Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 49

сидя на земле перед небольшой группой местных жителей, и после того, как закончил и встал, у него с колена упала кобра. Махараджа даже не заметил ее. Иногда на их участок земли забредали дикие

слоны и олени. Вокруг были настоящие джунгли, и люди даже днем боялись туда ходить.

У Гоур-Говинды Махараджи не было ни денег, ни помощников, и земля была практически непригодной для жизни. Одно время Гоур-Говинда Свами жил на складе у торговца чаем, после этого — в небольшой хижине вместе с дорожными рабочими; там он, следуя наказу Прабхупады, начал переводить его книги на язык ория. Он останавливался в дхармашалах, приютах для паломников, ходя от дома к дому и прося подаяние. Затем он собственноручно построил на подаренном участке земли небольшую, крытую соломой хижину, в которую переселился жить.

В начале 1977 года Шрила Прабхупада написал Махарадже письмо, где сообщал, что после Кумбха-мелы он собирается приехать к нему в Бхуванешвар. Гоур-Говинда Махараджа стал готовиться к приезду Прабхупады. Он упорно трудился, расчищая джунгли и пытаясь провести на участок свет и воду.

Для Шрилы Прабхупады был приготовлен хороший дом одного из доброжелателей, но, несмотря на преклонный возраст, Прабхупада пожелал поселиться в примитивной хижине, сказав: «Я останусь здесь с моим учеником Гоур-Говиндой Махараджей». Прабхупада пробыл там в течение шестнадцати дней. Он ежедневно читал лекции, на которые собирались сотни людей. Живя в небольшой хижине, построенной его учеником, Прабхупада работал над переводом Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» и помногу часов беседовал с Гоур-Говиндой Махараджей.

Шрила Прабхупада дал Гоур-Говинде Свами три главных наказа: перевести все его книги с английского на язык ория, построить храм в Бхуванешваре и проповедовать по всему миру.

В День явления Господа Нитьянанды Прабхупада провел церемонию закладки первого камня в основание будущего храма. Это был последний освященный им храм. Прабхупада предсказал, что он станет одним из лучших храмов ИСККОН в мире, а место, где он расположен, будет центром города.

Последний раз Гоур-Говинда Свами видел Шрилу Прабхупаду во Вриндаване в ноябре 1977 года. Шрила Прабхупада спросил Махараджу: «Какая сейчас погода в Бхуванешваре?» «Очень хорошая», —

ответил Гоур-Говинда Свами. Тогда Шрила Прабхупада сказал: «Я хочу поехать туда». Всего за четыре дня до своего ухода из этого мира он думал о том, чтобы приехать в Бхуванешвар. Шрила Прабхупада был очень слаб, и, естественно, Бхакти Чару Свами, Бхавананда и Тамал Кришна Госвами — преданные, находящиеся рядом со Шри-лой Прабхупадой, — стали отговаривать его.

В конце концов Прабхупада попросил Гоур-Говинду Свами вернуться в Бхуванешвар. Шрила Прабхупада поинтересовался у Бхакти Чару Свами: «Как он собирается добираться до железнодорожной станции?» «Он планирует ехать на автобусе», — ответил Махараджа. Тогда Шрила Прабхупада распорядился отвезти его до вокзала в Матхуре на своем личном автомобиле.

Вскоре Шрила Прабхупада оставил этот мир. Гоур-Говинда Свами, чувствуя разлуку с гуру, принял его наставления глубоко в своем сердце и сделал их смыслом жизни.

Бхава

В 1979 году Гоур-Говинда Свами приехал в Майяпур-дхаму на фестиваль Гаура-пурнимы. В это же время один из духовный братьев Шрилы Прабхупады Его Святейшество Бхакти Дайита Мадхава Махараджа оставил тело. Вместе со многими другими лидерами ИСККОН Махараджа пришел на церемонию самадхи, чтобы засвидетельствовать свое почтение. Во время мелодичного киртана Гоур-Говинда Махараджа погрузился в пение святвк имен, раскачиваясь взад-вперед. Затем вдруг он потерял сознание и упал наземь. Никто не мог понять, что с ним произошло. Его подняли и отнесли в его комнату.

Махараджа снова и снова восклицал святые имена: «Гауранга Махапрабху! Нитьянанда Прабху! Гопал! Шри Радхарани! Кришна!» Так продолжалось несколько дней. Махараджа как будто не был во внешнем сознании. Гоур-Говинда Свами мог говорить на многих языках: ория, хинди, санскрите, бенгальском и английском. Но тогда он, казалось, не слышал или забыл все языки, которые знал. Он не реагировал ни на какие попытки заговорить с ним и отказывался от еды. Он просто лежал, дрожа и стеная.

Духовные братья Махараджи стали за него беспокоиться. Они не знали, что и думать. За всю свою жизнь он никогда серьезно не болел. Поэтому некоторые преданные даже предположили, что Гоур-Говинда Свами одержим духами. Они пригласили экзорциста из Навадвипы, который после осмотра Гоур-Говинды Свами сказал: «Нет, нет, это не духи. Определенно не духи».

Затем преданные отвели Махараджу к астрологу, делавшему предсказания для Шрилы Прабхупады. Он осмотрел его и сказал: «Насколько я могу судить, он пребывает в состоянии божественного экстаза». Однако преданные подумали, что этому никто не поверит. Они стали приглашать одного врача за другим, но никто из них не мог поставить точный диагноз. Врачи только сошлись во мнении, что это какой-то вид безумия, но очень странный.

Тогда преданные привели к Махарадже Акинчану Кришна-даса Бабаджи, одного из близких друзей и духовных братьев Шрилы Прабхупады, которого он называл парамахамсой, великим чистым преданным Кришны. В шастрах говорится, что безгрешный человек будет прыгать и танцевать перед Божествами — только грехи тянут нас вниз. Кришнадас Бабаджи не просто прыгал — он летал! При этом он всегда смеялся и пел: «Харе Кришна! Харибол!» Он печатал листовки с текстом Харе Кришна маха-мантры на хинди и бенгали. У него

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47