Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 15

я в своем сознании пытаюсь обнаружить ее. Пытаюсь до нее доискаться. Иными словами сама концепция о частице уже существует у меня в уме. И если вы хотите обнаружить подобную частицу, то материальная природа в ответ продемонстрирует нам нечто напоминающее частицу. Она отвечает на наши устремления. Хорошо, ты хотел найти частицу, пожалуйста, вот тебе нечто напоминающее частицу. Но суть в том, что у нас существует изначально неверное представление о том, что мы называет частицами. Поскольку это происходит, берет начало в нашем способе проявления сознания, иными словами мы мыслим категориями времени и пространства.

Что есть время и пространство? Время и пространство означает атом. Ум мой стремится познавать реальность. У меня есть склонность, в общем-то, достаточно логично, склонность к тому, чтобы разделять какие-то явления на все более мелкие-мелкие части. Например, это естественно, когда у нас есть какие-то куски глины. Если я кусочек за кусочком маленькие кусочки глины приклеиваю один к другому, один за другим, в конце концов, у меня выйдет огромный ком глины. И я могу предать этому комку любую форму по собственному желанию. И если я претендую на звание философа, то у меня сразу возникает вопрос. В чем основа существования подобного куска глины, или сделанного из него глиняного горшка? И ответ: атом. Он создан из маленьких-маленьких шариков глины. И это то, что называется квантом. Кванта – это некая частица, назовем это частью реальности, которая сама по себе, оставаясь бесконечно малой, уже имеет свойство целостного объекта. Но моему разумению это кванта должна быть частицей. Поскольку это соответствует моему способу воспринимать вещи или наслаждаться ими в пределах моего поля сознания. Поскольку частицы имеют измерение, у них есть определенная локализация в пространстве. А пространство является неким вместилищем, содержащим все измерения доступные мне. В силу этого возникает необходимость во времени, для того чтобы мы могли перемещать наши ощущения с одного места на другое.

Вернемся к стиху из Бхагаватам. По моему мнению, это очень эзотерическая глава. Она называется "Исчисление времени по атомам". Уверен, что вы до дна главы этой не добрались. Все знакомы с этой главой 3.11? Сейчас, памятуя о том, что мы говорили о квантовой механике, еще раз перечитаем. Я прочитаю первый текст этой главы.

Высшей материальной частицей, неделимой по своей сути и не являющийся каким-то определенным телом, является атом. Он продолжает сохранять свою неделимость даже после разрушения всех существующих форм. Материальное тело не более чем сочетание подобных атомов. Однако обычные люди это понимают неправильно. Почему Майтрея Муни говорит о том, что обычные люди не понимают этого? Поскольку здесь очень тонкий момент заключается. И в следующем стихе Майтрея Муни до некоторой степени прольет свет на эту тему.

Атомы – это конечная точка проявленной Вселенной. Он говорит, что атомы – это конечная точка проявленной Вселенной. Слово здесь употребляется на санскрите "сата", что означает "проявление следствия". Что означает "проявления следствия"? Это означает, что мы воспринимаем это своими чувствами, своим сознанием? Вот что значит "проявленное"? Проявленное значит, что мы воспринимаем это. Но далее он говорит.

Но когда эти атомы остаются в своем первоначальном виде, не образуя различные тела, они представляют собой безграничное единство. Потрясающе. Так Майтрея Муни объясняет реальность. К этому же выводу пришли квантовые физики после множества экспериментов. Когда эти атомы остаются в собственной форме. Не образуя различные тела. Иными словами, не будучи увиденными, не будучи проанализированными нашими сознаниями, и не будучи преобразованными в разные образы, то тогда они называются безграничным единством.

Кайвальям парамам махам.

Парама – означает верховный, махам – безграничный, кайвалья – единство.

Не надо бояться. Когда люди слушают о единстве, о кайвалье – они начинают думать, что уже попахивает майявадой, надо держать ухо востро.

Но не забываете, что мы здесь проповедуем ачинтья-бхедабхеда-таттву. Бхеда-абхеда. Есть единство, абсолютная истина одна, и только одна. Второй такой нет. Поэтому единство имеет место. Мы не должны впадать в заблуждение от этого. Поэтому та часть философии майявады, которая говорит о единстве всего, не далека от истины.

Вот в чем ошибается философия майявады, так это в том, что она лишает это единое качеств. Ошибкой философии майявады является не сама концепция о единстве, их ошибка состоит в том, что они лишают это единство качеств. Это их ошибка, это их глупость. Поскольку единство содержит в себе все. Единство содержит все качества, все формы, все действия, все названия, все там. Это безграничный источник качеств форм и различных явлений. И в то же самое время имеет место единство. Полное энтаграционное единство. И это есть абсолютная истина. То, что Прабхупада называл summum bonum.

Это понятие summum bonum даже превыше понятия о Боге просто. Поскольку Бог многоуровневое понятие. Об этом Шрила Прабхупада говорит во вступление в «Шримад-Бхагаватам». Шрила Прабхупада проводит разницу между понятиями о таттве, об абсолютной истине, и между Ишварой. И поскольку эта абсолютная истина обладает всеми возможными качествами, то она совершенно определенно должна быть личностью. Поскольку личностные качества – это наивысшие качества объекта. В

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13