Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 281 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 281

не промывает мозги, —сказал он. — Мы даем мозги. Где ваши мозги? Сначала нужно иметь мозги, чтобы было что промывать. Но у вас нет мозгов, вы даже не знаете, что такое жизни… Вы не можете объяснить, в чем разница между живым человеком и мертвым.

Любой, у кого есть мозги, может понять простую логику, как тело меняется. Есть нечто, что заставляет тело младенца измениться и стать телом юноши. Когда же эта важная субстанция потеряна — тело больше не меняется. Это уже мертвая материя. Так где же у вас мозги, чтобы понять эту простую истину? А?

Прабхупада велел преданным посоветоваться друг с другом и написать очерк, который адресовать суду. Приняв роль противника, Ади-Кешава бросал вызов логике Прабхупады.

— У меня есть мозги, и они работают. Иначе как бы я мог говорить сейчас с вами? Как я смог бы отвечать вам?

— Ваш разговор, — резко ответил Прабхупада, — ничем не отличается от лая собаки. Собака лает, а вы разговариваете. Какая разница? Она просто говорит на другом языке, вот и все. Она лает, а вы говорите. Какая разница?

Ади-Кешава попытался удержать оборону.

— Но они говорят: «У нас искусства, науки…»

— Что бы там у вас ни было, — ответил Прабхупада, — вы не можете ответить на конечный вопрос.

Спор продолжался довольно долго, преданные снова и снова испытывали логику Прабхупады. Но Прабхупада твердо держался основной своей мысли: если человек не знает, в чем разница между мертвым и живым, то у него определенно нет мозгов. Желая обучить преданных приемам обороны от злобных нападок, он поощрял их выдвигать обычные аргументы оппозиции.

— Задавайте вопросы, я буду отвечать.

Брахмананда сказал, что обычно приводят такой довод, что лишь только преданный присоединяется к Движению, он тут же лишается личного выбора.

— Так что, мы все дураки, что присоединились? — тут же ответил Прабхупада.

— Говорят, что мы все молодые мальчики, что нас просто обманывают, — объяснил Сатсварупа.

Брахмананда добавил, что депрограмматоры создали группу под названием «Возвращение к личному выбору». Ади-Кешава показал Прабхупаде учебник по депрограммированию, в котором была напечатана фотография молодого человека, похищаемого в присутствии отца и матери.

— Это и есть «личный выбор»? — саркастически спросил Прабхупада.

— Они говорят, — объяснил Ади-Кешава, что: «Вы не знаете, каков ваш личный выбор. Вы забыли. Вам промыли мозги, и теперь вы ничего не помните. Иначе вы бы помнили. Так что мы делаем это для вашего же блага». Они называют это «спасением». Они говорят: «Мы спасли его от кришнаитов». Преданные в подробностях описали Шриле Прабхупаде насильственные и жестокие методы, применяемые депрограмматорами, чтобы вернуть тех, кому «промыли мозги» к так называемой «нормальной жизни», и то, как они потом оправдывают свое насилие в судах.

— Это сильно затемняет существо вопроса при слушании в суде, — добавил Тамал-Кришна Госвами. — Потому что каждый человек естественно чувствует сострадание к матери и отцу.

— Почему бы вам не процитировать наши шастры? — посоветовал Прабхупада, — Что это не отец, пита на са сйат.

В ведической литературе говорится, сказал Прабхупада, что тот, кто не способен освободить своих подначальных от круговорота рождения и смерти, не должен становится духовным учителем, отцом, мужем, матерью или принимать поклонение в качестве полубога.

Мысль Прабхупады была совершенно ясна.

— Вы будете говорить о своем, а мы будем защищаться со своей точки зрения. Если отец не освобождает своего сына от повторения рождения и смерти, он не отец.

В заключение Прабхупада напомнил ученикам, что, конечно, это трудная задача — обсуждать что-либо с непреданными, скорее всего, они просто разозлятся. В конце концов, напомнил, он, долг преданного — проповедовать сознание Кришны, независимо от того, принимают его люди или нет. Трудности, с которыми сталкивается преданный в проповеди сознания Кришны, привлекают внимание Кришны.

— Следовательно, — заключил Прабхупада, — если вы хотите быстро доставить радость Кришне, сражайтесь за проповедь. Йа идам парамам гухйам мад бхактешв абхидхасйати. Наше дело — порадовать Кришну. В этом наша миссия. Поэтому, несмотря на все эти неудобства, мы должны делать свое дело. Мудхо ‘йам набхиджанати локо мам аджам авйайам. Все они — мудхи. Мы посланы сюда именно затем, чтобы преподать им несколько уроков.

* * *

22 февраля 1977 года сотни преданных из Америки и Европы прилетели в Калькутту, чтобы принять участие в ежегодном празднике Гаура-Пурнимы в Майяпуре и Вриндаване — лучшем из всех организованных до сих пор. 25-го к ним присоединилась большая группа австралийских преданных, прибывших в Майяпур-Чандродайя-мандир, желая принять участие в киртанах, многолюдных вечерних арати и программах в пандале, и, как обычно, нести смиренное служение.

Не прошло и недели после Гаура-Пурнимы, как тысячи бенгальских паломников хлынули в главные ворота. Шрила Прабхупада сидел в своей комнате с Бали-марданой, Хари-шаури и Тамал-Кришной Госвами. Бали-мардана рассказывал Шриле Прабхупаде о новой австралийской ферме в северной части Нового Южного Уэльса. Выслушав его, Прабхупада дал ему такой совет:

— Производите на ферме молоко, используйте коров и давайте им защиту. Выращивайте злаки, а коровы будут есть траву. Зерно, молоко и гхи — так мы сможем обеспечивать сотни