Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Мурари Кришна дас - Ведическая теория вибраций и работа ума - Страница 1

Мурари Кришна дас

Ведическая теория вибраций и работа ума

Профессор в области моделей ума и сознания

Профессор Мариус Крисан закончил Политехнический университет в г. Тимишоара (Румыния).

В 1984 г. там же защитил диссертацию по специальности Elektrical Engeniring.

Работает на кафедре «Проектирование компьютеров и программного обеспечения».

Читает курс искусственного интеллекта, когнитивных моделей, числовых методов и компьютерных сетей.

Преподает проектирование компьютеров и программирование. В 1993 г.

разработал и начал преподавать междисциплинарный курс «Информационные модели в живых системах»,

который касается вопросов сознания, интеллекта, жизни и информации.

Вместе с техническими науками Мариус Крисан изучает философию Веданты, которой дает научную интерпретацию.

Он руководит Центром по изучению Вед, организованным Международным обществом сознания Кришны.

Главная задача центра - объяснение ведической модели ума и сознания человека, а также практического применения

этого древнего знания.

Принял посвящение у Сухотры Свами, духовного учителя движения Харе Кришна,

и получил духовное имя Мурари Кришна дас.

Первая лекция

Тема нашего семинара – это ведическая теория вибрации, и работа ума. Как вы все знаете, я думаю, что вы все горите интересом к этой теме. Ум – это главное вещь в любой практике йоги. Ум – это инструмент, посредством которого мы можем реализовать, и осознать реальность. И также ум – это, то посредством чего мы можем стать жертвой материальной природы, и попасть в иллюзию. И мы здесь попытаемся углубиться в пучины ума, и разобрать, что там происходит. Мы говорим об уме, но никто ум не видел. Я хочу вам представить модель ума, и показать, как ум работает, чтобы вы поняли. И в конце этого семинара я надеюсь, что у вас будет четкое видение о том, как выглядит ум, и как он работает. Это довольно противоречивая тема даже для современной науки. Это называется проблема тела ума, или мозговая проблема. Каждый может видеть тело или мозг. Но ум является очень тонкой материей. Он настолько тонок, что некоторые думают, что его не существует. Если бы я вас спросил: «Покажи мне, где ум?» Вы не смогли бы это сделать. Если вы скажите: «Вот здесь ум, это ум». Я могу сказать: «Это ваша голова, это ваши мозги». Вы можете прочитать концепцию ума в ведической литературе, но на уровне чувственного восприятия вы не можете ощутить ум. С другой стороны мы можем думать об уме. Потому что ум – это вместилище наших мыслей. Если я даже не могу читать ваши мысли, по крайней мере, я могу знать свои мысли. И эти мысли также очень тонки. И поэтому мы можем сделать предположение: «Мои мысли должны где-то находиться». И вот это где-то – это является вместилищем, место этого ума. Поэтому ум очень важная штука.

Наверняка вы также знакомы с концепцией духовной души. Конечно же, это является также очень тонкой концепцией. Вы не можете обнаружить ум, вы не можете также обнаружить душу. Поэтому многие философы путают душу с умом. Что же есть душа, а что ум? Это также очень важно, и в нашем семинаре мы прольем свет на эту тему различия ума и души. В ведической культуре нас учат, что мы должны считать себя духовной душой. Это наше истинное сущность. Мы – не тело, мы – духовная душа. Но как же происходит, что духовная душа попадает в это тело? Кто может думать: «Да, духовная душа – это маленькая частица». Это правда. Но как эта маленькая частица присутствует в этом физическом теле? Я также уверен, что многие из вас знают, что место, где находится душа – это сердца. Но как же возможно, что духовная душа находится в материальном теле в материальном сердце?

Задумывались ли вы об этом? Это сложно и очень научная вещь. Моя задача представить вам научную модель, которую также можно оправдать и проверить с помощью нашей современной науки. Таким образом, последние исследования в области физики могут нам помочь в понимании ведической модели. Это как раз и называется философские спекуляции. Мы просто вынуждены делать это. Если это может помочь нам в понимании ведических шастр. Это называется пратьякша и анумана. С помощью пратьякши, с помощью чувственного восприятия мы можем наблюдать за происходящим. Даже если наше восприятие, конечно же, не является совершенным. Даже если наши чувства пребывают под покровом иллюзии. Но с помощью этого наблюдения, ануманы. С помощью познания и с помощью аргументов мы можем подтвердить некоторые ведические заключение. Поэтому эти две вещи (пратьякша и анумана) могут понять нам шабду, то есть писания. Тем самым это поможет нам стать более квалифицированными в следовании ведическим шастрам. Это цель нашего семинара – стать более квалифицированным в понимании шастр. И особая наша тема – это ум.

Как же мы связываемся с этим умом, если мы душа? Суть в том, что все исходит от Господа. Много есть ссылок по этому поводу. Например, Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что он источник всех духовных и материальных миров. Ахам сарвасйа прабхаво. Все исходит из меня. Маттах сарвам правартате.

Есть единый источник информации. Также в «Мундака-упанишад» мы можем найти другую ссылку:

От него, Господа, рождается жизнь, прана.

Ум – манас, сарвендриани –

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 41
Страница 40