Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Панкаджангхри дас - Лилы и истории Господа Джаганнатхи в Раджапуре - Страница 3

известен под именем Шри Чайтанья Махапрабху, Гауранга или Гаурахари».

Всего в нескольких километрах от места явления Господа Гауранги в Симантадвипе есть деревня Раджапур. Там, в тихом месте, можно найти красивый храм Господа Джаганнатхи, который сейчас поддерживает ИСККОН.

Всем, кто посещает Навадвипу, необходимо получить даршан Господа Джаганнатхи. Об этом говорится в шастрах. Шри Кшетра, или Джаганнатха Пури, навечно проявился в этом святом месте, и человек, посетив Шри Джаганнатха Мандир в Раджапуре, получает те же блага, что дает посещение Джаганнатха Пури.

История, случившаяся в VII веке

Господь Джаганнатха из Симантадвипы неотличен от самого повелителя Шри Нила- чала Дхамы (Джаганнатха Пури). Шрила Бхактивинода Тхакура в своей книге «Шри Навадвипа-дхама-махатмья» — «Слава Навад- випа-дхамы» — еще раз утвердил истину, подтверждая ее историческими фактами. Ниже приводится история из этой книги.

Примерно в VII веке один царь-явана по имени Рактабаху появился в Ориссе. Он был очень греховным и нерелигиозным

человеком. Этот царь стал причиной великого разорения. Он уничтожал храмы и наводил ужас на добродетельных жителей Ориссы. Когда преданные Господа Джаганнатхи в Пури узнали о чудовищных делах Рактабаху, они очень испугались. Немедля обратились они к Господу Джаганнатхе: «О досточтимый Господь, — взмолились преданные, — мы пребываем в страшном беспокойстве, узнав, что негодяй по имени Рактабаху разрушает все храмы и уничтожает божества. Сейчас он направляется к нашему городу. Он может прибыть в любой момент и напасть на Твой храм. Если это случится, нам придется расстаться с нашими жизнями, потому что мы никогда не сможем вынести любое действие, направленное против Тебя. Спаси нас, пожалуйста, от его гнева, защити Твою Божественную форму и храм, о Всемогущий Господь!»

Услышав обращение Своих преданных, Господь Джаганнатха явился во сне главному священнику той же ночью. Он произнес такие слова: «Мой дорогой пуджари, Я полностью покорен пылкой любовью и преданностью, которые питают ко Мне бхакты. Вы все любите меня больше, чем самих себя. Это признак чистой преданности.

Никто не может причинить вред Моей божественной форме или Моему храму. Нет необходимости беспокоиться об этом. Просто по Своей воле я могу держать всех негодяев вдали от места, где я живу вместе с Моими возлюбленными преданными. Но для того чтобы благословить Моих преданных множество раз, в ответ Я беру на себя этот «труд» с большой охотой. Благодаря этому любовь и привязанность Моих преданных ко Мне увеличивается во много раз. И поскольку таково их желание, Я укрепляю их любовь ко Мне проявленными играми. Поэтому завтра возьми Мое божество, божество Господа Баларамы и Субхадры деви и отправляйся в Бенгалию. Иди через джунгли, так ты легко сможешь избежать Рактабаху, который пойдет по главной дороге. Не страшись ничего, Я всегда буду защищать тебя».

Господь исчез, и пуджари проснулся. Он немедленно оповестил всех преданных о полученном послании, которое вдохнуло в них жизнь. Они начали тщательное приготовление к путешествию Господа.

Традиционно, в служении Господу в Джаганнатха Пури преданные из разных слоев общества выполняют разное служение. Например, брахманы отвечают за поклонение божествам.

Другие преданные готовят для удовольствия Господа. Есть преданные, известные как са- бары, т. е. те, кто отвечает за перенос Шри Шри Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры деви, когда Их Светлости желают явить Себя во время таких фестивалей как Снана- ятра и т. д.

Когда шабары узнали, о послании и о том, что Господь желает отправиться в Бенгалию, они немедленно сделали все необходимые приготовления для отъезда следующим утром. Они шли целый день и перед наступлением сумерек остановились в подходящем месте. Там они собрали фрукты, цветы и листья из джунглей и совершили поклонение Их Светлостям. Потом они уложили Их отдыхать и после почтения маха-прасада сами легли спать. На следующее утро, совершив поклонение Божествам, шабары вновь отправились в путь. На путешествие они потратили 11 дней, и на 12-й они достигли Симантадвипы, одного из девяти островов Навадвипа Дхамы.

Той ночью Господь Джаганнатха явился во сне главному шабаре и явил Свое желание остановиться именно в этом месте, т. к. оно было трансцендентно во всех отношениях. Сразу же преданные-шабары сделали все необходимые приготовления для удовлетворения желания Господа — остаться здесь навсегда. Вайшнавы-шабары служили Господу и для будущего поколения. Благодаря их чистой любви и преданности они обрели освобождение и отправились домой обратно к Богу, в вечную обитель Господа Джаганнатхи в духовном небе. В прошлом деревня Сабаров располагалась возле храма Джаганнатхи и называлась Шабара-данга, «деревня шабаров». Постепенно под влиянием времени божества и храм исчезли, но Господь с тех пор никогда не покидал того места...

История, случившаяся в XVI веке

Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху преданный по имени Джагадиша Гангули жил в маленькой деревеньке неподалеку от нынешнего Маяпура. Джагадиша был очень возвышенным вайшнавом, и несмотря на то что был очень стар, он каждый год совершал путешествие в 900 км к храму Джаганнатха Пури и к Бенгальскому заливу. Он отправлялся в путь с другими преданными из Бенгалии для того, чтобы встретиться с безмерно дорогим Господом Чайтаньей и получить даршан Их Светлостей Шри Шри Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры деви, а также чтобы принять участие

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1