверил его, что даст все необходимые наставления.

Позднее, обсуждая детали формирования будущего Института, Сварупа Дамодара предложил для него название «Институт Бхак-тиведанты», и Шрила Прабхупада согласился. Сварупа Дамодара сам разработал эмблему будущего Института, которая очень понравилась Прабхупаде. Шрила Прабхупада лишь попросил добавить слова атхато брахма джигьяса поверх эмблемы. Это фраза взята из первого стиха «Веданта-сутры» (вывода всех писаний) и означает: «Пришло время вопрошать об Абсолютной Истине».

Шрила Прабхупада лично наставлял Сварупу Дамодару в организации и развитии деятельности Института. Иногда он использовал резкие слова, вроде «глупцы» и «негодяи», акцентируя внимание на необходимости оградить человеческое общество от материалистических представлений о жизни, выдвинутых большинством ученых. Тем не менее Шрила Прабхупада многократно подчеркивал, что вся деятельность Института должна выполняться с большим профессионализмом и деликатностью, таким образом, чтобы занятые в этом служении преданные стали примером для других ученых. Природа вайшнава, как и вся его деятельность, исполнена сострадания.

В 1976 году Шрила Прабхупада назначил Сварупу Дамодару главой департамента высшего образования в ИСККОН, а в 1977 году — членом высшего руководящего совета общества.

Шрила Прабхупада придавал особое значение необходимости организовывать конференции в главных городах мира, что должен был делать Сварупа Дамодара. Намерение Шрилы Прабхупады заключалось в том, чтобы обеспечить диалог между учеными и религиозными лидерами.

Первая конференция состоялась во Вриндаване в октябре 1977 года и была устроена под непосредственным руководством Шрилы Прабхупады. Она носила название «Первая международ-

ная конференция "Жизнь происходит из жизни"». Шрила Прабху-пада беспокоился о каждой детали — месте проведения, надлежащем приеме ученых, прасаде и месте проживания участников. Из-за болезни Шрила Прабхупада не мог присутствовать на собрании, но он каждый час вызывал к себе Сварупу Дамодару, расспрашивая о том, как все происходит. Он был очень доволен скромными усилиями своего ученика в организации конференции. Позднее Прабху-пада сказал: «Постоянно устраивайте такие конференции».

Шрила Прабхупада возлагал большие надежды на Сварупу Дамодару и его коллег из Института Бхактиведанты. Готовый оказать любую помощь в их деятельности, он говорил: «Я хочу, чтобы они решительно путешествовали по всему миру, читая лекции во всех университетах и других научных учреждениях. В денежных средствах нет недостатка. Чтобы эта группа была успешной, мы не должны экономить».

Шрила Прабхупада наставлял Сварупу Дамодару вплоть до самых последних дней своей жизни. Даже будучи тяжело больным, Прабхупада продолжал заботиться о других преданных. Сва-рупа Дамодара часто нес ночное дежурство у постели Шрилы Прабхупады. Видя, как его ученик дежурит без отдыха у постели духовного учителя, однажды Шрила Прабхупада дал ему важное наставление: «Ты должен отдыхать. Если ты не будешь заботиться о своем здоровье, тогда позже, даже если у тебя будет вдохновение на проповедь, ты не сможешь этого делать».

Секретарь Шрилы Прабхупады Тамал Кришна Госвами как-то сказал, что Шрила Прабхупада дал больше личных наставлений Сварупе Дамодаре, чем любому другому ученику.

Сварупа Дамодара был последним, с кем разговаривал Шрила Прабхупада и кому давал наставления в день своего ухода примерно в три часа утра 14 ноября 1977 года во Вриндаване.

Синтез науки и религии

В сентябре 1979 года Сварупа Дамодара принял санньясу от Киртанананды Свами в Нью-Вриндаване, получив новое имя Бхактисварупа Дамодара Свами. С тех пор он стал путешествовать по всему миру.

Следуя наставлениям Шрилы Прабхупады, Махараджа более тридцати лет представлял в научных кругах ведическую концепцию эволюции сознания. Он проводил лекции, основанные на духовных представлениях о жизни, на следующие темы: биоэтика, жизнь происходит из жизни, синтез науки и религии, — выступая во многих престижных научных заведениях, колледжах и университетах в США, Италии, Испании, Южной Африке, Бразилии, Перу, Иране, Сингапуре, Фиджи, Бали, Индонезии, Малайзии и Индии.

В начале восьмидесятый годов Махараджа начал представлять культуру Бхагаваты в различных университетах Южной Индии. Впечатленные изложенной им миссией Шрилы Прабхупады, управляющие знаменитого храма Баладжи пожертвовали участок земли для Института Бхактиведанты у подножья холма Тирумала. На нем Махараджа сначала открыл отделение Института Бхактиведанты, а затем храм ИСККОН в Тирупати. Таким образом, Институт Бхак-тиведанты объединил усилия с последователями Шри-сампрадаи в преподнесении научного, теологического и философского учения «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам» на благо человечества.

Созданный Институт послужил Бхактисварупе Дамодаре Махарадже большим подспорьем для проповеди сознания Кришны ученым мира. Он стал международным центром углубленных исследований в области естественных наук, философии и теологии.

Ученый и духовный лидер, любовно называемый своими учениками Шрила Шрипада Махараджа, он