Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 280 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 280

Прабхупада объяснил Тушта-Кришне, как оба этих проекта могут поддерживать друг друга.

Выращивание сельхозпродукции и открытие ресторанов — это связанные вещи. На ферме вы производите молоко и молочные продукты, хотя бы гхи. Гхи вы отправляете в городской ресторан и жарите на нем превосходные самосы, качари, овощи, халаву — множество вкусных вещей, людям они очень понравятся. Принцип состоит в том, чтобы ни капли молока не пропало даром.

Такие рестораны, объяснял Прабхупада, также будут влиять на людей, привлекая их к духовной жизни.

Это прекрасная мысль — приглашать людей в наши рестораны, где они смогут вкушать такие прекрасные блюда — особенно панир, жареный сыр, сандеш, качаури, расагуллы, самосы, — и таким образом забывать свою привычку есть мясо. Если вы сделаете суп из жаренного панира с асафетидой и имбирем, это заменит им их бурду из крабов. Конечно, мы заинтересованы не в том, чтобы давать им вегетарианскую пищу, а в том, чтобы кормить их прасадом. Тогда они постепенно станут преданными.

Прабхупада также страстно желал основать сельскохозяйственную общину в Австралии. В январе 1975 года он написал Мадхудвише Свами:

Попытайся купить какую-нибудь хорошую ферму. Это будет очень хорошо. Если мы сможем производить молочные продукты и зерно, это будет большой успех.

На утренней прогулке во время своего последнего визита в Мельбурн в 1976 году, Шриле Прабхупаде рассказали об участке площадью в 80 с лишним гектаров в Квинсленде, на тропическом севере Австралии. Земля, говорил Гуру-Крипа Свами, дешевая и подходит для выращивания пищи. Прабхупада воспринял предложение с большим энтузиазмом.

— Выращивайте там фрукты, цветы, зерно, — сказал он. — Пусть там живут несколько человек. Это очень хорошо.

Хотя покупка так и не состоялась, преданные были полны энтузиазма найти подходящий участок как можно скорее.

* * *

В конце января 1977 года Бали-мардана собрал на встречу всех президентов и управляющих австралийских храмов. Уже давным-давно пора, сказал он, подыскать ферму. Все руководители согласились в том, что лучше всего было бы приобрести землю в северной части Нового Южного Уэльса или в Квинсленде, где мягкий тропический климат лучше всего подходит для сельской жизни. И лучше всего это получится у Сабхапати, решили они.

* * *

Сабхапати всерьез приступил к поискам. Он искал участок площадью не меньше 500 акров [200 га — прим. перев.] — то есть, достаточный для размещения коров и для обработки земли. В основном ему попадались участки, которые являлись частями больших угодий, по разным причинам непригодных для обработки. Однажды Сабхапати ехал по Мервилламбе, небольшому городку в Новом Южном Уэльсе, семитысячное население которого занято выращиванием бананов и сахарного тростника. Взгляд его упал на объявление в витрине агентства по продаже недвижимости. Около 330 гектаров в близлежащей живописной долине Твидовой реки — это было что-то интересное.

Сабхапати проехал к участку с агентом, остановил машину у реки и перешел ее вброд по отмели. Экзотическая идиллия местности произвела на него впечатление. Два старых фермера, владевших землей, просили за нее 10000 долларов. Сабхапати позвонил Бали-мардане и рассказал ему о своей находке.

— Предложи им 80000, — сказал Бали-мардана. Вместе с землей продавались 400 голов крупного рогатого скота мясной породы, которые преданным были не нужны. Поторговавшись, владельцы согласились на предложение преданных. Задаток был внесен, стороны ударили по рукам. Австралийский ИСККОН обрел свою первую ферму.

14 февраля 1977 года

Майяпур

Антикультовая лихорадка нарастала, особенно в Европе и Северной Америке. Преданные держали Прабхупаду в курсе дела. В продолжение недавнего комментария Прабхупады о «промывании мозгов» Сатсварупа Госвами прочитал Прабхупаде интересное письмо Индийской Ассоциации изучения мозга, отделения биохимии Калькуттского университета.

Джентльмен:

Медитация на харе-кришна-киртана-мантру, а также пение «Радха-Кришна» практикуют не только индийские вайшнавы, но и большинство индусов. Это обычная для многих индийских семей религиозная и социальная практика. Миллионы индусов с возвышенной преданностью повторяют харе-кришна-мантру. Нам неизвестно ни одного случая, когда такая практика наносила бы вред физическому или психическому здоровью человека. Мы подтверждаем, что поклонение Радхе и Кришне, принятое в Западной Бенгалии, в Индии, не отличается от пения харе-кришна-мантры в Международном обществе сознания Кришны. Как таковая, ни одна, ни другая практика не могут наносить вреда ни преданным, ни сторонним наблюдателям. Более того, мы можем добавить, что ритмичный танец и музыкальная «свара» харе-кришна-мантры оказывают глубоко благотворное действие на искаженное человеческое сознание. Такие практики не имеют ничего общего с «промыванием мозгов» — термин, вообще не имеющий никакого научного смысла.

Утверждение профессора Аджита К. Мити.

Искренне ваш,

Дж.Дж. Гхош,

От имени Индийской ассоциации изучения мозга, Президент.

Находясь в Майяпуре, Прабхупада продолжал обучать своих старших учеников, как отвечать на аргументы антикультистов. В Майяпур приехал Ади-Кешава, один из преданных, подвергшихся обвинению на последнем судебном процессе в Нью-Йорке, и Прабхупада готовил его к предстоящему изнурительному разбирательству. Прабхупада говорил, как бы возражая противникам Движения.

— Это Движение