Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 6

того, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны);

г) распространять и поощрять движение санкиртаны — совместного пения Святого имени Господа, как тому учил Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

д) воздвигнуть на благо членов ИСККОН и всего общества в целом Святое место, посвященное Кришне и Его духовным играм;

е) объединять членов Общества в единую семью с целью обучения их более простому и естественному образу жизни;

ж) для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.

Появление такого документа несомненно говорило о том, что начинает сбываться предсказание Священных писаний о духовном движении, которому суждено процветать на протяжении десяти тысяч лет посреди упаднической эпохи Кали. Наступление этого Золотого века духовного возрождения было предсказано Самим Господом Чайтаньей, Который сказал:

п¦тхив‡те …чхе йата нагар…ди гр…ма

сарватра прач…ра хаибе мора н…ма

«В каждом городе и деревне будут петь Мои Святые имена»

Духовные братья Прабхупада недоумевали, слыша это пророчество. Может быть, его надо толковать метафорически, говорили они, иначе как понимать, что Кришна окажется в каждом городе?

Но Шрила Прабхупада глубоко верил в сказанное Господом Чайтаньей и в наставление своего духовного учителя. Основав в 1966 году первый центр ИСККОН на 26-й Авеню в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, он стал путешествовать, открыв с помощью своих учеников центры в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Бостоне, Монреале, Буффало и Сиэтле.

Движение росло стремительно и сильно, и в середине мая 1967 года Шрила Прабхупада слег. Он вернулся в Индию, чтобы проповедовать там, а заодно поправить свое здоровье, и вновь приехал в Америку через семь месяцев, 14 декабря 1967 года.

И только после этого его возвращения в Америку, как много лет спустя рассказывал Шрила Прабхупада, Движение сознания Кришны стало принимать те формы, в которых мы видим его сейчас. Прабхупада теперь знал, что время его ограничено, и сколько бы лет ему ни осталось, он обязан завершить свою миссию. С 1965 по 1967 год Шрила Прабхупада делал основной упор на распространении Сознания Кришны в Америке. Однако в 1968 году стало ясно, что Прабхупада намерен распространить Сознание Кришны на весь мир.

О всемирной революции Сознания Кришны написано много книг, и, конечно, будет написано еще немало. Эта книга посвящена зарождению и развитию Движения сознания Кришны в Австралии и Новой Зеландии в период с 1968 по 1977 год. Я приглашаю вас насладиться этим повествованием и молюсь, чтобы оно принесло вам понимание возвышенной жизни Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады и почтение к нему.

Глава 1

«Эта новая мысль»

Начало. 1968–1970.

Просто попытайтесь убедить молодежь в том, что это Движение очень важно и что одного этого смелого начинания хватит, чтобы решить все проблемы мира. Сознание Кришны — не что-то сухое. Оно включает в себя все разнообразие человеческого знания. Мы можем указать направление и в политике, и в социологии, и в религии, и в философии, и в искусстве, и в музыке, и в эстетике… Оно совершенно. Мы просто должны донести эту новую мысль до всех людей, очень величественно.

Шрила Прабхупада. Из письма Бали-мардане и Упендре.

Монреаль, 12 июля 1968 г.

Монреальский храм Международного общества сознания Кришны располагался в помещении бывшего кегельбана на последнем этаже большого серого готического здания рядом с Университетом МакДжилла. Шрила Прабхупада остановился в маленькой квартирке неподалеку. Он приехал несколько дней назад, и преданные до последней минуты суетились и сновали туда-сюда, стараясь подготовить все так, чтобы ему было удобно. Сейчас в квартире было тихо.

Прабхупада неподвижно сидел на тонкой циновке перед своим металлическим сундучком, окруженный знакомыми ароматами благовоний, сандаловой пасты и гардении, и с интересом читал утреннюю почту. Отчет Джаянанды о недавнем успехе Ратха-ятры* в Сан-Франциско согрел ему сердце. Сатсварупа писал из Олстона (штат Массачусетс) о своих планах основать в храме ашрам для незамужних женщин-преданных. Субал и Умапати прислали озабоченные письма из Санта-Фе. Умапати писал, что ввиду финансовых затруднений ему приходится искать работу, чтобы заплатить за аренду помещения для центра. Юный брахмачари* Чидананда задавал философские вопросы. Прабхупада, как и каждый день, отвечал на все письма.

Он написал Чидананде, письмо которого получил четыре дня назад, вдохновляющий ответ, дав глубокие ответы на все его вопросы. Чидананду воодушевили новости о его духовных братьях, которые открывали центры по всей Северной Америке. Он написал Прабхупаде, что у него есть план отправиться в Австралию, чтобы открыть центр там. Прабхупада ответил:

Когда поедешь в Австралию, возьми с собой мридангу и как минимум четыре пары каратал, чтобы сразу же начать там киртану*. Когда я приехал в вашу страну в 1965 году, я привез с собой всего одну пару каратал, а сейчас их стало больше раз в пятьдесят. А я ведь приехал без мриданги. И ты, когда приедешь в Австралию, должен будешь увеличить число тарелочек пропорционально, то есть

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4