Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 5

и главе издательской фирмы «Гита Пресс».

Году в 1922, когда я служил управляющим в «Лаборатории д-ра Бозе», мне посчастливилось встретиться с моим духовном учителем, Его Божественной Милостью Ом Вишнупадой Парамахамсой Паривраджакачарьей 108 Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Прабхупадой.

На первой же встрече Его Божественная Милость попросил меня проповедовать послание Господа Чайтаньи в странах Запада.

В то время я был молод, исповедовал национализм и был поклонником Махатмы Ганди и Ч.Р. Дасса. И я ответил: «Кто будет слушать наше послание Господа Чайтаньи, если сами мы — зависимая нация?»

Таким образом я немного поспорил с духовным учителем, и в конец концов он меня победил. Но в то время, поскольку я уже был женат, я не мог принять его слова по-настоящему серьезно.

Я продолжал вести жизнь домохозяина, но по беспричинной милости моего Святого Учителя, его приказ проповедовать запечатлелся в моем сердце. Я получил посвящение в 1933 году, в Аллахабаде, когда сэр Малькольм Хэйли, тогдашний губернатор Уттар-Прадеша, открывал там отделение Гаудия-Матха. Затем, в 1936 году мой духовный учитель покинул этот мир, оставив мне письмо, в котором говорилось, что наилучшим для меня будет проповедовать на английском языке.

Я серьезно думал об этом приказе и позже, в 1944 году начал издавать газету «Назад к Богу».

Постепенно я отошел от семейной жизни и в 1954 году поселился отдельно в Матхуре (Вриндавана). В 1959 году один из моих духовных братьев, Его Святейшество Б.П. Кешава Махараджа удостоил меня санньясы*.

Потом, в 1960 году я начал переводить Шримад-Бхагаватам…

С большими трудностями я опубликовал второй и третий тома Шримад-Бхагаватам, и в 1965 году приготовился приехать в эту страну [Америку — (Перев.)] и привезти с собой книги.

С большим трудом я получил разрешение Государственного банка и так или иначе 17 сентября 1965 года прибыл в Бостон. Находясь на борту «Джаладуты» я думал: зачем Кришна послал меня в эту страну? Я знал, что люди Запада весьма привержены всему тому, что осуждается нашей ведической концепцией жизни. Я выразил свои чувства в поэтическом обращении к Господу Кришне, где спрашивал Его, каковы Его планы в этой стране.

В то время я жил на содержании Гопалы Агарвала, сына моего друга. Гопала попал в эту страну, женившись на американке по имени Салли. Я был их гостем и весьма благодарен Гопале и его жене Салли за гостеприимство и теплоту. Я три недели прожил с ними в Батлере (это в Пенсильвании, недалеко от Питтсбурга), а потом переехал в Нью-Йорк.

Мне удалось выручить немного денег от продажи Шримад-Бхагаватам, и я мог поддерживать себя в Нью-Йорке некоторое время. Спустя немного времени я снял квартиру в доме номер 100 по 71-й Западной Улице, но через несколько месяцев у меня украли все мои вещи: пишущую машинку, магнитофон и книги. Один из моих учеников пригласил меня к себе, на Бауэри. Потом я снял за 200 долларов в месяц магазинчик и квартиру на 26-й Авеню, но у меня не было никакого источника дохода. Я начал проводить лекции и иногда, по воскресеньям, с трех до пяти дня я пел мантру в Томпкинс-сквере. В это время вокруг меня стали собираться юноши и девушки. Иногда ко мне приходил поэт Гинзберг, иногда — репортер «Нью-Йорк Таймз». Таким путем пение харе-кришна-мантры стало весьма популярным в Нижнем Ист-Сайде. Так ко мне пришла молодежь, и постепенно, одно за другим, было открыто множество отделений.

Шрила Прабхупада болезненно сознавал печальное положение общества. Как он потом говорил: «Я приехал сюда в своем пожилом возрасте не ради красивых видов и не ради личных интересов. Я приехал распространить знание о Кришне, которое делает людей по-настоящему счастливыми». Он был убежден в том, что лучшая благотворительность — это занять людей в преданном служении Кришне. Как он написал Хануман-Прасаду Поддару, «Я на практике убедился, что Движение сознания Кришны … способно решить все проблемы мира».

Ради этого Прабхупада и старался организовать свое Международное общество сознания Кришны (ИСККОН). Цели его Общества, обозначенные в Уставе, утвержденном 11 июля 1966 года, показывают, насколько широко и далеко простиралось его представление о будущем.

Семь целей Международного общества сознания Кришны:

а) систематически распространять в человеческом обществе духовное знание и обучать все народы методам духовной практики, чтобы восстановить нарушенное равновесие в системе ценностей общества, а также обеспечить подлинное единство всех людей и установить мир во всем мире;

б) распространять сознание Кришны, как оно описано в Бхагавадгите и Шримад-Бхагаватам;

в) объединять членов общества и приближать их к Кришне — изначальному существу, и тем самым дать как членам Общества, так и человечеству в целом, понимание

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3