Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 73 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 73

просто стереотипным строгим надзирателем, у него было мягкое, доброе сердце вайшнава, который получал удовольствие, делясь любовью с другими.

Обаятельный и красноречивый человек, он обладал огромной способностью давать прибежище, руководство, заботу и нежную любовь многим и многим людям.

Человек, часто неправильно понимаемый другими, он был похож на чатни — невыносимо жгучий и невозможно сладкий одновременно.

Человек, на которого Прабхупада всегда мог положиться.

Человек, который мог принять и преодолеть любой вызов в служении Шриле Прабхупаде.

Человек, которого Прабхупада всегда звал на помощь, когда она ему была необходима.

Человек, который служил Прабхупаде с глубокой непоколебимой любовью в последние дни Его Божественной Милости.

Человек, который был генералом армии санкиртаны Шрилы Прабхупады.

Человек, который побеждал в дебатах.

Человек, который совершал ошибки, но никогда не оставлял решимости служить стопам Шрилы Прабхупады.

Человек, который вдохновлял тысячи преданных своими замечательными лекциями.

Умеющий признавать свои ошибки и смиренный человек.

Как сказал Шрила Прабхупада, человек, отчаянно занимающийся служением гуру и Гауранге».

Индрадьюмна Свами: «Вы были одним из преданных редкой породы, Госвами Махараджа, одним из тех, у кого было близкое общение с Его Божественной Милостью и кто понимал его умонастроение и поступки, которые он совершал ради Кришны. Вне всяких сомнений, вы заслужили самый почетный титул, который только мог заслужить преданный ИСККОН, поскольку во всех отношениях вы были "Человеком Прабхупады".

Ваш уход и его обстоятельства трагичны. Но смерть всегда трагична, тем более когда из этого мира уходит преданный. С уходом любого преданного, а особенно такого масштаба, как вы, мир теряет свою удачу.

Мы скорбим о вашей гибели, Госвами Махараджа. Мне будет не хватать вас. Мне будет не хватать вашего присутствия на поле битвы проповеди, мне будет не хватать наших обсуждений враджа-бхакти во Вриндаване. Кто теперь обратится ко мне с вопросами о том, как полюбить Кришну?»

Трипурари Свами: «Тамал Кришна Госвами был не тем человеком, которого можно легко забыть. Я считаю его вечным слугой Шрилы Прабхупады. Его служение Его Божественной Милости воткано в каждый стежок ткани ИСККОН. Я не знаю ни одной сферы служения, в которую он когда-либо не быт вовлечен, и, кроме того, не просто вовлечен, но и брал ответственность за него.

Обстоятельства, при которых Тамал Кришна Госвами ушел из этого мира, необычны. Он оставил этот мир по дороге через Шантипур на пути в царство майи, на поле проповеди.

Жизнь определяет, куда мы отправимся после смерти. То, чем мы заняты в течение всей своей жизни, определяет то, о чем мы будем думать в момент смерти. Я могу вас заверить: Тамал Кришна Госвами был поглощен мыслями о Кришне и кратна-санкиртане, и особенно стоит подчеркнуть, что он оставил этот мир в Гауда-ман-дала-бхуми, из которой нет возврата в мир рождения и смерти.

Его неожиданный уход должен напомнить нам о том, что ожидает нас всех. Живите каждое мгновение своей жизни в кришна-нушиланам, сознании Кришны. Только тогда вы войдете в вечное окружение гаура-лилы Шри Гауда-мандала-бхуми, чинтамани-дхамы. Только там, в этом сокровенном окружении враджа-лилы, вы снова найдете Тамала Кришну Госвами, служащего лотосоподобным стопам Шрилы Прабхупады».

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ШРИДХАРА СВАМИ

ВЕСЕЛЫЙ СВАМИ

Начало

Урожденный Джон Колклей, Шридхара Свами появился на свет 5 сентября 1948 года в Ванкувере, Канаде. Он был первым сыном, родившимся в семье медсестры и только что вернувшегося домой после Второй мировой войны военного в запасе. Джон был очень робким и застенчивым юношей, но вместе с тем он всегда говорил что-нибудь смешное, заставляя всех учеников в классе безудержно хохотать.

В 1967 году, через год после поступления в университет, Джон решил бросить учебу. В стенах машиностроительного отделения университета ему было ужасно скучно, поскольку он не желал становиться просто инженером. Джон хотел больше узнать о жизни. Он находился в поиске, который приводил его в разные группы хиппи. Однако в них он также видел много лицемерия и чувствовал неудовлетворенность, пока не повстречался с преданными.

Первый преданный, которого он встретил в 1968 году, был Хамсадута прабху, который путешествовал с небольшой группой преданных по Канаде. Они завершали свое путешествие в Ванкувере пением святых имен перед городской библиотекой. Преданные показались Джону очень привлекательными, но он ничего не знал о них. Он подумал тогда, что, быть может, это буддисты.

Позднее, в 1969 году, духовные поиски привели его на улицы Сан-Франциско. Однажды, прогуливаясь по Беркли, Джон повстречал преданного, которого звали Бабхрувахана. У него были брошюры, благовония и большая картина Маха-Вишну. Бабхрувахана дал Джону визитную карточку с Харе Кришна маха-мантрой и приглашением на воскресный пир. Джона это заинтересовало, и он пришел к сан-францисскому храму, находящемуся на Фредерик-стрит. Первый человек, которого он встретил у дверей храма, попросил у него пожертвования. Этот приветливый и полный вдохновения преданный представился Джаянандой дасом. Джон дал ему пожертвования на пир, а Джаянанда пригласил его войти внутрь и усадил на коврик на полу в храме. Устроившись поудобнее, Джон подумал, что теперь он сможет расслабиться. Но тут снова пришел Джаянанда и занял его служением — скатыванием в шарики сладостей «просто чудо». Джаянанда показал ему технику катания двух шариков за один раз, по одному в каждой руке.

Поскольку Джон пришел слишком рано до начала программы, Джаянанда привлек молодого гостя к

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71