Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 283 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 283

еды, а они делают деньги на убийстве. Сумасшедшие! Убийство — это удел голодных нецивилизованных людей. Но когда им дано столько еды, зачем убивать? Австралия может производить огромное количество гхи.

В заполненную до отказа комнату все-таки протиснулись еще несколько преданных, добавив свое подношение «жидкого золота» к огромной горе, высившейся на столе Прабхупады. Прабхупада повернулся к своим старшим ученикам.

— Это гхи должно быть распространено по всем нашим индийским центрам.

Сабхапати преподнес Прабхупаде фотографию Божеств Гаура-Нитай, отлитых в мельбурнском храме в прошлом году и установленных теперь в его автобусе для путешествий. Прабхупада внимательно рассматривал фотографию.

— Хм. Лицо не очень хорошо, непропорционально. Но все равно, — похвалил он, — это попытка. Со временем появится опыт, и будет получаться все лучше.

Вперед протиснулся молодой человек в шафране. Бали-мардана представил его:

— Это Баларама, президент мельбурнского храма. Он же пуджари.

Баларама вручил Шриле Прабхупаде несколько последних фотографий роскошно одетых Божеств мельбурнского храма, стоящих на своих беломраморных постаментах.

Прабхупада долго с любовью рассматривал их.

— Мельбурнский храм. Гаура-Нитай великолепны. Хм. Очень хорошо. Большое спасибо.

Такие пусть и короткие минуты общения с духовным учителем делали осмысленным весь аскетизм духовной жизни. Преданные еще посидели с Прабхупадой, наслаждаясь теплом общения с ним. Потом они ушли и вдохновенно пели и танцевали на первой церемонии вечерней арати перед золотыми образами Шри Шри Радха-Мадхавы.

Тем временем Прабхупада тихо сидел на широкой прохладной веранде, слушая звучный киртан, а над священной землей Майяпура поднималась луна.

* * *

Во время последнего визита Прабхупады в Мельбурн в 1976 году, некоторые преданные выразили свою озабоченность тем, что Шриле Прабхупаде очень тяжело взбираться по ступенькам в свою комнату. С тех пор те, кто постоянно окружал Прабхупаду — его слуга и секретарь — также замечали, что силы его медленно, но неуклонно убывают.

Когда преданные приехали в Майяпур на фестиваль 1977 года, им показалось, что физическое состояние Прабхупады не внушает никаких опасений, но на самом деле его здоровье стремительно ухудшалось. Когда приехал последний автобус с преданными, Прабхупада был уже настолько серьезно болен, что не мог посещать большую часть храмовых программ и читать лекции.

* * *

Джи-Би-Си приступил к своей трехдневной встрече. Несмотря на нездоровье, Прабхупада каждый вечер выслушивал предложения членов управляющего органа и, внеся некоторые поправки, утверждал их. Среди других резолюций было и подтверждение решения Шрилы Прабхупады назначить Бали-мардану на год представителем Джи-Би-Си в Зоне Южных Морей: Австралии, Новой Зеландии и Фиджи.

Последним пунктом в списке резолюций стояло решение, что все храмы ИСККОН должны поддерживать круглосуточный киртан ввиду болезни Прабхупады. В 1974 году, когда Прабхупада заболел, преданные уже делали это. Теперь, как и тогда, Прабхупада согласился с этой мерой.

— Пение Святых имен — это единственное лекарство от всех болезней, — сказал он.

* * *

5 марта преданные праздновали Гаура-Пурниму, святой День явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Прабхупада принял в ученики около 200 преданных и даровал второе посвящение 100 ученикам. Многие из прибывших преданных отправлялись затем во Вриндавану на вторую часть фестиваля, но Шрила Прабхупада решил остаться в Майяпуре, чтобы подлечиться. Через шесть дней его здоровье улучшилось, но он был еще очень слаб.

Австралийские преданные, однако, решили вернуться в Австралию, чтобы устроить марафон по сбору пожертвований на новую ферму и новый храм в Сиднее. Еще не закончились вриндаванские торжества, а австралийцы уже разъезжались по своим храмам, полные вдохновения открывать новые проекты, особенно ферму, на создании которой так вдохновенно был сосредоточен Прабхупада.

* * *

Хари-шаури служил Шриле Прабхупаде в качестве личного секретаря уже 16 месяцев. В последнее время он ощущал некоторое напряжение и чувствовал, что стал не достаточно внимателен к своим обязанностям. Не желая совершать оскорбления, он решил взять отпуск. Ему предстояло обсудить этот вопрос со Шрилой Прабхупадой.

В один прекрасный день, после обеда, когда большая часть преданных находилась во Вриндаване, Хари-шаури предложил свой вопрос на крыше майяпурского храма. Прабхупада выслушал его доводы и немедленно согласился, перемена была действительно необходима. Единственное, что нужно было решить — это каким служением будет заниматься Хари-шаури «в отпуске».

На следующее утро Хари-шаури пришел в комнату Шрилы Прабхупады, чтобы помассировать ему ноги, и разговор снова зашел об «отпуске». Хари-шаури хотел, чтобы Шрила Прабхупада сам принял решение, но все же высказал предложение: а не вернуться ли ему в Австралию, особенно ввиду того, что Бали-мардана предлагает ему билет.

— Да, езжай в Австралию, — решительно согласился Прабхупада. — Я и сам думал именно об этом. Отправляйся в Австралию и помогай Бали-мардане все там организовывать. Выезжай немедленно. Решено!

Хари-шаури понял, что ему выпала большая честь выполнять прямой приказ Шрилы Прабхупады. После окончания последнего массажа Шрила Прабхупада с энтузиазмом подтвердил свой приказ.

— Выходи и проповедуй, организуй там все как следует. Принеси Австралии блестящий успех.

Новым слугой Шрилы Прабхупады стал Тамал-Кришна-Госвами, и Хари-шаури мог уехать немедленно. Получив от Шрилы Прабхупады цветочную гирлянду и благословение, он направился в Калькутту, а оттуда в Дели, чтобы оформить визу в Австралию. Ожидая времени отъезда, он успел еще захватить вторую половину Вриндаванского фестиваля.

* * *

В Майяпуре Шрила