Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 124 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 124

фонаря, поскольку в то время в деревне не было электричества. После того как Вибхути заканчивал свои утренние обязанности, он предлагал пуджу Туласидеви. Вибхути всегда почтительно относился ко всем полубогам, но особенно быт привязан к Кришне и повторению Его святого имени, Харе Кришна маха-мантре. По вечерам он участвовал в киртане, который проводили местные жители. В этой группе киртана у Вибхути было почетное место даркидар-киртании — второго по значимости человека в киртане.

В 1975 году Вибхути отправился в Майяпур, святое место паломничества, где явился Господь Чайтанья. Там он впервые встретил Шрилу Прабхупаду. Когда Прабхупада раздавал прасад, Вибхути получил из его рук дутый рис. Прабхупада произвел на него неизгладимое впечатление. Набравшись решимости, Вибхути спросил: «Махараджа, я хочу пойти во Вриндаван». Шрила Прабхупада посмотрел на него серьезным взглядом и ответил: «Да, иди».

Так, получив благословение от Шрилы Прабхупады, Вибхути решил прекратить семейную жизнь и отправиться во Вриндаван.

Храм Кришны-Баларамы

Вриндаван — самое святое место, связанное с Господом Кришной, где проходили Его детские и юношеские игры. Во все времена во Вриндаван стремились величайшие святые. Там жил Шрила Прабхупада, до того как отправиться в Америку, а затем вернулся обратно вместе со своими западными учениками. Во Вриндаване Шрила Прабхупада построил храм,

расположенный в районе Рамана-рети, — излюбленном месте детских игр Кришны и Баларамы на берегу реки Ямуны. Двадцатого апреля 1975 года он провел торжественную церемонию открытия величественного храма и установил в нем Божества Шри Шри Гауры-Нитая, Шри Шри Кришны-Баларамы и Шри Шри Радхи-Шьямасундары. Храм Шри Кришны-Баларамы был задуман Шрилой Прабхупадой как один из главных центров основанного им Международного общества сознания Кришны, эталон высочайших стандартов чистоты и поклонения Божествам.

Именно туда, во Вриндаван, в октябре 1975 года пришел Вибхути. Ему было уже за пятьдесят лет. Он пришел во Вриндаван, покинув жену и детей, чтобы посвятить остаток жизни служению Кришне и Шриле Прабхупаде, как отошедший от семейных дел ванапрастха.

Первый, кого Вибхути встретил во Вриндаване, был Субхага дас. Он оказался тоже бенгальцем, родом из Калькутты, и был учеником Шрилы Прабхупады. Узнав об этом, Вибхути сразу же попросил отвести его к Шриле Прабхупаде. Субхага так и сделал. Когда Вибхути предстал перед Прабхупадой, то достал из кармана монету достоинством в одну рупию и передал ее Шриле Прабху-паде. В Бенгалии отдавать кому-то рупию символически означает, что вы посвящаете этому человеку всю свою жизнь.

Шрила Прабхупада сказал ему: «Оставайтесь здесь и никуда больше не ходите. Вы можете исполнить здесь все ваши желания».

После этого Вибхути пошел к управляющему храмом Кришны-Баларамы и попросил разрешения присоединиться к тем немногочисленным преданным, которые тогда в нем жили.

Управляющим храмом в то время был Хари Шаури прабху. Он соблюдал свою политику в отношении новых преданных: он держал их рядом с собой в течение пары недель, пытаясь оценить их. Затем он назначал им какое-то служение и в итоге комнату в брахмачари-ашраме (тогда в храме ни для кого не было никаких удобств, кроме брахмачари).

Вибхути очень отличался от обитателей Кришна-Баларама мандира хотя бы тем, что был почти на двадцать-тридцать лет

старше любого из них. Большинство из храмовых преданных были молодыми, темпераментными парнями с Запада в возрасте от 18 до 30 лет с поверхностным знанием Индии. Но тут появился этот средних лет, спокойный, с мягкой речью человек, который решил отречься от семейной жизни и найти прибежище в ИСККОН. Сначала Хари Шаури в отношении его быт настроен скептически: как они будут иметь с ним дело и как долго он сможет продержаться?

Хари Шаури было двадцать четыре года, он приехал из Австралии во Вриндаван каких-то пару месяцев назад, и у него не было никакого представления об Индии и большого опыта в преданном служении. Его предыдущее общение со старшими мужчинами, прямо сказать, не было таким уж положительным. К тому времени у него уже имелся печальный опыт общения с несколькими другими индийцами средних лет, которые «предавались» миссии. У них были свои собственные идеи, свои требования и нужды. Иногда они присоединялись к ИСККОН просто для того, чтобы украсть что-нибудь. Поэтому Хари Шаури проявлял предельную осторожность в отношении каждого, кто хотел остаться жить в храме, и с подозрением относился ко всем индийцам. И вот теперь ему предстояло иметь дело еще с одним.

Однако Вибхути с самого начала показал себя человеком совершенно другого калибра. Очень смиренной и покладистый преданный из Бенгалии быстро понравился всем обитателям храма. Он был очень серьезен. Все, что он хотел, — только служить, и, о чем бы его ни просили, он делал очень старательно и ни разу ни на что не жаловался.

Примерно в то же самое время к храму во Вриндаване присоединился другой преданный — невысокий непалец со светлыми волосами и розовыми глазами, — позднее получивший посвящение и имя Дадхибхакша дас. Заниматься служением Кришне вместе с ним для преданных было тоже одно удовольствие. Так, Хари Шаури, новый преданный из Непала и Вибхути какое-то время жили втроем в одной комнате старого брахмачари-ашрама.

В ноябре 1975 года преданные провели первую со дня открытия генеральную уборку Кришна-Баларама мандира. Вдохновленные

только