Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Панкаджангхри дас - Лилы и истории Господа Джаганнатхи в Раджапуре - Страница 2

дверям в предчувствии великого события. Но на четырнадцатый день его надежды превратились в беспокойство, поскольку больше не было слышно ударов инструмента мастера. Несмотря на то что министры запрещали ему отворять двери, он все же открыл их. Скульптора там не было! А Дару- брахман принял облик трех Божеств — Джа- ганнатхи, Субхадры и Баладевы. Подойдя

ближе, царь увидел, что руки и ноги божеств не были закончены.

«О нет! — воскликнул он. — Что же я наделал! Почему я был таким нетерпеливым?! И вот божества не закончены, и скульптор исчез. Я величайший оскорбитель».

Думая так, он вновь решил уйти из жизни и снова стал поститься. Глубокой ночью Господь Джаганнатха явился царю во сне и сказал следующие слова: «В этот материальный мир Я нисхожу в 24-х инкарнациях вместе со своей обителью. Для блага всего мира Я перемещаюсь из одного места в другое. У меня нет ни материальных рук, ни ног, но с помощью моих трансцендентных чувств я принимаю все, что предлагается мне моими преданными. Ты нарушил свое обещание, но это только повод, это лишь часть сладости Моих игр — проявить облик Джаганнатхи, который защищает слова Вед, гласящие: «Он движется без ног и принимает без рук». Те, чьи глаза исполнены любовью, всегда могут видеть меня в облике Шьямасундары, держащего флейту. Но если ты желаешь поклоняться Мне с роскошью, Меня можно украсить руками и ногами, сделанными из золота и серебра. Однако, ты должен точно знать,

что Мои конечности и есть украшения всех украшений».

Услышав слова Господа Дхаганнатхи во сне, царь Индрадьюмна пришел в восторг и стал молить Его: «Позволь воротам Твоего храма закрываться только на три часа, для того чтобы все обитатели вселенной могли получить Твой даршан. И пусть будет так, чтобы Ты мог вкушать весь день, и Твои лотосоподобные пальцы никогда не были сухими».

Господь Джаганнатх ответил: «Татасту». Да будет так.

Еще одно глубокое объяснение, данное Господом Чайтаньей

Сакральная причина, стоящая за явлением Господа в облике Джаганнатхи, описывается в книге «Махабхава-пракаша» (автор Сикхи Махити). В Гамбхире (место жительства Шри Чайтаньи Махапрабху в Пури), Сварупа Дамодара и Рамананда Рая задают вопрос Махапрабху о столь необычной форме божеств Джаганнатхи, Баладевы и Субха- дры, и Он дает следующее объяснение:

«Однажды Рохини деви, мать Господа Ба- ларамы, посетила Двараку. Царицы Господа

Кришны окружили ее и попросили рассказать об играх Кришны во Вриндаване до Его свадьбы. Они сказали: «Иногда мы слышим, как Он разговаривает во сне. Сладким голосом он зовет по имени своих друзей Шридаму и Субала, своих коров. Иногда он зовет: «О Лалита, Вишакха, о Шри Радхе!» Другой раз Он говорит: «Мама, покорми меня свежим маслом». А потом Он просыпается и часами громко плачет. Насколько же удивительны обитатели Враджи! Расскажи нам, пожалуйста, о них».

Рохини согласилась, но предупредила цариц, что Кришна не должен слышать ее, иначе Его переполнят эмоции, и Он может убежать во Вриндаван. Так получилось, что сестра Кришны, Субхадра деви, стояла на карауле снаружи комнаты. Она прислонилась к закрытой двери и, слушая рассказ, так погрузилась в удивительные игры Кришны и враджаваси, наполненные любовными эмоциями, что не услышала, как Кришна и Баларама зовут ее. Находясь, в экстатическом трансе, она даже не заметила перемен в своем теле: из-за сильных духовных переживаний ее глаза широко раскрылись, конечности втянулись. Будучи знатоками физиогномии, Кришна и Баларама, увидев Субхадру деви

в таком состоянии, сразу догадались, что, должно быть, в комнате происходит что-то необычное, и стали подслушивать.

Очень скоро, обуреваемые возвышенными духовными чувствами (махабхава), Кришна и Баларама вслед за Субхадрой также переменились в теле. В этот момент появился Нарада Муни. Изумленный увиденным, он стал танцевать и петь в великом ликовании. Когда Джаганнатха, Баладева и Субхадра вернулись в чувство, Нарада Муни воскликнул в большом удивлении: «О Господь! Я созерцал многие из Твоих трансцендентных обличий, но никогда не видел столь удивительного проявления махабхавы. О Господь, пожалуйста, милостиво яви этот облик, так чтобы каждый мог получить такой необычный даршан».

Так, по милости великого преданного, мы можем видеть Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры и служить Господу в столь удивительном облике.

Глава 1

Как Господь Джаганнатха пришел в Симантадвипу

В «Шри Навадвипа-дхама-махатмье» Господь Джаганнатха наставляет Шри Рамануд- жачарью такими словами:

«Каждый знает Кришну, Господа Голоки. Этот Кришна, виласа-мурти которого — На- раяна, и есть Верховная Истина, которая обитает во Вриндаване. Этот же Кришна полностью проявляет Себя в облике Гаура- хари, а Вриндаван полностью проявлен в Навадвипа-дхаме, высшей обители Вселенной. По моей милости эта дхама появилась в пределах Бху-мандалы, и поныне она остается нетронутой майей. Таково заключение писания. Если ты скажешь, что Навадвипа — это часть материального мира, твоя преданность будет уменьшаться день за днем. Я поместил эту духовную обитель в материальном мире Своим желанием и непостижимой энергией. Просто изучая писания, человек может обрести высшую истину, превосходящую всю мыслимую силу. Только преданные способны понять Мою милость». Для того чтобы обучить юга-дхар- ме, нама-санкиртане, Верховная Личность Бога принял облик преданного, погруженного в любовь к Богу. Он

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 25