Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 145 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 145

где бы вы это ни делали, там и будет Вриндавана.

* * *

Муниципалитет Бомбея отказал преданным в выдаче разрешения на строительство храма на том основании, что киртана в храме будет «нарушать покой граждан». Гирираджа довел эту новость до сведения Прабхупады на закрытии фестиваля.

Преданные, полные энтузиазма и восстановившие свои силы, приготовились вернуться в свои храмы по всему миру. Было решено, однако, что некоторые останутся и начнут проводить в Бомбее обширные киртаны, чтобы убедить жителей города в ценности Сознания Кришны.

Мадхудвиша предложил, чтобы к этой программе присоединились австралийские преданные, так как, будучи гражданами страны, принадлежащей к Содружеству28, они могли свободно передвигаться по территории Индии без виз. Прабхупада одобрил этот план. Некоторые преданные были больны, но вскоре потрепанная, взъерошенная команда уже направлялась в Бомбей.

Каждый день рано утром восемь-десять преданных-австралийцев вместе со своими духовными братьями со всего мира, ведомые Динанатха-дасом, Джаяшачинанда-дасом, Ачьютанандой Свами и другими опытными киртанкарами* шли на харинаму по окрестным улицам. Иногда им выпадала удача участвовать в быстрой утренней прогулке Шрилы Прабхупады по пляжу в Джуху.

После довольно долгого утреннего шествия во главе с Вишнуджаной Свами – иногда по центру Бомбея, а иногда в окрестностях Санта-Круза или Виль-Пале — певцы возвращались на завтрак. Когда же дневной зной ослабевал, преданные собирались в храме и пели бхаджаны, а потом снова выходили на близлежащие базары и торговые площади, чтобы оповестить о вечерней храмовой программе с участием Шрилы Прабхупады.

Вечером приезжал на джипе Шрила Прабхупада, живший на окраине Харе-Кришна-лэнда, и, расположившись в пандале, примыкавшем к храму, читал лекции по Четвертой Главе Бхагавадгиты.

Баларама: После лекции проводилась церемония арати, и все мы вдохновенно танцевали перед Шрилой Прабхупадой. Сразу после этого Прабхупада лично раздавал всем нам целую тарелку махапрасада Радха-Расабихари. Мы толкались и напирали, и протискивались вперед, чтобы получить горсть халавы и какой-нибудь фрукт, которые Прабхупада ловко бросал в наши жадные руки.

Через две недели австралийцы начали проявлять нетерпение. Им нужно переделать еще так много дел до ожидаемого в скором времени приезда Шрилы Прабхупады в Австралию, говорили они. Уговорив Гирираджу предстательствовать за них перед Шрилой Прабхупадой, они просили разрешения вернуться домой под предлогом незанятости. Прабхупада ответил жестко: «Что это еще за «незанятость»? Вокруг столько возможностей читать и петь! Обуздайте свое нетерпеливое желание метаться туда-сюда». Так преданные остались в Бомбее еще не неделю. Наконец, после долгих шести недель, проведенных в Индии, преданные отправились домой, освеженные, вдохновленные и восстановившие силы, готовые проповедовать еще целый год.

* * *

Двадцатипятилетний выпускник университета Филлип Скотт впервые соприкоснулся с Сознанием Кришны в 1971 году, получив на улице Мельбурна журнал «Назад к Богу». Позже он приобрел экземпляр прабхупадовской «Бхагавадгиты как она есть» и прочел ее с острым интересом. Через год Скотти переехал в Перт и там, в первом западно-австралийском центре ИСККОН на улице Фитцджеральда, 555 в Кьюдэйле познакомился с Вегаваном. Ему очень нравился прасад, а больше того — подстегивающие мысль философские беседы с Вегаваном. Встретившись с преданными на фестивале «Аквариус» и познакомившись вначале со Шьяманандой, а затем и с Мадхудвишей, Скотти начал регулярно повторять мантру. Наконец, прямо перед Мельбурнской Ратха-ятрой 1973 года он решил окончательно перебраться в храм.

Скотти повезло: он вошел в группу австралийских преданных, совершавших свое первое паломничество в Майяпур. Там на Гаура-Пурниму 1974 года он принял от Шрилы Прабхупады духовное посвящение и новое имя — Сабхапати-дас. Находясь в Индии Сабхапати и Чару с восхищением услышали о том, что двое американских учеников Прабхупады — Балаванта и Рупануга — планируют выйти на политическую арену Атланты (штат Джорджия). Возвратившись в Австралию Сабхапати и Чару написали Прабхупаде, что намерены сделать то же самое. Шрила Прабхупада ответил вдохновляющим письмом:

Войти в политику — это вы хорошо придумали. Вам надо заняться политической пропагандой, распространяя идею реформирования человеческого общества в целом… Лидеры общества должны быть идеальными людьми, тогда другие последуют за ними. Мы кандидаты от «Харе Кришна», поэтому наша политическая пропаганда должна быть целиком и полностью в сознании Кришны.

Прабхупада прекрасно понимал, в каком плачевном состоянии находится современное человеческое общество. В своих лекциях, письмах и книгах он постоянно подчеркивал, что современная материалистичная цивилизация направлена лишь на чувственное удовлетворение, и это большая ошибка. Желание чувственного удовольствия — корень страдания — проникло во все сферы жизни. Прабхупада объясняет в письме к Балаванте, что направлять граждан — это обязанность лидеров. Однако…

В настоящее время наши лидеры просто запутывают людей, а люди в большинстве своем простодушно идут за ними к своему краху. Поэтому мы в прямом смысле слова обязаны прийти к ним на помощь и подробно объяснить, как греховная жизнь — а именно убийство животных, одурманивание себя, незаконная половая жизнь и азартные игры — стаскивает человечество все ниже и ниже, порождая только хиппизм, войны и непрестанные страдания.

Далекие от совершенства современные лидеры обладают низменным характером. Как объясняет Прабхупада Балаванте: