Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 74

служению. Так Джаянанда стал практически его вартма-прадаршака гуру, в том смысле, что был первым, кто занял его в преданном служении. Джаянанда произвел на Джона сильное впечатление, поскольку был очень транс-цендентен. Все, кто попадал в его ауру, не могли не ощутить присутствие его возвышенных качеств.

К вечеру того же дня Джон уже был готов на большее: он переселился в сан-францисский ашрам, где стал изучать «Бхагавад-гиту как она есть» Шрилы Прабхупады.

В конце 1969 года Джон вернулся в Канаду, поселившись в только что открывшемся храме в родном Ванкувере.

В 1970 году Джон снова приехал в Сан-Франциско на фестиваль Ратха-ятры, где впервые встретил Шрилу Прабхупаду. Прабхупада произвел на Джона глубокое впечатление. В июле 1970 года в Лос-Анджелесе он получил от Шрилы Прабхупады! посвящение и новое имя — Шридхара дас брахмачари.

Поскольку матаджи Шилавати, пуджари лос-анджелесского храма, нужна была помощь, Шридхару, Джаятиртху и Дхрувананду обучили поклонению Божествам. Так они стали одними из первых

мужчин-пуджари молодого Движения сознания Кришны на Западе. Через некоторое время Шридхару отправили в Сан-Франциско поклоняться недавно установленным там Божествам. Его служением стало готовить на храмовой кухне, поклоняться Божествам и распространять книги.

Шридхара брахмачари всегда был полон энтузиазма в распространении сознания Кришны. В ту пору среди преданных были очень близкие взаимоотношения, возможно не очень зрелые, но жили они как одна семья и все старались делать вместе. Однажды Шрид-хара повел большую группу живущих в храме преданных распространять журнал «Обратно к Богу» людям, выходящим из зала после просмотра популярного мюзикла «Волосы», в котором звучала Харе Кришна мантра. Для просыпающихся рано утром преданных дождаться окончания представления, заканчивавшегося очень поздно, было тяжелым испытанием. Однако они не были разочарованы. Услышав только что со сцены слова маха-мантры Харе Кришна, люди оказались очень восприимчивы к их посланию.

Почувствовав сильный вкус к распространению книг, Шрид-хара присоединился к одной из первых в ИСККОН путешествующих групп санкиртаны, состоящей из выдающихся распространителей книг. В городе Рино, расположенном на западе США, Шридхара установил рекорд, продав за день четыреста журналов «Обратно к Богу». С его помощью преданные открыли первый проповеднический центр ИСККОН в консервативном городе Солт-Лейк-Сити. Для молодых преданных такая проповедь была очень воодушевляющей, тем не менее им приходилось довольно трудно. Было очень непросто общаться с людьми, которые считают тебя странным. В те годы преданные не знали философию достаточно хорошо. Однако каждый день в любую погоду они выходили проповедовать на улицу. Это было тяжелой борьбой, но они добились успеха.

В Индии — как дома

В 1972 году Шридхара и Буддхиманта — другой успешный распространитель книг — были посланы в Лондон, чтобы обучить других распространению книг. Через некоторое время Шридхара,

решив, что он уже на полпути в Индию, воспользовался возможностью ее посетить. Оказавшись в Дели, он испытал ощущение того, что все вокруг поразительно ему знакомо. «Это было как дежа вю, — говорил он. — Я почувствовал себя дома».

Оставшись в Индии, он стал одним из первых преданных, служивших в зарождающихся центрах ИСККОН, в таких святых местах, как Майяпур и Вриндаван. После чего снова присоединился к путешествующей группе санкиртаны в Индии. Их группа, возглавляемая Тамалом Кришной Госвами, возрождала духовные вайшнав-ские программы по всей стране, исполняя бхаджаны и проповедуя тысячным толпам в красочно расписанном тенте.

К тому времени Шридхара дас брахмачари уже знал, чему он хочет посвятить всю свою жизнь: служению Шриле Прабхупаде и, в особенности, обучению науке сознания Кришны. Однако в начальный период становления ИСККОН в Индии до того, как он обрел там популярность, эти две цели было сложно совместить.

Когда его путешествующая группа прибыла в Бомбей, молодой храм на берегу океана был в критическом положении. Шрила Прабхупада купил большой участок земли на Джуху-Бич, но продавец, взяв задаток, пытался нарушить условия договора. Преданные соорудили временный храм на земле, которая была по большей части незастроена. Однако продавец при поддержке знакомых политиков побудил местные власти разрушить временное сооружение храма.

Консервативные индусы были возмущены. Шрила Прабхупада хотел, чтобы преданные оставались на земле, вновь возвели разрушенный временный храм и продолжали бороться с обманщиком-продавцом через средства массовой информации и суд. Он попросил Тамала Кришну Госвами, в ту пору представителя Руководящего совета ИСККОН в Индии, переориентировать усилия путешествующей группы на Бомбей. Преданные согласились, променяв дорожные приключения на хижину с сырой землей и полчищем крыс, каждая из которых была такой большой, что могла напугать даже кошку. Нищета, комары и змеи стали их неизменными спутниками на долгое время.

В такой сложной ситуации Шрила Прабхупада назначил занимавшегося до этого только проповедью Шридхару заведовать

строительными материалами. Он был рослый, как игрок в регби, так что Шрила Прабхупада решил, что он вполне подойдет для присмотра за строительными материалами, чтобы ничто из них не пропало.

Вдохновение на служение Шридхара черпал от юного Гирираджи даса, президента храма, верно и преданно выполняющего наставления Шрилы Прабхупады. В тяжелых условиях Шридхара ежедневно упорно трудился, чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду, — что было единственным предметом его желаний. Позднее Шридхара Свами сказал, что Бомбей научил его дисциплине и служению как средству достижения счастья и прогресса в преданном служении. «Ученик —

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72