Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 123 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 123

встретили несколько высокопоставленных чиновников, известных персон и более сотни вайшнавов. Затем его привезли в храм Шри Шри Кришны-Баларамы в Шри Вриндавана-дхаму. Там многие преданные и ученики всю ночь прощались с Махараджей под звуки непрекращающегося киртана. Утром 4 октября по завершении последнего даршана Гауры-Нитая, Кришны-Баларамы и Радхи-Шьямасундары тело Махараджи было обнесено вокруг храма и самадхи Шрилы Прабхупады. Затем, в соответствии с желанием

Шрипады Махараджи, оно было доставлено на берег Радха-кунды к Гопал-мандиру для проведения последней церемонии.

Во время церемонии самадхи во дворе храма Гопалы собралось по меньшей мере восемьсот преданных, желающих оказать Махарадже последние почести.

Его тело излучало блаженство, выглядело настолько умиротворенным, что трудно было поверить, что он оставил его. Даже спустя трое суток после ухода тело Махараджи оставалось в отличном состоянии. В соответствии с шастрами, это указывает на очень возвышенную личность. Обычно, если после смерти тело находится в таком замечательном состоянии, это является признаком маха-пуруши, души, достигшей совершенства, что также подтверждают обстоятельства ухода Махараджи.

Его Святейшество Бхактисварупа Дамодара Махараджа достиг вечной медитации самадхи на берегу Радха-кунды, самого святого места на земле. Он был помещен в усыпальницу в Гопал-мандире в благоприятный День ухода Шрилы Рагхунатхи даса Гос-вами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами.

Шрипада Махараджа всю жизнь много проповедовал ради распространения сознания Кришны, а после его ухода Шрила Прабхупада исполнил заветное желание Махараджи вечно пребывать на берегу Радха-кунды, оказывая сокровенное служение Божественной Чете.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

ВИБХУ ЧАИТАНЬЯ ДАС

КАК ВЕРНУТЬСЯ К БОГУ

Рождение великой души

Вибху Чайтанья прабху родился на юге Западной Бенгалии недалеко от Калькутты в округе Южные 24 парганы в деревне под названием Моханпур. У него было четыре брата и одна сестра. Его родители дали ему имя Вибхути.

Когда он еще был в материнской утробе, однажды в дом его родителей пришел астролог и сказал: «В вашем доме вскоре примет рождение душа, которая станет великим святым и очень известной личностью. Но послушайте меня внимательно: родившись, он будет выглядеть как будто мертвый. Не беспокойтесь, просто лейте воду ему на голову до тех пор, пока он не заплачет». Так все и произошло. Сложности рождения возместились маленькому Вибхути любовью и заботой родителей, бабушек и других родственников, живших большой дружной семьей.

В детстве Вибхути не очень интересовали игры. С рождения он был вегетарианцем, как и почти все жители деревни. Несмотря на то что место, где он вырос, расположено неподалеку от Индийского океана, в районе, где в океан впадает множество рек, рыбу никто не ел. За все время обучения в школе Вибхути ни разу не надевал брюки. Он всегда носил только дхоти и курту. В то время (тридцатые и сороковые годы прошлого века) в индийском обществе носить брюки еще считалось неприемлемым.

Вибхути никогда в жизни не курил и не пил спиртного. Общественные нравы были настолько строги, что никто в деревне не мог осмелиться курить или употреблять спиртное. Лишь несколько стариков курили кальян.

Когда пришло время, Вибхути женился и начал вести семейную жизнь. Он стал отцом двоих сыновей Шридхары и Бхуд-хары и дочери. Чтобы поддерживать семью, Вибхути открыл свое дело. У него был магазин, наподобие оптового, на местном рынке. Несмотря на успешный бизнес, Вибхути практически не оставлял денег для своей семьи. Какую бы прибыль он ни получал, все использовал на благотворительность. Его деньги шли на ремонт разрушенного бамбукового моста, строительство дорог, посадку деревьев и многое другое. При этом он совсем не беспокоился о своем собственном доме, который давно нуждался в починках.

У Вибхути было очень мягкое и доброе сердце. Он никогда не позволял убивать даже крохотное насекомое. Каждый день он бесплатно раздавал батасу (одну из самых известных бенгальских сладостей) и кормил нуждающихся. В его магазине не голодали даже муравьи, которых он тоже не забывал кормить.

Ежегодно Вибхути организовывал Дурга-пуджу на рынке Моханпура. А также, весной, в конце месяца чайтра, он устраивал ежегодную харинама-санкиртана ягью — круглосуточный киртан с исполнением Харе Кришна маха-мантры. При этом он раздавал местным вайшнавам огромное количество прасада.

Семья Вибхути была недовольна тем, что большую часть дохода он тратит на то, чтобы кормить вайшнавов. Они считали такую благотворительность чрезмерной.

После смерти отца большая семья Вибхути раскололась на две. Вибхути вместе со своей семьей и младшим братом Виш-нупадой стали жить отдельно, поскольку после ухода главы семьи родственники Вибхути, которые до этого были вегетарианцами, стали есть рыбу. Постепенно эта тенденция стала проникать и в его семью. Вибхути пытался воспрепятствовать этому, но не смог образумить своих родственников. Он никак не мог взять в толк, почему его близкие, которые никогда не ели мяса и жили при этом здоровой жизнью, должны теперь его есть?!

Раздосадованный и бессильный что-либо изменить, он был вынужден переехать в свой магазин и, живя отдельно, готовить себе сам. Это произошло примерно в 1965 году, за десять лет до того, как Вибхути присоединился к ИСККОН во Вриндаване.

Живя отдельно от семьи в магазине, Вибхути установил посреди рынка туласи-мандапу, — небольшой павильон для священного деревца. Он вставал рано утром, шел в поле отправить естественные потребности, освещая себе дорогу с помощью