Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 16

силу этого Абсолютная Истина должна быть личностью, иначе она будет неполноценной. Ей чего-то будет не хватать.

Я сейчас говорю об этом, чтобы вы не опасались этого слова – единство. Преданные неофиты могут подумать в силу своей неопытности о том, что о мы говорим о единстве, мы говорим о природе, кайвалье, это философия пустаты, майявада. Эта безличная философия, в конце концов, дьявольщина просто, чертовщина просто. Мы должны это понимать. Мы должны правильно понимать философию ачинтья-бхеда-абхеда.

Вернемся к утверждению Майтреи. Именно поэтому это неправильно понимают обычные люди. Материальное тело не более чем сочетание этих атомов. Это неправильно понимается обычными людьми, поскольку обычные люди считают это тело реальностью. Но это не реальность. Реальность – это кайвальям парамам махам. Определенно существует различные формы физических тел. Однако, атомы сами по себе взятые вместе составляют всю полноту этого проявления. Атомы составляют всю полноту воспринимаемого нами мира, атомы отдельные различные формы. Но по сути своей в основе всего лежит всеобъемливающее единство.

Следующее, о чем я хотел поговорить – это время. В этой главе – это также достаточно глубоко обсуждается, поскольку время связано с атомами. И в следующем тексте, Майтрея Муни говорит, что мы можем измерить время, наблюдая передвижениями атомов, объединенных в некие тела. Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что время и пространство – это такие относительные термины, взаимосвязанные термины. Время может быть измерено относительно процесса соединения атомов в различные тела. Иными слова, это настолько взаимосвязанные понятия, что они не могут существовать как отдельные концепции. Т.е. если бы мы хотели сказать, что Энштейн – гений. Э. говорил о том, что нет смысла воспринимать время и пространство, как отдельные явления. В механистической картине мира время является внешним компонентом. Но в действительности время и пространство неразрывно связаны. У нас возникает восприятие времени, обеспечивается тем, что мы воспринимаем передвижение атомов. Даже если сами при этом неподвижны. Вселенная вокруг нас вращается. И, разумеется, мы вращаемся вместе со всей вселенной, но этого не ощущаем. Время измеряется относительно движения Солнца. Майтрея Муни говорит, что время является энергией Всемогущего Господа Хари, который, несмотря на то, что сам в этом мат. мире не виден, контролирует все физические передвижения.

Я пытаюсь изложить эту концепцию настолько ясно насколько способен, что мы являемся духовными наделенными сознаниями сущностями. Для того чтобы мы смогли испытать состояние, в котором находится живое существо пребывающие на уровне брахма-бхуты, нам нужно такая разновидность, преобразование мысли. Нам нужна такая симуляция. Симуляция изначального духовного мира. В духовном мире также существует время. Шрила Прабхупада говорит. Он говорит, что в духовном мире определенно существует время. Но оно не властно над деятельностью, время безгранично, и духовный мир безграничен также. Поскольку все, что существует там, существует на абсолютном уровне. Но время в духовном мире не имеет власти над событиями. У него способности властвовать над существующими там личностям. Поскольку Господь – властитель времени. Господь властвует над этими распространяющимися лилами. Существует определенная разница в положениях – здесь и там.

Я не уверен, что вы все знакомы с сутью теории относительности Э. Однако, согласно данной теории, мы все время пребываем в движении, во времени, и в пространстве. Т.е. мы движемся в пространстве с максимальной скоростью. И если бы мы обрели способность двигаться в пространстве с макс. возможной скоростью, ну скажем со скоростью света, то уже не шла бы речь о движении относительно времени. Не уверен, что вы следите за ходом. Ну, давайте, схему начертим. Это интересно, я не хочу утомлять вас этими идеями. Но в действительности я излагаю весьма глубокую философию. Это философия Веданты.

Как получается, что здесь нас контролирует время, а в духовном мире нет. Вы не задумывались об этом? Здесь тоже время существует для лилы. Для наших лил. Но время здесь властно над нами, а там нет.

Итак, я хочу начертить схему. Здесь у нас будет время. По этой оси. А здесь пространство. А мы находимся, к примеру, здесь. Это универсальная константа, она называется си, скорость света. Согласно теории относительности эта гениальность Э. вдохновила его задуматься над этим. Каждый объект этого мира, включая нас присутствующих здесь, движется во времени и пространстве. В данном случае, время и пространство представлены двумя осями различного направления. Но в действительности оно так и происходит, что мы обо всем думаем в рамках пространства и времени.

Как Шрила Прабхупада советовал нам. Представим, что объекты движутся с одной и той же скоростью, со скоростью си. Но поскольку мы не движемся в пространстве, мы движемся во времени. Если бы мы могли построить такой аппарат, давайте представим, давайте выдумаем его. Такой аппарат, в котором мы могли бы двигаться со скоростью света в пространстве, то мы бы находились в таких вот положениях. Мы бы не смогли двигаться в пространстве, во времени очень быстро? Все эти оси времени и пространства – это исключительно наши умственные понятия. В нашем уме существует заблуждение, иллюзия того, что мы движемся во времени. Поскольку мы не способны

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14