Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 135 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 135

долларов в месяц, но за апрель он смог выплатить пять тысяч.

Мадхудвиша понял, что радикальные изменения в проповеднических приоритетах уже необратимы. Раньше путешествующая автобусная группа ездила с пением «Харе Кришна» по городам Австралии, распространяя журнал «Назад к Богу» и прасад. Но путешествовать на автобусе было медленно и обременительно, и охватить таким образом можно было лишь относительно небольшое число людей. Автобус часто ломался, и это мешало распространению книг. Теперь Буддхиманта показал, что мобильные, маленькие группы способны путешествовать по Австралии, исполняя заветное желание Шрилы Прабхупады — чтобы каждый житель Австралии стал обладателем хотя бы одной его книги. Проповеднические планы Буддхиманты расширялись, и вскоре были приобретены новые микроавтобусы «комби».

* * *

Далее, Буддхиманта отправился в Мельбурн, взяв с собой нескольких человек и оставив ядро обученных распространителей в Сиднее продолжать программу, которую он начал. В Мельбурне был такой же громадный запас книг и та же проблема: горы книг собирали пыль на втором этаже магазина «Харе Кришна» в центре города. Амогха только что получил посылку, содержавшую 20000 трехтомников «Кришна» в мягкой обложке.

Услышав об успехе сиднейцев, мельбурнские преданные тоже попытались продавать книги, но даже самые успешные распространители были способны продать лишь шесть-восемь маленьких книг в день.

Ганеша: Я выходил с матерчатой сумкой журналов «Назад к Богу», но в день мне удавалось продать штук сорок — не больше. Но в ту пятницу, когда приехал Буддхиманта, вся моя жизнь изменилась. Он погрузил в микроавтобус три больших пачки трехтомника «Кришна» в мягкой обложке. Я совершенно не представлял себе, что мы будем со всеми с ними делать. Мы отвезли эти тяжеленные пачки книг на улицу Свонстона, а дальше я просто стоял и смотрел.

Буддхиманта снял пластиковую бандероль со всех коробок, распаковал их и вытащил по несколько экземпляров каждого тома. Он сложил их высоченной стопой на локте одной руки и устремился в толпу. Он начал подходить к прохожим и улыбаясь давать им прямо в руки все три тома «Кришны». Он очень быстро произносил со своим тягучим техасским акцентом одну-единственную фразу: «Простите, сэр, сегодня мы распространяем эти книги, взгляните на них, загляните в них, они о Кришне, Верховной Божественной Личности, и духовной жизни, возьмите их, возьмите их в подарок, сделайте небольшой взнос для вспомоществования, дайте пожертвование только для того, чтобы покрыть расходы на печать».

Самое удивительное было то, что люди с радостью брали их. И там, где я раньше получал по 10-20, иногда 50 центов, Буддхиманте люди отдавали доллары. Я последовал его примеру, и к вечеру ящики были пусты.

Хотя некоторые преданные пытались просто подражать «технике» Буддхиманты, было очевидно, что радость, которую он испытывает от распространения книг Шрилы Прабхупады, далеко превосходила обычную мирскую эйфорию. Он испытывал вкус, сильно отличавшийся от того, который может испытать молодой человек, случайно натолкнувшийся на удачную технику продажи и находящийся в преддверии денежного успеха.

Как объяснял сам Буддхиманта своим юным ученикам, распространение книг — это преданное служение Кришне. И как таковое оно могло привести в экстаз, далеко превосходящий даже самое большое материальное счастье.

Обычный бизнес и распространение литературы о сознании Кришны невозможно даже сравнивать, говорил он. Они так же отличаются друг от друга, как материальная жизнь от духовной. Буддхиманта подчеркивал, что смотрит на покупателей и бизнесменов, которых каждый день видит на улицах, как на жертвы материальной энергии. Они живут лишь ради чувственных и ментальных удовольствий, они сбиты с толку и не знаю, что делать. Преданные, естественно, чувствуют себя обязанными Прабхупаде за то, что он милостиво спас их от этого бессмысленного существования. Поэтому, объяснял Буддхиманта, теперь они должны передать эту милость другим. А каким способом это можно сделать успешнее, чем распространяя книги Шрилы Прабхупады?

Энтузиазм распространителей книг рос. Преданные находили особый вкус в продаже больших книг, особенно Шримад-Бхагаватам и Бхагавадгиты. Как пишет Шрила Прабхупада в своих комментариях к ШБ 1.3.43:

И Бхагавадгита, и Шримад-Бхагаватам подобны факелам для ослепших людей этой эпохи. Иными словами, если люди этого века хотят увидеть истинный свет жизни, то стоит им обратиться лишь к этим двум книгам, и цель их жизни будет достигнута. Бхагавадгита представляет собой вводный курс к Шримад-Бхагаватам. А Шримад-Бхагаватам — это summum bonum жизни — олицетворение Самого Господа Кришны. Поэтому мы должны принимать Шримад-Бхагаватам как представителя Господа Кришны. Кто способен видеть Шримад-Бхагаватам, может увидеть и Господа Кришну лично. Они неотличны друг от друга.

Путешествующие группы скоро обнаружили, что пригороды и маленькие городки тоже очень хороши для распространения книг. Отдаленные окраины Сиднея, такие как Парраматта и Ливерпуль, мельбурнские Праран и Дэндженонг, сельские центры вроде Балларата и Бендиго предоставляли практически неограниченное поле деятельности. Огромные стопки книг на складе таяли день ото дня, а счастье распространителей росло в обратной пропорции.

* * *

В мае 1973 года было зарегистрировано рекордное распространение книг в Австралии. 4 июня в сиднейский храм в Поле пришла телеграмма, адресованная Буддхиманте и Компании. В ней говорилось: