Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 29

ней содержится совершенная духовная истина. Это священное писание есть величайшее откровение славы Господа Говинды, потому что дает конечное знание о Нем. Поскольку в Брахма-самхите представлены в сжатом виде все основные положения, она представляет собой квинтэссенцию вайшнавской литературы». (Ч-ч, Мадхья, 9.238-240)

Комментарий: «Брахма-самхита — очень важное священное писание. Шри Чайтанья Махапрабху обрел Пятую Главу в храме Ади-Кешавы. В ней представлено философское понятие ачинтья-бхедабхеда-таттвы (одновременного различия и единства). В этой Главе также содержатся: перечисление методов преданного служения, восемнадцатислоговый ведический гимн, описания души, Сверхдуши и корыстной мирской деятельности, объяснение кама-гаятри, кама-биджи и происхождения Маха Вишну, а также подробное описание духовного мира, особенно Голоки Вриндаваны. Брахма-самхита повествует о полубоге Ганеше, о Гарбходакашайи Вишну, о происхождении гаятри-мантры, о форме Говинды и Его запредельном положении и обители, о живых существах, о высшей цели, о богине Дурге, о значении аскез, о пяти грубых элементах, о любви к Господу, об имперсональном Брахмане, о посвящении Брахмы, и об очах духовной любви, дающих возможность видеть Господа. Объясняется в ней и путь преданного служения. Ум, йога-нидра, богиня удачи, спонтанно-экстатическое преданное служение, воплощения, начиная с Господа Рамачандры, Божества, обусловленная душа и ее обязанности, истина о Господе Вишну, молитвы, ведические гимны, Господь Шива, ведическая литература, персонализм и имперсонализм, хорошее поведение и многие другие вопросы — все это обсуждается в Брахма-самхите. В ней содержится также описание солнца и вселенских форм Господа. Все эти темы коротко и убедительно раскрываются в Брахма-самхите.

В девятой главе Мадхья-лилы Господь Чайтанья показывает Брахма-самхиту и Кришна-карнамриту Рамананде Раю и говорит ему: «Все, что ты сказал Мне о преданном служении, подтверждается в этих двух книгах». Уже из этих слов мы можем понять какое значение придавал Господь Чайтанья этому священному писанию, а дальше говорится, что Он собственноручно переписал Брахма-самхиту. Позже Рамананда Рай также сделал список с нее, и таким образом она передавалась из рук в руки, до тех пор, пока, наконец, ее впервые широко опубликовал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

В этот же период Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур завершил Гаудия Бхашью, свой комментарий к Чайтанья-бхагавате и написал на английском языке короткую биографическую повесть о жизни Рамананды Рая под названием «Рай Рамананда». Эту свою работу Шрила Бхактисиддханта разделил на две части. Первую часть «Господь и Его возлюбленные (С точки зрения эмпириков)» он описывает как «...краткое повествование о Верховном Господе и Рае Рамананде, как его оценили бы светские наблюдатели, почитатели святых, ищущие жизнеописаний героев». В этой первой части Рамананда Рай и Шри Чайтанья Махапрабху описаны почти с юмором, в манере, подходящей для ученых теоретиков и историков. Вторая часть называется «Господь и Его Возлюбленные (С точки зрения преданных)», и адресована она тем, к кому автор относится, очевидно, более серьезно. В начале этой главы он пишет: «В последней главе мы рассмотрели мнимое представление мирян о Рае Рамананде. Теперь же мы намерены просветить тех, кто интересуется эзотерическим аспектом личности преданного. Сведущие в духовных проявлениях мужи не разделяют взглядов простого наблюдателя мирских явлений. Концепция разрабатывается как с мирской точки зрения, так и в Аспектах Божественной Манифестации. Чтобы сохранить истинное суждение и не допустить путаницы, смешения идей, нельзя пренебрегать строгими предосторожностями в разграничении этих двух планов».

[Здесь снова звучит излюбленный мотив Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: «материалистическое поведение не может дотянуться до Божественного Самодержца». Есть два различных плана бытия: экзотерическая материальная видимость, кое-что говорящая о духовных личностях (не много, впрочем), и эзотерический духовный план, на котором открывается суть, значительно более важная и обладающая непреходящим смыслом. Небольшая книжка Тхакура замечательно демонстрирует истинность этого принципа. Ничего в истинном характере Рамананды Рая нельзя понять, просто изучая факты его биографии. Единственный способ проникнуть в его истинную славу — это воспользоваться помощью божественного проводника — такого, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.]

В июне 1932 года Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посетил Махараджу Мисора и гостил в его дворце Рамья, где прочел небольшой курс лекции по философии Господа Чайтаньи. Затем он проповедовал в Бангалоре, а после этого отправился в Коввур, где установил Божества неподалеку от того трансцендентного места, где произошла беседа между Господом Чайтаньей и Раманандой Раем.

В октябре-ноябре 1932 года состоялся обход Враджа Мандалы, в котором приняли участие тысячи паломников. Шрила Сарасвати Тхакур обошел все святые места игр Кришны и постоянно воспевал имя и славу Господа в тех самых местах, где Он развлекался. Паломничество требовало широкой организации, включавшей устройство множества палаток, передвижной кухни, оборудование стоянок, уход за животными и т д. Обычно паломники вставали рано, повторяли джапу и огромной процессией, с киртаном, пускались в путь. Впереди процессии несли Божество Господа Чайтаньи, а за Ним следовал полицейский отряд, предводитель на лошади, знаменосцы и все участники. Вечером раскидывали палаточный городок и начинались киртаны и лекции, работала кухня и даже была организована охрана палаток.

Однако неожиданно паломники встретили противодействие со стороны владельцев вриндаванских храмов, кастовых госвами, которые протестовали против обычая Шрилы Сарасвати Тхакура удостаивать статуса брахмана тех, кто не был рожден в брахманских семьях. Несмотря на то, что Шрила Бхактисиддханта ввел эту практику в

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27