Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 26

словами, чтобы привлечь обусловленные души к поклонению. Господь появляется в образах, соответствующих каждой ступени развития живых существ, опыт существования в которых обусловленные души имели в тысячах своих рождений. Поступает Он так, будучи осведомленным о различных ступенях настроения служения, которые заставляют джив привлекаться различными формами.]

Шрила Сарасвати Тхакур: Мы можем отметить различные ступени животной жизни от беспозвоночных до полностью развитых человеческих существ. С точки зрения научного мировоззрения эти ступени классифицируются индийскими мудрецами на десять порядков, а именно: 1) беспозвоночные, 2) панцирные или раковинные, 3) позвоночные, 4) вертикально-позвоночные, как в смешанной животно-человеческой форме, 5) карлики, 6) варвары, 7) цивилизованные, 8) мудрые, 9) сверх-мудрые, 10) разрушители. Таковы ступени развития джив. Этим ступеням эволюции настроения служения души-дживы соответствуют десять инкарнаций Бога, а именно: Матсья (рыба), Курма (черепаха), Вараха (вепрь), Нри-симха (человеко-лев), Вамана (карлик), Парашурама, Рама, Кришна, Будда, Калки — почитаемые Божества с вечными трансцендентными Именами, Формами, Атрибутами и Играми. Тот, кто почерпнул из этой глубокой культуры истинное знание об инкарнациях, сможет, по милости философов школы Шри Чайтаньи Махапрабху, оценить онтологию Шри Кришны, и особенно — невероятную сладость Его Забав во Врадже (Вриндаване и его окрестностях).

Профессор Сазерс: (явно пытаясь осознать услышанное) Я услышал от Вас много таинственных и странных истин, касающихся науки и философии религии. Все это очень сложно, мне надо осмыслить то, что я узнал.

[Профессор сам прошел «эволюцию» от скептицизма и вызова до удивления, восхищения и даже благоговения. Здесь он уже задает вопросы как студент. Сейчас вы увидите, как Шрила Сарасвати Тхакур, непревзойденный чистый проповедник, видя в профессоре обусловленную душу, нуждающуюся в просвещении, бескомпромиссно и щедро открыл ему правду, касающуюся ценности такого просвещения.]

Шрила Сарасвати Тхакур: Важнейший принцип вайшнавизма состоит в том, что каким бы большим ученым и даже титаном интеллекта ни был человек, он не сможет осознать даже самые простые аспекты вайшнавской философии, если и пока не предастся целиком и полностью ачарье, чья личность есть воплощение этой философии. Вы, должно быть, слышали об индийском священном писании под названием Гита — она переведена на разные языки цивилизованного мира. В ней есть шлока (4.34), которая говорит о том, что вайшнавскую философию можно понять только через безусловное предание, искреннее вопрошание и смиренное служение. Только при таком подходе профессора вайшнавской философии за наставническую плату в виде этих трех вещей дают наставления о философской истине. Таких наставников невозможно соблазнить никаким видом мирской платы.

[Профессор, однако, не был готов к полному преданию себя, поэтому он снова сменил тему. Однако к концу интервью он уже полностью смирился и, будучи в высшей степени потрясен, сказал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру: «Не знаю, за что мне выпала такая удача — встретиться с Вашим Святейшеством, чтобы получить таким образом духовное просвещение». Затем он посетил место рождения Господа Чайтаньи, а вернувшись оттуда, рассказывал многим своим друзьям о том, как изумительно помог ему Шрила Сарасвати Тхакур. Приведенные выдержки подчеркивают превосходную ученость, блеск и запредельную изобретательность Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, как проповедника самой возвышенной философии, известной человечеству. Неудивительно, что профессор, такой гордый вначале, к концу интервью только диву давался.]

ТРИУМФ ГАУДИЯ МАТХА

Последующие годы были отмечены невероятным подъемом деятельности Гаудия Матха по всей Индии и за ее пределами. В рамках этой книги мы можем только перечислить важнейшие события в череде этих усилий.

В 1929 году Шрила Сарасвати Тхакур начал новую программу, целью которой было прославление святых мест, освященных лотосами стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. В местах, где путешествовал и проповедовал Господь, было учреждено 108 пада-питх — памятников в честь следов Его стоп. Шрила Сарасвати Тхакур открыл одну такую пада-питху в Канаи и одну в Мандаре. Во время открытия пада-питхи в Бенаресе, на том самом месте, где Шри Чайтанья Махапрабху наставлял Шрилу Санатану Госвами, он дал лекцию об этой беседе.

В январе 1930 года, по случаю Пурна Кумбха-мелы, Шрила Сарасвати Тхакур установил Божества Радхи и Говинды в Тривени и отправил группу проповедников просвещать людей в округе. День ото дня проповедническая деятельность Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура становилась все более организованной. Его проповедники ходили от двери к двери, собирая пожертвования, проводя подписку на вайшнавские журналы, открывая центры и обращая людей в преданных. Шрила Сарасвати Тхакур выступал с лекциями, беседовал с интеллигенцией и учеными своего времени, руководил установлением Божеств, инициациями и фестивалями на выставках диорамах, открытием храмов, распространением Прасада и т.д. Тем временем его печатные станки вращались, выпуская книги. Он встречался даже с английскими губернаторами, вице-королем, индийскими раджами и т.д., побуждая их участвовать в открытии храмов и других проектах. Конечно, все это вызывало недовольство некоторых националистов и религиозных пуристов, но Шрила Сарасвати Тхакур был далек от телесной концепции жизни, им владела идея омыть каждого в потоке движения санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху.

В феврале 1930 года в Святой Дхаме была открыта огромная выставка-диорама под названием «Шридхам Майяпур Навадвип Эксебишн». Она состояла из множества разделов, иллюстрировавших рассказы и наставления из Шримад-Бхагаватам. Выставка стала сенсацией, тысячные толпы стекались посмотреть на нее, и она проработала в течении полутора месяцев.

В октябре 1930

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24