Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 26

первых больших уличных киртанов в Лос-Анджелесе, которые вел Вишнуджана. Он хотел, чтобы каждый также собирал пожертвования. Вишнуджана никогда

этого не делал. На самом деле его не интересовали деньги, он хотел только вести киртан. Когда приехал Прабхупада, Тамал Кришна посетовал на то, что Вишнуджана не хочет собирать пожертвования, а хочет только петь. Сидя в кресле, Прабхупада откинулся назад и улыбнулся: «Да, он достиг освобождения просто воспевая». После этого Тамал Кришна вынужден был отказаться от попыток убедить Вишнуджану собирать пожертвования.

Вишнуджана был искренне опьянен святым именем. Все замечали, как он наслаждался трансцендентным вкусом пения Харе Кришна, весь день танцуя в блаженстве и играя на мриданге. Он обладал красивым голосом и удивительной мистической силой пения. Ему приходилось надевать перчатки, чтобы защищать руки, поскольку после трех-четырех часов непрерывной игры они начинали кровоточить. Он ударял по мриданге, пока руки не разбивались в кровь и на грудь не скатывались слезы. Однако он просто продолжал петь, непрерывно стуча по барабану как будто в трансе. Даже когда лил дождь, он продолжал пение, и преданные пели с ним вместе.

Вишнуджана пел на улице по восемь, а иногда больше часов каждый день. Возвращаясь в храм, он играл на фисгармонии и пел для Божеств. Каждый раз, когда он останавливался, преданные просили его продолжать. С утра он также вел все утренние службы. Он был постоянным исполнителем киртанов в храме. Брахмачари, живущие в храме, засыпали под звуки фисгармонии Вишнуджаны и просыпались, слыша его пение. Преданные только удивлялись: похоже, что он какая-то божественная личность, поскольку обычный человек на такое просто не способен.

Своим пением Вишнуджана создавал особенное настроение — сильное чувство разлуки с Кришной. Он по-настоящему любил киртан и музыкой выражал свою преданность. Не только все преданные любили Вишнуджану и его пение; высокий, привлекательный молодой человек, поющий глубоким, проникновенным голосом, притягивал к себе также и обычных людей с улицы. Просто его присутствие заставляло людей желать присоединиться к сознанию Кришны. Он вдохновил сотни людей принять сознание Кришны, часто просто благодаря пению святых имен Бога.

Шрила Прабхупада говорил, что пение Вишнуджаны может очаровать даже птиц и что оно привлечет весь мир.

Вишнуджана был неутомим и полон жизни. Когда он входил в комнату, тр своим присутствием словно освещал все вокруг. Он был веселым, очень глубоким, открытым, теплым, заботливым и сострадательным человеком. Как лидер санкиртаны, ответственный за новых бхакт и комендант храма, он заботился о нуждах мужчин и женщин, живущих в храме. После целого дня, проведенного в исполнении киртана, иногда, уже уложив брахмачари спать, он поднимался — ведь у кого-то могли появиться проблемы.

Когда Гурудас, Мукунда и Тамал Кришна отправились проповедовать в Англию, им хотелось, чтобы Вишнуджана присоединился к ним в Лондоне. В феврале 1970 года они прислали несколько писем Шриле Прабхупаде, убеждая его послать Вишнуджану к ним для развития проповеди и привлечения новых преданных. Однако Шрила Прабхупада не мог его отпустить, поскольку так же, как и в Лондоне, тот был необходим в Лос-Анджелесе. После отъезда Мадхудвиши и Джаянанды в Сан-Франциско, а Тамала Кришны в Лондон, Вишнуджана остался единственным из четверых преданных, которые организовали и на ком держался храм в Лос-Анджелесе. В их отсутствие Вишнуджана заботился о новых преданных, а также о группе санкиртаны, и его отъезд мог отрицательно сказаться на функционировании храма.

Открывая новые храмы

Желая расширить миссию проповеди и одновременно дать шанс подняться некоторым лидерам Движения на еще более высокий духовный уровень, Шрила Прабхупада решил дать посвящение в уклад жизни в отречении четырем старшим ученикам, в числе которых был Вишнуджана. И хотя все четверо кандидатов еще молодые люди, для которых будет непросто удержаться на уровне санньясы, в преданном служении человек ничего не теряет и ни одно его усилие не пропадает даром.

Двадцатого июля 1970 года в Лос-Анджелесе во время первой на Западе публичной церемонии посвящения в санньясу

Вишнуджана в возрасте двадцати двух лет получил посвящение в отреченный уклад жизни. Шрила Прабхупада дал ему титул «Свами» и указание открыть десять храмов.

Чтобы исполнить наставление своего духовного учителя, Махараджа сел в обычный рейсовый автобус, направляющийся из Сан-Франциско в Остин, столицу штата Техас, взяв с собой лишь свою данду (посох санньяси), мешочек с четками, пару каратал (музыкальных ручных тарелочек), книгу Прабхупады «Бхагавад-гита как она есть» и одежду, которая была на нем. Так же как Шрила Прабхупада начинал свою проповедь с пения Харе Кришна в парке Томпкинс-сквер в Нью-Йорке, Вишнуджана начал с пения в парке Остина. Его пение, речи и прасад, приготовленный им, были полны преданности такой степени, что это вдохновляло всех, кто соприкасался с ним. Таким образом он смог привлечь много искренних душ в сознание Кришны и вскоре открыл в Остине успешный храм ИСККОН.

Общение с Вишнуджаной Махараджей оставляло глубокий след в сердцах многих людей, и они уже не хотели с ним расставаться. Но, верный обету странствующего монаха и наставлению своего духовного учителя, Вишнуджана Свами постоянно путешествовал, проповедуя сознание Кришны и открывая новые храмы. Одним из любимых и часто цитируемых им был стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.5.25): «Щепки и палки,

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24