Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Кришна Мангала дас - Святые ИСККОН - Страница 97

Свами данду — посох санньяси и новое имя — Бхакти Тиртха Свами.

В том же году Махараджа отправился в паломничество по Индии, где после посещения множества святых мест Южной Индии вместе с несколькими преданными приехал в Джаганнатха-Пури.

Однажды обрадованный служением Бхакти Тиртхи Свами, Прабхупада сказал ему: «Ты увидишь Кришну уже в этой жизни». И, находясь в Джаганнатха-Пури, Махараджа подумал, что, может быть, он сможет увидеть Кришну в форме Джаганнатхи. В храм Джаганнатхи не пускают иностранцев, в том числе и иностранных преданных ИСККОН. Но, поскольку кожа Махараджи черного цвета, охранники храма могли принять его за выходца из Южной Индии. Он переоделся в брюки и рубашку и обвязал кусок ткани вокруг головы, чтобы спрятать свои вьющиеся африканские волосы. Дождавшись сумерек, Махараджа слился с толпой и проник в храм через главные ворота. Там находились тысячи людей, и было трудно подойти близко к алтарю с Божествами. Он стоял в толпе и получал даршан Господа Джаганнатхи на расстоянии, как вдруг главный священнослужитель храма подошел к нему и, взяв за руку, повел за собой. Вначале Бхакти Тиртха Свами не знал, что и думать: возможно, его разоблачили и ведут к охране. За то, что он без разрешения проник в храм, его могли жестоко избить. Он не говорил на местном языке ория, только на английском, поэтому не мог даже толком объясниться. Он просто стал молиться Господу Джаганнатхе. Вокруг было очень много людей, настоящая давка, но пуджари уверенно вел его сквозь толпу, пока они не оказались прямо перед алтарем Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Пуджари подвел его к алтарю и положил голову Махараджи прямо к лотосоподобным стопам Божеств, а затем почтительно обошел вместе с ним вокруг алтаря. В конце этого удивительного даршана Бхакти Тиртха Свами вознес молитвы Господу Джаганнатхе, прося Его защитить всех преданных ИСККОН, наградить их чистым бхакти и дать им силу, чтобы распространить Движение Шрилы Прабхупады по всему миру. После этого главный пуджари сказал ему на английском: «Я знаю, кто ты. Я не согласен с тем, что ваших людей не пускают в храм, поэтому я помог тебе получить даршан». Когда Махараджа покидал храм, пуджари дал ему лоскуток от одежды Джаганнатхи и сказал, что Джаганнатха очень счастлив, что тот пришел.

Бхакти Тиртха Свами стал первым иностранным преданным Международного общества сознания Кришны, который лично получил даршан иштадевы Шри Чайтаньи Махапрабху — Господа Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Так осуществилось предсказание Прабхупады: «Ты увидишь Кришну в этой жизни».

Самоотверженная проповедь в Западной Африке

По просьбе духовных братьев, лидеров ИСККОН, Бхакти Тиртха Свами отправился проповедовать в Западную Африку. Несколько преданных пытались там проповедовать, но столкнулись с множеством проблем, и миссия там фактически не имела успеха.

В Африке было трудно проповедовать. Причиной тому была жара, множество болезней и непривычная для человека с Запада пища. Когда кто-то из местных жителей присоединялся к преданным, его родители в отместку могли попытаться отравить вас или применить колдовство Буду, наслав тяжелую болезнь, и все это на фоне крайней бедности местных жителей. Другой причиной трудностей в проповеди была нестабильность власти. В Западной Африке часто случаются политические перевороты, когда пришедшая к власти группировка убивает предыдущего президента, премьер-министра, все правительство и всех, кто так или иначе поддерживал или был связан с ними. Бхакти Тиртхе Свами приходилось достаточно близко общаться с государственной властью, чтобы получить ее поддержку, и при этом держать определенную дистанцию, чтобы не быть заподозренным следующим правительством в близких связях с предшественниками. Очень напряженное, опасное и шаткое положение. Поэтому никто не хотел проповедовать в Африке.

Бхакти Тиртха Свами был первым из преданных, кто отправился в Нигерию, на Берег Слоновой Кости и в Гану. Несмотря на все трудности и опасности, Махараджа практически в одиночку открывал в Западной Африке десятки храмов, превращал сотни африканцев в преданных, организовывал широкую проповедь, распространение книг и прасада, основывал приюты, школы и сельскохозяйственные общины. Он добился потрясающего успеха.

Благодаря бесстрашию, решимости, энтузиазму, преданности и невероятному состраданию Бхакти Тиртхи Свами, Движение стало расширяться в Западной Африке, как нигде в мире. Вскоре он стал постоянным гостем на местном телевидении и радио, часто появлялся на страницах основных газет и журналов. Он стал очень известным человеком в Африке. Президенты, министры и другие высокопоставленные чиновники приходили к нему за духовным руководством. После многих лет проповеди в Африке вождь племени вари в Нигерии стал его учеником. Он советовался с Махараджей, выражал ему всяческие почести и приносил поклоны. И поскольку это было небезопасно как для него самого, так и для Махараджи, так как противоречило правилам королевского этикета, то, чтобы продолжать их отношения, Махараджа должен был занять пост традиционного лидера. Так Бхакти Тиртха Свами удостоился самого высокого положения, которое можно получить в местном обществе, — ему присвоили титул вождя племени вари в Нигерии. Его короновали с пышным церемониалом. Положение верховного вождя, советника и помощника царя позволило ему также встречаться с важными лицами государств, вождями и царями, которые оказывали мощное влияние на политику, культуру и финансирование.

В Африке он обладал настолько большим авторитетом,

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95