Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 56

вам несколько вопросов», — Прабхупада был очень серьезен.

— А можно мне задать вам вопрос? — спросил Шрила Прабхупада.

— Это мы пришли, чтобы спрашивать вас, — ответил репортер.

— Но могу ли я задать вам вопрос? — Настаивал Прабхупада.

Репортер нервно посмотрел на своих коллег и сказал:

— Да, позже.

Шрила Прабхупада, казалось, удовлетворился этим ответом.

Как и следовало ожидать, репортер задавал поверхностные вопросы, касавшиеся, в основном, социальной сферы. Один из вопросов был такой: что собираются делать преданные в связи с попытками Городского Совета запретить им пение на улицах Сиднея? Прабхупада рассказал им о движении гражданского неповиновения, которое основал Господь Чайтанья. Мусульманское правительство, сказал он, пыталось применить такие же репрессии пятьсот лет назад, в Бенгалии, но Господь Чайтанья собрал сто тысяч человек на санкиртану в городе, и все попытки властей ограничить ее провалились.

Через несколько минут съемка закончилась, и софиты выключили. Команда телевизионщиков начала собирать оборудование.

— Ну вот, Свами, — сказал репортер, — теперь можете задать свои вопросы.

На протяжении всего интервью Шрила Прабхупада сидел, откинувшись на мягкую подушку–валик, полузакрыв глаза и всем своим видом выражая покорность и равнодушие. Казалось, он очень устал. И теперь преданные удивились, увидев, как Шрила Прабхупада внезапно выпрямился и, положив левую руку на большой полированный стол, правой указал на репортера. Получив возможность говорить, Прабхупада словно внезапно ожил. Глаза его широко раскрылись и сверкали.

— Какова разница между человеком и животным? — С силой спросил он.

Этот вопрос застал репортера врасплох.

— Эээ… У человека есть разум, а у животных нет? — неуверенно произнес он.

Прабхупада этого ответа не принял. Он стал объяснять, что у животных тоже есть разум. Он привел пример: мышь использует свою способность различать, чтобы найти и съесть сыр. Но, сказал он, разум животных направлен на удовлетворение потребностей выживания, а человеческий разум предназначен для того, чтобы познавать Бога. Прабхупада продолжал проповедовать, пока, через несколько минут, репортер не посмотрел на часы и не сказал нервно:

— Ладно, один-ноль в вашу пользу. Мне пора.

Встреча закончилась. Какую часть материала использовать, пустить или не пустить запись в эфир — зависело только от репортеров. Цель Прабхупады оставалась прежней. Говорил ли он в переполненном храме, или всю ночь перед одним единственным учеником, переводил ли он, или общался с журналистами, он использовал любой случай, любую возможность прославить Кришну.

* * *

Тем же утром, чуть позже, в храм приходил еще один журналист, на сей раз репортер сиднейского «Зеркала». Больше всего его интересовала последняя попытка Городского Совета подавить санкиртану, которую преданные организовывали в городе, и он с большим энтузиазмом забросал Моханананду вопросами. В середине интервью мимо случайно проходила Джагаттарини. Моханананда воспользовался случаем, чтобы представить ее как бывшую кинозвезду, которая, сыграв вместе с Миком Джеггером во всемирно известном фильме, теперь отреклась от всего и стала преданной.

Журналист тут же переключился на Джагаттарини. Фотограф засверкал вспышкой, а Джагаттарини с радостью ответила на оставшиеся у журналиста вопросы. Статья, сказал репортер, выйдет во вторничном выпуске газеты. Угостившись прасадом, журналист ушел.

* * *

Для Шрилы Прабхупады было организовано выступление в Сиднейском университете. После обеда большая группа преданных вместе со Шрилой Прабхупадой подъехала на двухэтажном автобусе к ограде университетского городка. В сопровождении киртаны Шрила Прабхупада величественно прошествовал по центральной аллее кампуса. Преданные несли изображения Кришны и плакаты с написанной на них маха-мантрой, а также другие предметы, которые нужны были для предстоящего действа. Пройдя мимо группки насмешников–студентов, процессия влилась в большой зал, где на сцене была устроена импровизированная вьясасана, на которую и сел Шрила Прабхупада.

Несмотря на широкую рекламу, студентов пришло совсем немного. Шрила Прабхупада, казалось, не придал этому особого значения, но преданные были разочарованы. Программа началась с киртаны. Потом Прабхупада, прикрыв глаза, прочитал длинную, глубокую лекцию, на протяжении которой Чару держал его микрофон в руке, потому что преданные забыли стойку.

После лекции некоторые преданные тихо высказали свое неудовлетворение тем, что слушателей было так мало. Упендра рассказал им, как однажды в Нью-Йорке, в первые дни существования Общества, состоялась программа с еще меньшим количеством слушателей. Преданные стали извиняться перед Шрилой Прабхупадой, что привели его на программу, на которую практически никто не пришел. Но Прабхупада поднял брови и сказал: «Никто? Разве вы не видели Нараду? Не видели Господа Брахму? Когда где-нибудь поют «Харе Кришна», то даже боги приходят, чтобы принять участие в киртане».

* * *

И снова преданные привезли Шрилу Прабхупаду на двухэтажном автобусе в храм на вечернюю программу. Снова он наслаждался поездкой, а преданные все двадцать минут пути (это был час пик, и дорога была перегружена) пели.

После лекции по Бхагавадгите Нанда-Кумара провел особенно сладостную и экстатичную киртану. Шрила Прабхупада с закрытыми глазами играл на караталах, и на лице его отражалось состояние глубокой сосредоточенности. Внезапно рука Нанда-Кумары пробила насквозь большую мембрану барабана. Шрила Прабхупада резко открыл глаза и очень строго посмотрел на Нанда-Кумару. Тот быстро завершил киртану и подошел к

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54