Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 25

На самом деле ты прекрасный преданный. А у меня преданности не так уж и много». «Нет, Джаянанда, ты превосходный преданный. Ты всегда...» «Нет-нет, — перебил его Джаянанда, — у меня нет никаких качеств. Мне просто нравится служить. Ты намного искреннее меня. Я здесь уже так долго идо сих пор не предался, а ты только присоединился к нам, но уже исполнен преданности и энтузиазма».

На служение в храме Вишнуджану вдохновляло понимание того, что Бог является личностью. Преданным стоило немалых усилий убедить его в этом. Но однажды он натолкнулся на шлоку в старом коричневом издании «Шримад-Бхагаватам», которое он купил у Прабхупады. В описании вселенской формы говорилось, что она предназначена только для неофитов. Вишнуджана это неправильно понял и подумал, что Прабхупада утверждает, будто Кришна является личностью только для неофитов. Вишнуджана сидел в храме с «Бхагаватам» в руках и плакал. Он был сильно расстроен. Позже Прабхупада сказал ему: «Ты неправильно понял. Кришна всегда является личностью». Услышав это, Вишнуджана успокоился и снова ощутил счастье.

Шрила Прабхупада как-то сказал Вишнуджане, что в прошлой жизни он был брахманом-вайшнавом в Южной Индии и поклонялся Вишну. Поэтому ему было дано имя Вишнуджана. Из этого можно понять, что, когда он встретил Прабхупаду, он уже был духовно продвинутой личностью.

Вишнуджана всегда был очень искренним. Он никогда не делал ничего, что не одобрял Шрила Прабхупада. Между ними развивались близкие отношения гуру и ученика.

Однажды Вишнуджана стал свидетелем того, как Шрила Праб-хупада разговаривал со своим духовным учителем, глядя на его фотографию, и при этом глаза его были полны слез. Вишнуджана глубоко в сердце хранил и с любовью вспоминал такие интимные моменты, проведенные в обществе духовного учителя.

Весной 1968 года храм в Сан-Франциско начал испытывать финансовые трудности. Для поддержания храма Вишнуджана стал

продавать вырезанные им деревянные флейты, радостно расхаживая по улицам города.

Вишнуджана одевался в клетчатую рубашку, которую заправлял в дхоти. Он активно проповедовал, читал лекции и показывал кукольные представления об играх Кришны в храме. «Я регулярно приходил в храм, — говорил он, — и затем в какой-то момент осознал, что живу среди святых». Его проповедь, как и личные качества простоты и открытости привлекали многих людей.

Опьяненный святым именем

С апреля 1968 года Вишнуджана вместе с другими преданными стал петь Харе Кришна, играя на мриданге и тамбуре, на улицах Сан-Франциско. Эти преданные стали первой группой санкиртаны, которая начала петь и танцевать в трансцендентном экстазе каждый день и вечер на улицах города и в храме.

Вишнуджана был одаренным музыкантом еще до того, как присоединился к Движению. Однако во всей полноте его способности проявились в редком таланте сладкозвучного исполнения бхаджа-нов и киртанов.

Шрила Прабхупада обратил внимание на Вишнуджану из-за его экстатичных киртанов. Но иногда Прабхупада все же его и отчитывал. Когда Вишнуджана с группой санкиртаны находился в Лос-Анджелесе, однажды Прабхупада увидел на улице их харинаму. Вишнуджана, как обычно, вел киртан. Он играл одновременно на двух мридангах. Шрила Прабхупада сказал: «Он не может как следует играть даже на одной мриданге, а уже берется за две».

В другой раз Вишнуджана начал петь песню Миры Баи «Гопала, Гопала, Девакинандана Гопала / Гопала, Гопала, Яшоданандана Гопала». Шрила Прабхупада велел ему остановиться. «Возможно, это пели великие преданные, — сказал он, — но это не пели великие авторитеты».

В январе 1969 года в Лос-Анджелесе Шрила Прабхупада регулярно обучал своих учеников стандартным бхаджанам вайш-навских ачарьев. Эти песни глубоко тронули сердце Вишнуджаны. Шрила Прабхупада, желая поощрить его, предложил

дополнительно обучить игре на фисгармонии. Для каждого бха-джана Прабхупада провел Вишнуджане отдельный урок.

Видя музыкальный талант Вишнуджаны, Прабхупада дал ему слова песни Нароттамы даса Тхакура «Вриндавана-рамья-стхана» и попросил сочинить для нее приятную мелодию. На следующий день Вишнуджана представил своему духовному учителю мелодию собственного сочинения для песни и спел ее для Шрилы Праб-хупады у него в комнате. Прабхупада остался очень доволен. Он поблагодарил Вишнуджану за красивую мелодию и попросил продолжать сочинять новые для воспевания.

Вишнуджана пел постоянно. Казалось, что он пел настолько увлеченно, что просто не мог уделять должного внимания какой-либо другой работе. Вскоре преданным пришлось запретить ему водить машину. Обычно все управляли машиной по очереди, но, когда за руль садился Вишнуджана, он начинал петь, и это полностью поглощало его внимание. Потому ему запретили садиться за руль.

Группа санкиртаны, возглавляемая им, каждый день отправлялась на улицы Лос-Анджелеса. Вишнуджана был душой санкир-таны. От него исходило праздничное настроение в противоположность деловому центру Лос-Анджелеса — месту, куда преданные выходили петь Харе Кришна. Присутствие святого имени немедленно одухотворяло атмосферу. Время от времени Вишнуджана прекращал пение и проповедовал толпе. Он говорил так, что его речи проникали в сердца слушателей. Обращаясь к людям, он по-настоящему заботился о них, всем сердцем желая, чтобы они стали преданными и продвигались в духовной жизни.

Преданные, по крайней мере некоторое время в день, распространяли журнал «Обратно к Богу», но Вишнуджана просто весь день пел. Всякий раз, когда он прерывался на отдых, чтобы распространять журналы, настроение киртана пропадало, и преданные всегда просили его петь. Распространение шло намного легче, когда он пел.

Тамал Кришна был организатором

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23