Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 48

храме: готовил, мыл кастрюли, носил воду и убирал.

Вскоре Прабхупада уехал из Вриндавана, а через некоторое время написал Гоур-Гопалананде письмо, где сообщал о том, что ИСККОН подарен участок земли в Бхуванешваре, и он хочет, чтобы Гоур-Гопалананда отправился туда, открыл храм и проповедовал. На тот момент Гоур-Гопалананда еще не был инициирован. Прабху-пада попросил его немедленно приехать в Майяпур, где дал ему первое духовное посвящение и имя Гоур-Говинда дас. Это произошло в октябре 1974 года. Еще через месяц в Бомбее Прабхупада дал ему второе посвящение.

Некоторые местные преданные все еще с недоверием относились к новому индийскому ученику Шрилы Прабхупады. Однажды один санньяси зашел в комнату, где находился Шрила Прабхупадой с преданными, и сказал:

— Этот парень...

— Какой парень? — переспросил Прабхупада.

— Ну, этот, Гоура...

— Ты имеешь в виду Гоур-Говинду? — спросил Прабхупада. — Так он не парень. Он тебе в отцы годится!

Шрила Прабхупада считал, что Гоур-Говинду к ним послал Сам Кришна, и потому вскоре после того, как дал ему второе посвящение, попросил его вместе с Бхагаватой прабху, лидером небольшой путешествующей группы брахмачари, отправиться проповедовать в Ориссу — в Бхуванешвар.

Пожертвованная земля находилась далеко от центра города. Она представляла собой пустынный, заброшенный участок, на котором не было ни электричества, ни воды, и кругом джунгли. Когда они приехали на эту землю, Бхагавата сказал: «Нам нельзя здесь оставаться. Это ужасное и слишком опасное место. Здесь полно бандитов, которые могут убить нас средь бела дня. Нам надо отсюда уходить».

Однако Гоур-Говинда, исполненный решимости выполнить указание Прабхупады, ответил: «Но Шрила Прабхупада хочет, чтобы мы остались. Я остаюсь. Ничто не может заставить меня уйти

отсюда. Если вы уйдете, то я останусь один». «Но вы брахмачари, — сказал Бхагавата, — а брахмачари нельзя оставаться одному. Вы едете со мной».

Так, Гоур-Говинда и Бхагавата прибыли на поезде в Хайдарабад, где в тот момент находился Шрила Прабхупада. Увидев их, Прабху-пада подозвал к себе и спросил: «Что вы здесь делаете?» — и попросил прийти к нему на следующий день с объяснениями.

Утром следующего дня они встретились, чтобы обсудить дальнейшее развитие ИСККОН в Бхуванешваре, когда Гоур-Говинда неожиданно сказал: «Пожалуйста, дайте мне санньясу, чтобы я мог быть там и заниматься развитием этой земли ради вас. Поскольку никто не хочет там оставаться». Прабхупада внимательно посмотрел на него. В комнате присутствовали двое или трое санньяси, а также несколько старших учеников, членов Джи-би-си, многие из которых были против того, чтобы новые индийские преданные получали санньясу. В то время Руководящий совет ИСККОН только что принял резолюцию, согласно которой кандидат на санньясу должен быть одобрен всеми членами Джи-би-си и быть под наблюдением как минимум в течение года.

Прабхупада сказал: «Итак, ты хочешь принять санньясу. Тогда я расскажу тебе, что это значит. У санньяси не должно быть никаких сексуальных желаний. Он не должен думать о женщинах ни мгновенья. Санньяси бесстрашен — он может отправиться проповедовать куда угодно, независимо от того, насколько это опасно. Санньяси никогда не чувствует себя одиноким — он всегда твердо знает, что Кришна и гуру с ним».

После этих объяснений Прабхупада посмотрел на Гоур-Говинду и спросил: «Теперь ты понимаешь, что это означает?» «Да», — ответил Гоур-Говинда. Тогда Прабхупада сказал: «Хорошо, давайте принимать прасад».

Затем все санньяси и члены Джи-би-си собрались в секретарской комнате. Они оживленно обсуждали недавний разговор: сказал Прабхупада «да» или «нет»? Никто ничего не понял.

После этого все преданные вместе со Шрилой Прабхупадой поехали во Вриндаван на церемонию открытия храма Шри Шри Кришны-Баларамы. Двадцатого апреля 1975 года в последний день

фестиваля проходило огненное жертвоприношение, главным жрецом которого выступал Гоур-Говинда. Все знали, что санньясу будет получать один человек — Трипурари. Однако на церемонии преданные почему-то увидели две данды и два комплекта одежд для санньяси. Никто не мог догадаться, кому принадлежит второй комплект.

Прабхупада объявил: «Кандидаты на принятие санньясы должны подойти сюда и взять свою одежду». Неожиданно Гоур-Говинда встал из-за жертвенного огня и взял одежду. Прабхупада вручил ему данду и, широко улыбаясь, сказал: «Теперь ты понял».

Менее чем за восемь месяцев с момента встречи со Шрилой Прабхупадой Гоур-Говинда Свами получил первое посвящение, второе посвящение и санньясу.

После проведенной церемонии некоторые преданные пришли жаловаться к Прабхупаде: «Как он мог получить санньясу? Он ведь новичок!» Но Прабхупада пресек такие разговоры: «Он был преданным с самого рождения. Это вы новички!»

Наставления духовного учителя

Вскоре после принятия санньясы Гоур-Говинда Свами сделал в дневнике следующую запись:

«Дорогой Шрила Прабхупада, я не знаю, как отплатить вам. Я неспособен служить вам и удовлетворять вас. У меня нет ни знания, ни разума, ни силы ума, ни энергии. Вы — моя единственная сила, мой единственный источник энергии, мое единственное знание и мой единственный разум. Я всего лишь инструмент в ваших руках, пожалуйста, используйте меня. Пожалуйста, наделите меня сева-адхикарой, способностью служить, чтобы я мог вечно служить вам с премой».

В мае 1975 года Гоур-Говинда Свами в одиночку отправился в Ориссу, чтобы проповедовать и строить храм в Бхуванешваре. В то время там были джунгли, кишащие змеями, скорпионами и москитами. Однажды он читал лекцию по «Бхагавад-гите»,

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46