Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 24

преданного, остается вне пределов этого мира, хотя и нисходит в него. По этой причине Вайшнавская философия именует Шри-Мурти Господа Его Арча-аватарой (Воплощение, Которому поклоняются). Для того, кто способен видеть Истинный Облик Господа, концепция бесформенного Бога, отвергающая Его Сущностную Форму, выглядит столь же пагубной, сколь и выдуманная, ложная Его Форма. Такой не обладающий истинным смыслом процесс предшествует достижению Реального Существа и представляет собой продвижение ощупью в темноте. Шри-Виграха вайшнавской философии не может быть прямым изображением Сущностной Формы Господа. Грубо ее можно было бы сравнить с уполномоченным или поверенным Сущностной Формы Господа, недостижимой для материальных глаз, точно так же, как это бывает в искусстве и науке, грубых образах незримых вещей.

Могут ли люди, в чьем сердце нет Любви к Богу, заключающей в себе и истинное предназначение души, и истинное знание действительности, относиться к Шри-Мурти (Шри-Виграхе) иначе, как к идолу? Определения вайшнавской философии весьма точны. Истинно научный анализ доказывает, что идолопоклонниками в большей или меньшей степени являются как сторонники учения о бесформенности Бога, так и поборники учения об Его материальной Форме. Те, кто обожествляет материю и поклоняется ей, как дикари огню, или греки планетам (Юпитеру, Сатурну и т.д.) — грубые идолопоклонники; равным образом, и даже в большей степени, идолопоклонниками являются те, кто заявляет, что все находящееся за пределами материи, бесформенно, или поддерживает доктрину неотличности. Генотеисты, те, кто поклоняется одному из ведических божеств, или поклоняющиеся пяти божествам (Панчопашаке), обожествляют воображаемые образы, принимая их за Бога. По их мнению, у Бога нет Сат-Чит-Ананда-Виграхи, и так как медитировать на бесформенный предмет невозможно, то, чтобы облегчить медитацию на Бога, надо придумать для Него какую-нибудь форму. Все они — идолопоклонники. Следует признать идолопоклонниками также некоторых йогов и других людей, которые, ради очищения сердца и улучшения работы сознания, воображают себе Бога и практикуют созерцание и т.д. этой Его воображаемой формы. Но более всех богохульствуют те идолопоклонники, которые считают дживу Богом, потому что объявлять всякий мирской предмет или форму Богом — это идолопоклонничество.

Целая пропасть отделяет поклонение Шри-Мурти, предписываемое вайшнавской философией, от учений других мыслителей о Боге, обладающем Формой или бесформенном. Махапрабху Шри Чайтанья Дева отверг все виды идолопоклонничества и научил Своих преданных служить Арча-аватарам Всемилостивого, Непостижимо Могущественного Господа.

Профессор Сазерс: (изумленно). Рассказ Вашего Святейшества об этих тайнах вайшнавской философии и их научный анализ, подкрепленный серьезнейшими аргументами, поразил меня. Я даже представить себе не мог, что в вайшнавской философии существует такое превосходное решение, подтверждение и разъяснение проблем индийской философии.

[Еще один диалог, поединок, как и всегда, решительно неравный, произошел, когда в начале дискуссии профессор неосмотрительно попытался бросить вызов и даже открыто осудить идею воплощения Бога в образах рыбы, вепря и т. д. Автор приводит довольно длинный экскурс Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура об аватарах Господа, о духовной эволюции настроения служения и т. д. только для того, чтобы читатель мог получить представление о вечно освобожденной полномочной душе, о сверхчеловеческом гении, который отвечал на вопросы совершенно, заметьте, непринужденно, находясь (как это очевидно любому рассудительному человеку) на уровне полного самоосознания.]

Профессор Сазерс: В священных писаниях Индии различные Божества представлены как создания низшего ряда вроде рыбы, черепахи, вепря и т.д. Прилично ли такое цивилизованному человечеству? Некоторые, впрочем, предпочитают считать такие изображения аллегорическими символами...

Шрила Сарасвати Тхакур: В вайшнавской философии нет места воображаемому. В ней, то есть, в Шримад-Бхагаватам — высочайшем Священном Писании, предназначенном для всех людей вселенной, — описана высшая онтология Бога, в миллионы раз превосходящая все, что смогли бы вообразить себе самые цивилизованные расы человечества за пять тысяч лет, и даже за несколько миллионов эр. Вечные трансцендентные формы Господа, которые нисходят или проявляются по мере развития настроения служения у полностью очищенной души, пребывающей вдали от царства тела и ума (когда человек, достигнув высочайшей ступени цивилизации, начинает поклоняться конечной Истине), это не выдуманные идолы и не аллегории, не призрачный продукт фабрики человеческого ума и не воображаемые дикарями божества-животные, такие как бог-тигр, бог-змей, бог-конь, и т.д. Поклонение таким Инкарнациям Вишну, как Рыба и Черепаха, не является плодом воображения, как поклонение какому-нибудь из пяти воображаемых божеств генотеистов, в основе которого лежит набор стереотипных выдумок, вроде так называемой концепции форм Брахмана (как в монистическом Панчадаси). Генотеисты не принимают Трансцендентной Личности Бога. Секты аллегористов, например, теософы — не настоящие теисты, ибо питают сомнения относительно Верховной Личности Бога и, поскольку вследствие этого они не имеют веры в истинную действительность, то пытаются низвести Всемогущество Бога и Его Трансцендентное Имя, Облики, Атрибуты, Игры до своих аллегорических описаний. Философия вайшнавизма (вечной религии Индии) никогда не поддерживала безбожные доктрины таких специалистов в области воображаемых форм Брахмана или метафорических аллегорий. Подлинная и чистая Аватара-вада (культ инкарнаций) — вот о чем говорит эта философия вечной индийской религии. Это подлинное и чистое вайшнавское учение об аватарах Рыбы, Черепахи и т. д. не является ни плодом варварского воображения, ни идолопоклонничеством маявади, основанным на афоризмах о формах Брахмана, воображаемых для удобства практикующих, ни аллегорическим описанием анимистов, равно как не представляет оно собой

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22