Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 5

одну и ту же женщину. Один может сказать: «Мне нравиться она! Красивая». А другой говорит: «Некрасивая. Не нравится. Она уродливая». Но они ощущают, и они наблюдают за одним тем же объектом информации. Конечно же, одно заключение то, что мое отражение, и моя репрезентация может отличаться от вашей. Но в любом случае, мы должны понять, что источник информации был тем же самым. Реален этот источник или нет? Потому что только что мы утверждали, что то, что мы воспринимаем, не является реальностью.

Так что, это реальность или нет? Вы сказали: «Нет, это нереально. То, что в моем уме – это реально». Нет, я хочу поставить вас перед фактом, что источник восприятия был одним и тем же. В ведической терминологии это называется прамана. Прамана – это объект восприятия. То, что у нас отражается в уме называется промея. Промея – это воспроизведение. Или это объект познания. А познающий называется промата. Здесь мы рисуем познающего, это промея – душа. Приходит как восприятие. Промата, т.е. себя. Это промея находится в нашем уме. Все то, что мы воспринимаем, душа воспринимает ум. Но объект познания – это прамана, он не изменяется. Он тот же самый. Мы видим одно и тоже море. Я вижу то же самое дерево, которое видите вы. Я вижу ту же праману. Конечно, промея, восприятие, может отличаться. В зависимости от моего ума. Потому что мой ум отличается от вашего, скорей всего. Когда я говорю: «Ум». Я включаю также и чувства. Потому что функция ума – это сбор информации от всех пяти чувств. Например, когда я смотри на тот же объект, я смотрю на ту же праману, восприятие может отличаться. Но источник тот же самый. Мы сейчас смотрим, и мы ощущаем ту же самую материальную вселенную посредством разных умов. Они может немножко похожи между собой. Но они отличаются. Поэтому мы не всегда соглашаемся с тем, обладает объект тем или иным качеством или нет. Например, для вас это качество может быть хорошим, для вас не очень и т.д. И что мы можем сказать относительно этой концепции восприятия. Идея иллюзорного восприятия. Воспринимаем ли мы реальность или нет? Если да, то что эта реальность? Прамана – реальность, или промея – реальность? Прамана – это материальный мир. Реален ли материальный мир? Да, материальный мир реален. И прамана тоже. Конечно, можно сказать, что он нереален, в том смысле, что он не вечен. Это временная реальность, мерцающая реальность. Но источник то есть. Если мы воспринимаем, наблюдаем только ум. Если эта промея, единственный источник информации для души, то что мы можем сказать об истинной природе праманы?

Правильно, мы ничего не можем сказать. Мы никогда не знаем эту природу. Мы не когда не узнаем, как действительно выглядит это море. Море – это проявление материальной природы материальной энергии. Но как это действительно выглядит, мы не знаем. Потому что все, что мы знаем – это промея. Это то отражение, которая видит душа. Которая дается душе в распоряжение, чтобы наблюдать за ним. Но, так или иначе, даже если мы не можем правильно воспринимать это. То есть мы не можем воспринимать море таким, какое оно есть из-за нашего ума. И поскольку ум не является сам объектом. Ум только представляет объект для нас. Тем не менее, мы можем немножко генерировать какие-то идеи по поводу того, какова реальность на самом деле. Как это море, дерево, тело или форма на самом деле выглядит? Если ли вы достаточно любознательны, как выглядит это дерево, море, машина или все, что вы воспринимаете. Как оно действительно выглядит? Пожалуйста, приходите завтра.

Если есть какие-нибудь вопросы. Может быть, один мы можем услышать.

1. Получаем ли мы этот ум, когда приходим в материальный мир, или он всегда с душой?

Есть ли у души ум, или она его получает, как и тело.

Ум – это продукт материальной природы. И источник его Кришна, Верховный Господь. В «Мундака-упанишад» говорится, что из Бога является прана, мана, индрийани. Ум, все чувства. Все это материально. За завтра и последующие дни мы увидим как же эта душа, которая является атомарной и духовной частицей. Как она попадает в зависимость, и захватывается этим умом, который абсолютно материален. И как же эта духовная душа работает в этих материальных обстоятельствах. И вся эта среда – это средство. И ум – это посредство, с помощью которого мы можем воспринимать объекты в нашем сознании, материальные объекты. И поэтому тема нашего семинара: понять, как выглядит ум. И мы увидим, что ум также выглядит как вот эти праманы. Как дерево, море. Он подобен этим объектам. И ум действует как голограмма. Вы узнаете, как сделана эта голограмма. Это работает по принципу пересечения световых лучей. Это очень простая концепция, и уверен, что все вы ее поймете. Ум – эта вибрация. Ум состоит из маленьких волн, которые являются тонкой материей. Я вам завтра покажу голограмму, как она выглядит. И тогда вы сможете понять приблизительно,

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3