Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 216 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 216

все вокруг внезапно озарилось светом сотен разноцветных лампочек. Прабхупада, сияя от удовольствия, вошел, сопровождаемый киртаной, в главные ворота. Когда он дошел до подъезда того здания, в котором располагались его апартаменты, с веранды на него пролился дождь розовых лепестков.

Мадхудвиша помог Прабхупаде взойти на три ступеньки крыльца, открыл перед ним дверь и ввел его в роскошный вестибюль. Пол здесь сиял итальянской глазурованной плиткой. Изящные бело-голубые люстры свешивались с потолка и отражались в полированных резных кедровых перилах. Прабхупада на минуту остановился, любуясь всей этой роскошью, а затем стал медленно подниматься по устланной красным ковром лестнице на второй этаж.

На площадке Прабхупада приостановился, а Мадхудвиша шагнул вперед и отворил пред ним белую дверь его спальни. Старая часовня была отремонтирована с большим вкусом. Посередине комнаты, на блестящем паркете лежал большой бельгийский ковер. Полок украшали итальянские лепные карнизы и светильники, свисавшие из лепных розеток. Прабхупада вошел в комнату и огляделся — цветные стекла в окнах, зеленовато-голубые бархатные занавеси, стены такого же цвета, окаймленные белым бордюром, старинная мебель черного дерева с голубой бархатной обивкой.

Обернувшись к преданным, Прабхупада смиренно и по-детски простодушно спросил:

— Это все мне?

* * *

По дороге из аэропорта Шрила Прабхупада, так же, как и в предыдущие годы, спрашивал Мадхудвишу о распространении своих книг в Австралии. Мадхудвиша назвал последние высокие цифры.

Сейчас, опустившись на свою новую, изысканно украшенную кушетку, Прабхупада продолжил расспросы:

— Значит, вы продаете в основном трехтомник «Кришна»?

— Да, — ответил Мадхудвиша и добавил, указывая на преданных, сидевших на полу, — вот некоторые из распространителей. Они любят продавать книгу «Кришна», особенно толстую, в твердой обложке.

— О! — приподнял брови Прабхупада.

— Это их любимая книга, — пояснил Мадхудвиша.

— По какой цене вы продаете ее? — спросил Прабхупада.

— По два пятьдесят том, — ответил Мадхудвиша. — Ниже мы не можем. Трехтомник стоит семь пятьдесят. Иногда люди дают больше.

— Какая следующая по популярности книга?

— «Чайтанья-чаритамрита», но в последнее время мы продали больше «Шримад-Бхагаватам», потому что «Чайтанья-чаритамрита» еще относительно новая книга.

Шрила Прабхупада задумчиво посмотрел на Мадхудвишу:

— Чайтанья-чаритамрита — самое возвышенное духовное сознание.

Он помолчал.

— Что ж, это замечательное здание. Во сколько оно вам обошлось?

— Сто восемьдесят пять тысяч долларов, — ответил Мадхудвиша.

Прабхупада кивнул. Повернувшись к маленькому Джанаке — уменьшенной копии своего отца, в маленьком дхоти, курте и жилете, с выбритой до блеска головой и с шикхой — Прабхупада улыбнулся.

— Яблоко от яблони недалеко падает, — произнес он, и все засмеялись.

В комнату вошел Двайпаяна, неся большую серебряную миску с чидвой — смесью пряного воздушного риса и арахиса. Прабхупада стал угощать Джанаку:

— Иди-ка сюда! На!

Раздав всю чидву преданным, Прабхупада попросил разрешения удалиться и, приняв немного фруктов и молока, ушел спать.

Воскресенье, 18 мая 1975 года

Это был не только день официального открытия храма. На этот день была назначена церемония установления Божеств Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Начиная с февраля Шрила Прабхупада уже установил Божества Гаура-Нитай в трех местах — в Каракасе, в Майями и в Атланте. Теперь Их ожидали в Мельбурне. Божества были прекрасны. Это были самые большие Божества, отлитые когда-либо в Бенгалии. Вес Каждого составлял 270 кг, и переносили Их команды по шесть человек. После отливки Их на несколько недель зарыли в песок, чтобы Они медленно охладились, а затем отправили на барже по Ганге, поездом до Калькутты, а уж потом на пароходе — в Мельбурн. Преданные опасались, что Божества не прибудут вовремя, однако за несколько недель до дня установления к храму подъехала грузовая платформа с краном и оставила на заднем дворе два больших деревянных ящика. Преданные с огромным трудом перенесли Божества на алтарь и, накрыв тканями, оставили так до приезда Прабхупады.

* * *

В назначенное время в середине утра Шрила Прабхупада уже готов был спуститься в храм, чтобы начать церемонию, но в последний момент в комнате Божеств возникли, как это обычно бывает, какие-то неполадки. Время шло, и Шрила Прабхупада выражал свое беспокойство, то и дело посылая вниз преданных, чтобы узнать, что там за задержка. Наконец, с четырехчасовым опозданием, Мадхудвиша поднялся наверх, чтобы сопроводить Шрилу Прахупаду в храм.

Теперь храм был переполнен. Как только началась киртана, в храмовый зал набились соседи, рабочие, принимавшие участие в ремонте зданий, представители местной администрации и священства, друзья и родственники преданных.

Шрила Прабхупада намеревался провести церемонию установления Божеств собственноручно. Облаченный в сияющий шафрановый шелк, с аккуратно сложенным серым чаддаром на плече, он прошел в комнату Божеств и, поклонившись, не мешкая начал готовиться к церемонии омовения. Двери были еще закрыты, а за ними постепенно разгоралась киртана. Божества, слишком тяжелые, чтобы двигать Их, надлежало омывать in situ41. Прабхупада взял два больших голубых полотенца и положил их в форме буквы V прямо перед алтарем, чтобы собирать в них стекающие жидкости.

Нескольких предметов недоставало — Прабхупада послал за дополнительными мисками и черпаками — и вот настало время начинать. Прежде чем открыть дверь, с Божеств сняли покрывавшие Их ткани. Прабхупада встал перед Божествами, сложив ладони и почтительно