Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 4

природа. Как только в пределы нашего восприятия вкрадывается объект сознания, мы сразу ощущаем его. Т.е. мы ощущаем вкус этого объекта, и это значит, что мы созерцаем его, это значит, что мы созерцаем его (это значит размышления об этом объекте).

Можно использовать такую аллегорию. Наслаждаться вкусом в уме. Как только мы заполучаем объект сознания в пределы нашего сознания, мы наслаждаемся им. Всеми пятью чувствами набрасываемся на него, и наслаждаемся. Форма, цвет, структура, размер, вкус, вибрации, звук, составляющие, и все такое прочие. Поэтому я использую такое выражение «ощущать вкус умом». Это наше естественное склонность – испытывать вкус ко всему происходящему в нашем сознании. Поэтому очень важно осознать наше истинное положение. И также понять, как мы обуславливаемся? Естественно мы обуславливаемся, поскольку мы не можем избежать этой тенденции наслаждаться объектами чувств, и сознания. Другими словами, это наша природа – наслаждаться объектами сознания. Мы не можем уйти от этого, мы не можем избавиться от этого. И нам не нужно этого стыдиться. Мы, допустим, думаем: «Я не очень продвинутый преданный, потому что мне нравиться формы. Я не очень продвинут, потому что мне нравиться майя». Нет, нам нравиться майя, потому что нет альтернативы, нет другого объекта в моем сознании. И эта ограниченность выбора из-за невежества ставит меня в подобное положение. Я забыл Кришну, я забыл Источник Всего Счастья. Поэтому я застрял здесь, потому что у меня нет другого объекта в сознании. Поэтому я обусловлен. И я не могу освободиться по-другому.

И я буду пребывать вечно в этом положении до тех пор, пока не изменю объекты своего сознания. И эта обозначение слова «татастха». Татастха значит, что я не могу где-то посредине находиться. Как майавади говорят: «Нети Нети. Ни то, ни се». Я живу в этой материальной вселенной, которая поставляет объекты моего сознания материальные. И я люблю их, потому что у меня естественная склонность их любить. Я привязан к ним, потому что это моя природа – любить их. Я не могу избежать этого. Я должен знать себя, я должен знать свою духовную природу. Я существо обладающее любовью. Как только в пределы моего сознания попадает объект – я его люблю. Конечно, я могу его также ненавидеть. Любить, и ненавидеть – это одно и тоже. Это моя природа. Я люблю эту женщину! Я люблю этот дом! Мне нравиться эта страна! Мне нравиться это место! Это мое естественное конституциональное положение. И я с этим ничего не могу поделать. Я не могу изменить это фундаментальное конституциональное положение. Но что я могу изменить, это объект в моем сознании. Вот это я могу изменить. И этот объект я могу выбирать. Это в моей силе, моей власти. Но не могу я изменить саму тенденцию, свою естественную тенденцию любить объекты сознания. Это фундаментальный момент. Потому что долгая практика на протяжении многих-многих столетий доказала это. Что эта идея – избавиться от способности воспринимать без замены объектов сознания – это все напрасная трата времени. Так много примеров этому. Я думаю, что вы все прекрасно их знаете. Теперь вы поняли, как духовная душа привлекается объектами сознания.

Так к чему же мы привлекаемся? В своем положении, в котором мы находимся сейчас, мы привлекаемся своим умом. Это еще один важный момент. Например, я сказал раньше: «Я привлечен этой женщиной. Мне нравиться эта красивая сверкающая машина «Мерседес». Я привязан, и меня привлекает мой красивый дом. Мне нравиться эта прекрасная страна». Но являются ли эти объекты реальностью? Являются ли они по большому счету существующими, вообще? Является ли это объективной реальностью? Так как я их воспринимаю? Или это нечто другое? Например, я смотрю на Черное Море, и я могу задать себе этот вопрос: «Существует ли это Черное море так, как я его воспринимаю сейчас. Или у него какое-то другое существование? Есть ли у него объективное существование в не пределах моей способности воспринимать его? Или нет?» Если вы говорите: «Нет». То что реальность? Она в моем уме. Может быть этот вопрос.

Но давайте пойдем дальше. Это может быть ответ, но мы пойдем дальше. Например, из этого вопроса понятно, что в моем уме отражается какой-то имидж, какая-то картинка. Техническими терминами это называется репрезентация. Например, своими чувствами я воспринимаю это Черное море, и в моем уме отражается какая-то картинка, репрезентация. Вы говорите: «Черное море не реально». Но в любом случае что-то вы воспринимаете. Иначе в уме было бы пусто. Но тогда я спрошу вас: «Что же вы восприняли то?» Например, вы можете сказать, что это не то Черное море, которое вижу, отражается в моем уме. Но что-то там было? Так или иначе.

Теперь мы добавим еще один аспект к этому. Вы можете видеть это с одной точки зрения, по-своему, я могу это видеть по-своему. Но, например, ваше отражение может быть по одному. А у меня будет совсем другая картинка. Например, мы будем смотреть на одну и ту же машину. Или, например, два мужчины смотрят на

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2