Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 13

и электронов. Нашим умам очень сложно правильно понять этот эксперимент. Поскольку все в нашей сфере существования имеет определенные измерения. И в силу того, что электрон или фотон является волной, то он не обладает измерениями. И поэтому он не является объектом, в том понимании, какое мы вкладываем в это слово. Наше восприятие основывается на времени и пространстве. И если мы представим, что вот такая маленькая частичка, какой является фотон или электрон, имеет волновую природу, то это будет означать, что мы выходим из сферы измерения. Это очень трудно понять. Это двойственность, имеется в виду, двойственность волновой частицы. Она носит название квантум. Множество квантовов образует квантум. И совокупность этих квант составляет основное вещество из которого, по мнению создателей данной теории, и состоят квантовые феномены. Поэтому в основе реальности лежат одновременно и сосуществующие частицы, и волновые элементы.

Но прежде всего это, в основе всего лежат волны. И волновые феномены воспринимаются нами, как частицы только в тот момент, когда мы смотрим на них. Т.е. иными словами, кванта становится частицей только в тот момент, когда мы на нее смотрим. Недавние эксперименты показали, что, когда смотришь на электрон, он все это время остается волной. И благодаря этому многие ученые сделали для себя вывод, что мы понятия не имеем о том, что есть истинная реальность. Мы не можем сознать, ощутить, ухватить саму суть, саму субстанцию квантовой реальности. Поскольку все к чему мы прикасаемся обращается в материю. Это очень глубокая идея. И у этой идеи есть много общих черт с ведическим знанием.

Иными словами мы сами творим эту материальную вселенную. В нашем собственном сознании мы творим эту реальность. Духовные души входят в эту материальную вселенную, наделенную материальным сознанием. Вот, к слову сказать, почему мы здесь находимся. Никто нас насильно не гнал. Мы здесь по собственной воле. По собственной воле мы творим собственную реальность. Мы хотим быть здесь, мы хотим наслаждаться здесь, мы хотим комфортно обустроить для себя окружающую среду. Это концепция называется татастха. Нас никто не принуждал прийти сюда. Мы развили такой уровень сознания, и благодаря этому сознанию мы собственными руками создали такое окружение себе, такую окружающую среду, в которой мы можем испытывать все плоды подобной деятельности, подобного сознания. Безусловно, Господь помогал нам в этом творении. Он предоставил все возможности для того, чтобы мы могли наслаждаться этой материальной вселенной. Но именно наше сознание втянуто в этот процесс. Эта реальность представляет собой совокупность наших взглядов на нее, наших представлений о ней.

В древнегреческой мифологии есть легенда о царе Мидасе, который к чему бы ни прикасался, все превращалось в золото. Подобным же образом, все к чему мы прикасаемся, мы обращаем в частицы – атомы. Мы отклонили свое сознание, наше сознание отклонилось от Божественного сознания. Все-таки отделили. Наше сознание отделилось от Божественного сознания, поскольку в силу нашей склонности разделять предметы и явления. У нас есть все эти склонности, потому что мы являемся составными частями абсолютной истины. И у нас есть эта склонность к восприятию целостного. У нас есть склонность воспринимать эту концепцию единства. Можно сказать, что у нас стремление к единению проявляется инстинктивно. Поскольку мы и сами принадлежим к этому единству, мы являемся его частью. Однако с другой стороны мы хотим отделиться от этого единства в силу своего деградировавшего сознания. Т.е. в силу деградации сознания проявляется стремление разделять. Для того чтобы наслаждаться мы хотим существовать отдельно. Если бы мы осознавали свою принадлежность к некой другой высшей концепции, то для нас не было бы возможности проявить это умонастроение наслаждающегося. Мы должны стремиться для того, чтобы наслаждаться отдельно, для того, чтобы не принимать во внимание существование некой высшей реальности, мы должны пытаться отделиться. Иными словами мы пытаемся забыть Бога. Потому что иначе мы не сможем наслаждаться. Мы не можем наслаждаться, зная о том, что Господь находится перед нами.

Например, можно рассмотреть аналогию со слугами, живущими в доме царя или какого-то крупного аристократа. И если их Господин все время находится у них перед глазами, они не могут наслаждаться. Господину надо будет уйти, и когда никого не останется, они останутся сами. Они смогут наслаждаться, подражая своему Господину. И аналогичным образом мы развили эту концепции о том, что никто не видит нас. Что мы одни одинешеньки во вселенной. Потому что, когда кто-то наблюдает за вами, и этот кто-то, он гораздо выше вас по положению, вы знаете об этом. То вы уже не чувствуете себя в столь интимно расслаблено, что бы наслаждаться. В своем мнимом умонастроении хозяина. Поэтому мы, пребывая в своем материальном сознании эту склонность разделять. И классическая наука развивалась именно в таком ключе. Что целое является результатом взаимодействия его частей.

И так сегодняшняя современная физика, я говорю о квантовой физике, породила новую точку зрения. Что все субатомарные частицы не являются независимыми объектами. Они являются частью неделимой системы. И что их целостность этих неделимых частиц, и является изначальной реальностью. Недавние эксперименты со всей очевидностью

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11