Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 2

все чувства. А также эфир, воздух, вода, земля. Это все является поддерживающим фактором мира.

Итак, мы духовные души. Но как выглядят эти духовные души? Выглядит это какой-нибудь частичкой или это нечто всепроникающие? Это очень важный момент, который мы должны понять с самого начала. Итак, шастры очень ясно описывают этот момент. Любая душа подобна атомарной частичке, но подождите. Когда я говорю частичка, также говориться, что она атомарная. Это описывается ее размер. Сразу вы можете подумать о каких-то размерах. Говориться, что если рассечь волос на сто частей, и потом еще раз каждую часть на сто частей, то это будет размером души, об этом говориться в Упанишадах. И мы видим, что духовной душе в этом смысле присуще какой-то размер. И тогда можно подумать, что, может быть, когда-нибудь я изобрету такой микроскоп, с помощью которого я смогу увидеть эту маленькую душу. Духовную частицу. И что мы можем подумать по этому поводу?

В других сносках писаний говориться, что духовная душа способна пронизывать все тело. Например, у меня здесь есть цитата из «Брахманда-пураны», и говориться здесь следующие: «Так же, как чувство запаха, которое создается каплей сандаловой пасты, пронизывая все тело. Также и индивидуальная духовная душа, несмотря на то, что она является атомарной в размерах, осознает все то, что происходит в своем теле». Как же это происходит? Что-то очень маленькое незначительное, атомарное. Очень маленькая частичка способна осознавать, пронизывать все тело. Это возможно благодаря природе духовной души. Благодаря его качеству. Это также представлено в «Веданта-сутре». Гунат галокават (18:50) Благодаря качествам света, качества духовной души – это свет. Другими словами можно сказать сознание. Сознание – это свет. Она пронизывает тело своей силой, благодаря своей природе. То же самое представлено в «Бхагавад-гите». В 13 главе в 34 стихе говорится следующее: «Также как солнце своим светом проникает в предмет и освещает его, также и атомарная частица, атомарная душа способна пронизывать все тело, благодаря своей природе, которое является сознание». Давайте теперь поставим следующий вопрос: «Сознание это является вечным или нет?» Потому что есть такое мнение, что сознание возникает только в тот момент, когда духовная душа соприкасается с объектами восприятия. Что вы думаете? Вечно ли сознание или нет? Духовная душа и есть сознание. И в тоже время она же и сознающая. Она одновременно и сознающая, и сознание. И когда мы говорим, что душа есть сознание, и что душа обладает сознанием. Мы говорим в принципе это то же самое. Поэтому душа вечна обладает сознанием. В «Прашна-упанишад» говорится: «Душа видит вечно». (иша хи дришна) 22:19. Авинаши ва а майа атма нучити дхарма (22:40) – «Брихадараньяке-упанишаде» говориться, что знание духовной души не уничтожается никогда. Поэтому духовная душа не становиться сознающей благодаря своему соприкосновению с умом, потому что душу и ум нельзя разделить. И душу нельзя разделить, разрезать на кусочки. И также и ум. Поэтому они не могут взаимодействовать.

И тогда, каким же образом душа приходит в соприкосновение с умом, взаимодействие с умом? Потому что говориться, что у меня есть ум. Я буду ощущать свой ум. Как я способен на это? Мы ответим на этот вопрос в процессе семинара. Но теперь у нас есть ясное представление, кем мы являемся. Мы сознание. Мы душа. Мы само сознание. Тад гуна саратват, тад вьяпадеша прагйават(24: 40). В «Веданта-сутре» говорится, что имя души – это сознание. Потому что сознание – это суть души. Это качество души – сознание. Господь Вишну разумен. Мы являемся его неотъемлемыми частичками, и мы наследуем его качества. Поэтому, как духовная душа, мы видим все вечно. Мы воспринимаем вечно. Мы чувствуем вечно. Мы думаем вечно. Например, у меня есть определенный текст из «Брихадараньяка-упанишад». Йо вигйане тишхан (26:23). Говорится, что индивидуальная духовная душа пребывает в знании. И в «Прашна-упанишаде» говорится следующие. Эша хи драшта спрашта шрота расаита (26:50). Индивидуальная духовная душа является видящим. Она ощущает все. Она слышит все. Она ощущает все на вкус, и ощущает запах. Она думает. Она определяет. Она действует. И она является тем, кто знает все. Поэтому снова я обращаюсь к вам, потому что у вас есть какое-то знание о духовной душе. И об ее взаимодействиях с телом, и с материальными чувствами. У нас есть материальные органы чувственного восприятия. Есть глаза, чтобы видеть. Есть кожа, с помощью которой мы ощущаем. У нас есть уши, с помощью которых мы слышим. С помощью языка мы ощущаем вкус. С помощью носа мы чувствуем запахи. Мозги или ум помогают нам думать. У нас есть активные органы чувств, руки, ноги, чтобы делать что-то. Но изначально все это делается самой душой. Поэтому все эти органы чувств нам не нужны. Нам даже мозг не нужен, и ум не нужен. Поэтому еще раз я процитирую этот стих из «Прашна-упанишады»:

Индивидуальная духовная душа видит все, и она даже совершает действия.

Но если духовная душа отворачивается от изначального источника. И в своем изначальном положении духовная душа является сознающей. Но отворачиваясь от Верховной Личности Бога,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 41