Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 279 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 279

энтузиазмом. «Да, возьми это здание за любую цену. На фото оно выглядит прекрасно, вполне подходяще для наших целей. Ты должен сейчас же его приобрести. Если надо, можешь взять кредит на его ремонт в ББТ».

* * *

Самый первый австралийский двухэтажный автобус «Харе-Кришна» уже давно простаивал, ибо предпочтение отдавалось малым группам распространителей книг, которые выезжали в сельскую местность. Книги неплохо расходились по всей стране, однако надо было еще наладить распространение прасада и киртаны в маленьких городах и деревнях.

На ежегодном празднике в Майяпуре 1975 года Сабхапати услышал об успехе путешествующей на автобусе группы санкиртаны Радха-Дамодары, которая постоянно колесила по Северной Америке. Они устраивали фестивали, тысячами распространяли книги в студенческих городках, на ярмарках и в торговых пассажах, и были способны одновременно и распространять книги, и раздавать прасад, и проводить киртан, широко знакомя Америку с Сознанием Кришны.

Сабхапати подумал, что было бы хорошо устроить нечто подобное и в Австралии. Он вернулся в Австралию вдохновленный, сколотил небольшую команду, нашел две машины и пустился в путь с 65 коробками журнала «Назад к Богу». На вырученные от продажи книг деньги Сабхапати купил маленький подержанный автобус «бедфорд». Из него вытащили сидения и установили прямо за креслом водителя маленький алтарь. В автобусе устроили крошечную кухоньку, и в конце 1975 года он уже катил в Аделаиду на ежегодный Рождественский марафон распространения книг.

После апрельского, 1976 года, визита Прабхупады в Мельбурн, когда на кухне этого автобуса готовили пищу для Прабхупады, автобус снова отправился в большое путешествие по стране. В начале 1977 автобус Сабхапати был уже хорошо известен по всей Австралии. Что бы ни делала его группа — проводила ли маленькую Ратха-ятру в Каирнсе, проповедовала ли общине хиппи на плоскогорье Атертон, пела ли на реке Маргарет, проходила ли с харинамой по пляжу в Таунсвилле, отклик везде был один: бесконечная радость сотен людей, приходящих чтобы попеть, потанцевать, насладиться прасадом и получить журнал «Назад к Богу».

Особый успех этой программы состоял в том, что она побуждала молодых людей принять образ жизни сознания Кришны. На одной из таких экстатических программ с киртаном и пиром, проводившейся в курортном городе Берлей Хедс, семеро юношей и девушек решили поселиться в храме.

Одно обстоятельство представлялось Сабхапати очень важным. По каким бы местам ни проезжал автобус, но в особенности на севере страны, неизменным рефреном из уст молодых людей звучало одно: «Вот если бы у вас была ферма, мы бы поселились на ней».

* * *

С самого начала ИСККОН было ясно, что Шрила Прабхупада хочет, чтобы существовали сельские общины. В «Семи Целях», сформулированных в 1966 году, Прабхупада говорит, что он хотел бы, чтобы Движение «показывало пример простой, более естественной жизни». Такая жизнь (а Шрила Прабхупада думал об индийских деревнях, где люди по сей день живут так, как жил Кришна) больше подходит для развития сознания Кришны.

В переписке с основателями и старейшими членами Новой Вриндаваны, первой сельскохозяйственной общины ИСККОН в Северной Америке, Прабхупада ясно обозначил принципы сельской жизни в сознании Кришны. Прабхупада говорил, что хочет иметь такие общины, которые строились бы на ведических идеалах, где все жили бы просто, ухаживали за коровами и обрабатывали землю. Преданным надлежало развивать эти идеи постепенно. Но даже в начале ключевым было понятие «простая жизнь, возвышенное мышление». Поскольку община должна была оставаться полностью отделенной от города, жизнь там могла показаться вначале неудобной и аскетичной. Но зато там было спокойно, там не было тревог искусственного, урбанизированного общества, основанного на тяжком труде ради удовлетворения чувств. И, самое главное, жители такой общины должны были служить Кришне и петь Его имя. Прабхупада хотел, чтобы такой ведический образ жизни стал примером для всего остального общества. Первые наставления об основании сельских общин на принципах сознания Кришны в Южных морях, Прабхупада дал Тушта-Кришне в начале 1972 года. Когда Тушта-Кришна загорелся желанием открыть отделение Движения сознания Кришны в Новой Зеландии, Прабхупада вдохновил его начать сразу в деревне.

Да, отправляйся немедленно в Новую Зеландию. Приехав туда, не живи в городе, а вместо этого открой ферму и начни заниматься там защитой коров. Это окажет самое большое влияние, это будет примером, это будет важнейший проект в Новой Зеландии. Возьми ребят из города, обучи их.

Когда в Окленде был открыт первый центр, Прабхупада снова написал Тушта-Кришне.

Я очень рад твоему отчету. Кришна дает тебе возможность развить там, в Новой Зеландии прекрасное общество варнашрамы. Старайся изо всех сил построить там идеальное общество, которое стало бы для всех остальных примером того, как человек может жить очень просто, петь «Харе Кришна» и развивать в себе любовь к Кришне. Следи за тем, чтобы держать всю программу в чистоте, строго следуя правилам и предписаниям, которые я установил: ранний подъем, посещение мангала-арати и лекции, повторение 16 кругов ежедневно, соблюдение четырех основных заповедей (отказ от мяса, дурмана и т.д.). Тогда весь этот проект будет очень успешным.

В 1976 году, когда в Новой Зеландии уже существовали и городской центр, и сельская община,