Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 3

тема. Эти детали не только радуют душу и возвышают ее, они неопровержимо доказывают существование духовной реальности и любви к Богу.

С 1971 по 1976 год Прабхупада посетил Австралию шесть раз, а Новую Зеландию — трижды. Общее время его пребывания в этих краях составило восемьдесят дней. Шрила Прабхупада лично провел три церемонии установления Божеств, которым ныне поклоняются в Сиднее, Окленде и Мельбурне.

Шрила Прабхупада совершил семьдесят пять прогулок в прохладные утренние часы по пятнадцати различным паркам, садам и пляжам Австралии и Новой Зеландии. Он прочитал в общей сложности семьдесят восемь утренних и вечерних лекций по Шримад-Бхагаватам, Бхагавадгите и Шри Чайтанья-чаритамрите.

Шрила Прабхупада горел желанием передать свое послание каждому, кто готов был слушать. Куда бы ни приезжал Шрила Прабхупада, к нему приходило множество людей, и он находил время побеседовать с каждым из них. Это были епископы, священники, репортеры, монахи, ученые, политики, профсоюзные лидеры, отцы и матери преданных, журналисты, любители серфинга, писатели, врачи, сиделки, психиатры, студенты, члены индийских общин, посвященные, ожидающие посвящения и непокорные ученики.

Двадцать раз Шрила Прабхупада выступал в Австралии и Новой Зеландии публично — в школах, университетах, на телевидении, в монастырях, городских залах, в часовнях, гостиницах, в художественной галерее, в собраниях индийцев, в театрах и т.д.

Путешествуя по Австралии и Новой Зеландии, Шрила Прабхупада продолжал работать над своими переводами Шримад-Бхагаватам (Песни 3, 4, 5, 6, 7) и Шри Чайтанья-чаритамриты. Предисловие к «Бхагавадгите как она есть» он закончил 12 мая 1971 года в Сиднее.

В 1974 году Шрила Прабхупада танцевал на мельбурнской Ратха-ятре, дал восемь пресс-конференций, возглавил одиннадцать огненных жертвоприношений (яджна*) и дал посвящение более чем двумстам ученикам из Австралии и Новой Зеландии.

Уместно будет рассказать и об источниках, из которых я черпал информацию для этой книги. Это аудиозаписи многочисленных лекций Его Божественной Милости, бесед на утренних прогулках и в комнатах, письма и книги; затем газеты, журналы, телевидение; изрядную часть составили кино- и видеопленки, фотографии и личные воспоминания.

Но несравненно более важный, значимый, подробный и богатый материал дали мне беседы с людьми. С 1992 по 1995 год я побеседовал со ста восьмьюдесятью человеками, или около того. Эти осененные удачей души смогли вспомнить свое общение — мимолетное или постоянное — со Шрилой Прабхупадой, которое так или иначе было связано с Австралией или Новой Зеландией. Эти воспоминания сложились в гигантскую духовную мозаику. Работа немалая, но дело того стоило.

Описывая визиты Шрилы Прабхупады, я одновременно воссоздавал историю Международного общества сознания Кришны, ИСККОН в Австралии и Новой Зеландии, истории, разумеется, неотделимой от жизни Шрилы Прабхупады. Результат всех этих усилий, в форме данной книги, есть не что иное, как искренняя, хотя и несовершенная, попытка прославить моего духовного учителя.

Личная жизнь Прабхупады произвела и производит ошеломляющее впечатление на мир. Я надеюсь, что преуспел в своей попытке приоткрыть миру удивительные и поучительные игры Шрилы Прабхупады в Южных морях: основание, воспитание и поддержание его Международного общества сознания Кришны в Австралии и Новой Зеландии или, говоря его словами, «великое духовное приключение».

Курма-дас

13 марта 1998

Гаура-Пурнима

Мельбурнский Махапрабху-мандир

Мельбурн, Австралия.

Благодарность

Я приступил к работе над «Великим духовным приключением» в 1992 году, но еще за девять лет до этого, в марте 1983, пребывание Шрилы Прабхупады в Австралию начал документировать мой духовный брат Амогха-дас. Расшифровав множество лекций, которые Прабхупада прочитал в Австралии, Амогха проделал изрядную часть работы, за что я ему очень признателен. Я должен также поблагодарить Амогху за его разум и предусмотрительность, позволившие ему сохранить дневник — хронику десяти дней, проведенных им с Прабхупадой в Перте в 1975, — который лег в основу Главы 10.

Чтобы издать книгу такого объема, как эта, требуются усилия многих и многих преданных. Бхактин Тьяни (Лоретта) Кэйн провела тысячи часов за расшифровкой записей всех бесед, и еще тысячи часов над первыми четырьмя версиями книги. Продолжая в то же время ходить на работу и поддерживать семью, Тьяни была непоколебима. Ее вдохновение, неистощимое терпение и по-настоящему упорный труд во время подготовки книги держали на плаву весь проект.

Я благодарен Мурти-прия-даси за ее весомый вклад в издание этой книги — она взяла на себя бремя набора текста — а также Анади-Кришна-дасу, Шанти-даси, Камсанаша-дасу, Премела-деви и Дхара-деви.

Я весьма обязан Кришнарупа-даси, которая много часов редактировала рукопись, чтобы подготовить ее к печати, а в особенности — Нарешвара-дасу и Мандапа-дасу, без финансовой помощи которых эта книга не вышла бы.

Я выражаю признательность Австралийскому Комитету по празднованию Столетия1, Махатма-дасу, Джону Раффо и Прабхупада-дасу с семьей за финансовую помощь, а также всем бесчисленным жертвователям, жертвовавшим кто сколько мог.

Мой старый друг Хари-шаури, хотя и был занят написанием собственного «Трансцендентного дневника», все же всегда находил время для меня. Его быстрые и точные ответы на мои бесконечные вопросы вдохновляли меня. Кроме того, феноменальная память Хари-шаури помогла мне решить множество загадок и расставить в хронологическом порядке чудесные игры Шрилы Прабхупады. Постоянная поддержка Хари-шаури и подстегивала, и дарила вдохновение.

Преданные мельбурнского храма во главе с моим дорогим другом Анируддха-дасом и его супругой Ачинтья-рупа-даси, заслуживают отдельного упоминания.

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1