Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 31

Навадвипа-дхамы в 1933 году, Шрила Сарасвати Тхакур решил распространить свою проповедь сознания Кришны в Европу, как этого желали Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Бхактивинода Тхакур. К пущему его вдохновению, День явления Господа Чайтаньи был ознаменован выходом в свет большой, прекрасно изданной книги на английском языке под названием «Шри Кришна Чайтанья», написанной его учеником, профессором Саньялом.

18 марта, на специально устроенной встрече в Мадрасе, Шрила Сарасвати Тхакур напутствовал трех своих учеников, из которых двое были санньяси. Этими тремя учениками, которым предстояло отправиться в Европу по поручению своего Гуру Махараджи, были Шрипада Бхакти Прадип Тиртха Махараджа, ученик Бхактивиноды Тхакура, принявший санньясу от Шрилы Сарасвати Тхакура, Шрипада Бхакти Хридай Бон Махараджа и Шри Самбидананда Прабху. Наставления, которые он дал им, представляют собой блестящий очерк настроения и поведения проповедника, находящегося в иных землях. Читая его, мы не можем не думать о том, как совершенно точно соответствует Шрила Прабхупада этому описанию идеального проповедника. Беседа эта, озаглавленная «L ’Envoi» (что значит «тот, кто отправляется во исполнение миссии, посланец»), была позднее опубликована как очерк в собрании англоязычных работ Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:

«Пришел счастливый день, когда нам предстоит распространить миссию нашего Великого Учителя (Шри Чайтаньи Махапрабху) в далеких уголках земли. Духовное служение, которому мы себя посвятили, вышло из стадии бутона и полностью раскрылось, словно цветок, аромат которого мы должны нести за моря с той же готовностью, с какой Шри Хануман перепрыгнул бескрайний океан, неся послание от Шри Рамы. Такое распространение духовного дара Шри Чайтаньи Махапрабху в зарубежных странах — есть наше скромное приношение Его Стопам...

Слова наставлений Шри Гаурасундары — воистину Его прекрасное тело; проповедники, несущие Его Слово через века — второстепенные части Его тела; учение Шри Гаурасундары — Его могучее оружие; Милость Самого Шри Хари, воздвигнутая в Слове Шри Чайтаньи — Его вечный спутник. Поэтому ради того, чтобы Шри Гаурасундара, Господь Гаудия-вайшнавов был представлен чужестранцам в истинном свете, я обращаюсь с этими словами к проповедникам, которым предстоит отправиться в страны, находящиеся за пределами Индии.

[Это было очень революционно. По традиции, санньяси никогда не путешествовали за океан и не пользовались никаким удобным транспортом, так как для истинно отрешенного это считалось одним из видов чувственного удовольствия. Однако, в данном случае речь шла о том, чтобы передать послание Махапрабху страдающему миру ради его спасения.]

В основе Учения, которым удостоил нас Верховный Учитель всех Учителей, мы находим следующие великие заповеди (Маха-вакья). «Святые Имена Господа Хари следует повторять: 1) будучи неизмеримо смиреннее травинки, 2) будучи терпеливым как дерево, 3) не ища почестей для себя и 4) оказывая должное почтение всем живым существам. Это высшая, естественная функция чистых индивидуальных душ (джив)». Лотосы стоп моего Шри Гурудевы сделали меня его слугой, поскольку он проявил себя как живое воплощение этих четырех великих заповедей. Мои друзья смогут привлечь все души мира к лотосам стоп Истинной Правды посредством того же безотказного метода.

[Обратите внимание, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати проявляет здесь свою собственную скромность, говоря об учениках, как о «своих друзьях».]

Жемчужина ордена санньяси, носящих тройной жезл, Шрила Прабодхананда Сарасвати Госвами учил этому тех, кто принял тройной жезл отречения, следующими словами: «Я обращаюсь к вам, зажав в зубах соломинку, припадая к вашим стопам и вознося самые смиренные мольбы. О вы, добрые души, отбросьте все и отдайтесь любви к Стопам Шри Чайтаньи, Который столь изумительно Прекрасен». Следуя по стопам предшествующих преданных, я предлагаю им свое почтение, чтобы продолжать проповедовать так же, как они.

Шри Кришна Чайтанья Дева — Верховный Учитель всех учителей этого мира, идеальный, обладающий величайшим разумом. Нашим единственным долгом должно стать постоянное повторение Его слов об очищении зеркала сердца, о котором Он говорит в Своих восьми молитвах (Шикшаштаке). Мы — всего лишь носители Божественного Слова. Мы всегда, при любых обстоятельствах готовы не колеблясь предложить любому человеку в мире всяческое почтение и услуги. Мы должны умолять всех даровать нам способность служить Кришне. В этом мире мы встретим множество людей, бесконечно разнообразных по характеру, расположенных к служению Кришне либо враждебных ему. Но нам нельзя допускать, чтобы ослабело любовное преданное служение Господу нашего сердца и мы должны предлагать всем должное почтение.

Когда мы будем подходить к разным людям со своим коробом рассказов о Хари, у нас будет возможность увидеть и услышать куда как много интересного, найти и извлечь большую пользу из своего опыта. Да не забудем мы никогда о том, что лотосостопный Шри Гуру покровительствует всем живым существам этого мира, помогающим расширению Его служения. Да будем мы всегда помнить, что они совершенны лишь тогда, когда готовы со всей ревностью ожидать пылинки со стоп-лотосов моего Шри Гуру, а иначе они — просто мираж, созданный энергией заблуждения для нашей гибели. Я хочу напомнить тем моим друзьям, которые отправляются на Запад проповедовать учение Шри Чайтаньи, две заповеди моего Учителя Шри Рупы: «Постоянное усилие человека достичь своей цели, оставаясь при этом свободным от влечения к миру и сохраняя хорошее отношение ко всем живым существам этого мира и должное уважение

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29