Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 72 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 72

к преданному служению Господу Кришне». (11.2.38, комм.)

«Согласно Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру: «Тот, кто испытал собственную свою истинную природу, понимает, что все вокруг это, в сущности, параферналии, назначение которых — доставлять экстатическое удовольствие Верховному Господу. Так человек освобождается от раскольнического по сути взгляда на мир как на источник собственного наслаждения. В запредельном состоянии все, что преданный видит, напоминает ему о Кришне и таким образом, его духовное знание и блаженство возрастают». (11.2.41, комм.)

«Шрила Бхактисиддханта утверждал: «Когда незрелые люди считают себя маха-бхагаватами и действуют вопреки духовному учителю-вайшнаву, такое поведение попросту не дает им возможности получить милость гуру-вайшнава. Введенные в заблуждение ложным эго, эти самопровозглашенные преданные постепенно падают настолько, что на некоторой промежуточной стадии чистые преданные начинают игнорировать их, и милость, которая обычно проистекает от удовлетворенности преданных, до них не доходит. Так они становятся асадху, постоянно оскорбляющими преданных, которые проповедуют Святое Имя Кришны. Чистые преданные поэтому, при любых обстоятельствах выказывают полное безразличие к тем, кто ошибочно воображает себя вишудха-бхактами, или чистыми преданными Господа. Это безразличие есть блистательное проявление их милости»». (11.2.46, комм.)

3. Из «Нектара Преданности»:

«В средние века, после ухода великого спутника Господа Чайтаньи — Господа Нитьянанды, священнослужители провозгласили себя Его потомками, назвавшись особой кастой госвами. Более того, они заявили, что практика и распространение преданного служения являются привилегией только их касты, которая называется Нитьянанда-вамшей. Так они некоторое время искусственно удерживали власть, пока Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, могущественный ачарья Гаудия-Вайшнава-сампрадаи, не сокрушил их идеи. Это была тяжелая борьба, но она завершилась успехом, и теперь общепризнанно, что преданное служение не ограничивается определенным классом людей, и этот принцип везде применяется на практике. Кроме того, человек, занятый преданным служением, уже первоклассный брахман. Так что борьба Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура за это движение завершилась победой.

Именно на основании его суждения любой человек в любой части мира, или любой части Вселенной, может теперь стать Гаудия-вайшнавом. Чистый вайшнав пребывает вне пределов материального мира, и потому здешнее возвышеннейшее качество, а именно, способность находиться в гуне благости, уже принадлежит ему. Наше движение сознания Кришны в западном мире зиждется на вышеупомянутом утверждении Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, нашего духовного учителя. Опираясь на его авторитет, мы принимаем в наше Общество людей из любых западных стран. Так называемые брахманы утверждают, что если человек не родился в брахманской семье, он не может получить священный шнур и не может стать вайшнавом высшей ступени. Но мы не принимаем этой теории, потому что она не подтверждается ни Рупой Госвами, ни священными писаниями». (Гл. 5)

4. Из Шри Упадешамриты (Нектар Наставлений):

«...Шрила Рупа Госвами утверждает в Бхакти-расамрита-синдху( 1.2.295)

сева садхака-рупена

сиддха-рупена чатра хи

тад бхава-липсуна карйа

враджа-локанусаратах

«В запредельном царстве Враджи (Враджа-дхаме) каждый должен служить Верховному Господу, Шри Кришне, с чувством, подобным чувству одного из Его спутников, непосредственному руководству которого он должен предаться и по стопам которого следовать. Этот метод подходит как для уровня садханы (т.е. духовной практики, выполняемой в состоянии обусловленности), так и для уровня садхьи (осознания Бога), когда личность становится сиддха-пурушей или духовно совершенной душой».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур комментировал этот стих следующим образом: «Тот, чей интерес к сознанию Кришны еще не развит, должен отбросить все материальные желания и обуздать ум, следуя заповедям духовного развития, то есть повторять имя Кришны, воспевать Его образ, качества, игры и помнить о них. Почувствовав вкус к подобным занятиям, следует поселиться во Вриндаване, где под покровительством и руководством опытного преданного проводить время в постоянных размышлениях об имени, славе, играх и качествах Кришны. В этом суть всех наставлений о преданном служении.

Вначале нужно все время слушать кришна-катху. Этот этап называется шравана-дашей, стадией слушания. Постоянно слушая трансцендентное Святое Имя Кришны и описания Его божественного облика, качеств и игр, человек достигает стадии принятия, называемой варана-дашей. На этой стадии у него развивается привязанность к слушанию кришна-катхи. Когда он обретает способность в экстазе повторять Святые Имена, он достигает уровня смаранавастхи, памятования. Вспоминание, погруженность в размышления, медитация, постоянное памятование и транс — таковы пять ступеней развития кришна-смараны. Вначале памятование о Кришне может временами прерываться, но затем оно становится непрерывным. Непрерывное памятование переходит в сосредоточение, называемое медитацией. Когда медитация расширяется и становится постоянной, ее называют анусмрити. Непрерывная и неустанная анусмрити выводит человека на уровень самадхи, духовного транса. Достигнув совершенства в смарана-даше, или самадхи, душа приходит к осознанию своего изначального конституционального положения. Тогда она обретает совершенное и ясное представление о своих вечных взаимоотношениях с Кришной. Это называется сампатти-дашей, совершенством жизни.

Чайтанья-чаритамрита советует неофитам оставить все корыстные желания и, руководствуясь указаниями Писаний, заняться регулируемым преданным служением Господу. Так у неофита постепенно разовьется привязанность к Имени Кришны, Его славе, образу, качествам и т. д. Развив в себе такую привязанность, он сможет добровольно служить лотосоподобным стопам Кришны, даже не следуя заповедям. Эта стадия называется рага-бхакти — преданным служением в стихийной любви. На этой стадии преданный может следовать по стопам одного из вечных спутников Кришны во Вриндаване. Такое служение называют рагануга-бхакти. Рагануга-бхакти, то есть, стихийным преданным служением, можно заниматься, находясь в различных расах. В шанта-расе

Навигация:

Страница 74
Страница 73
-- Страница 72 --
Страница 71
Страница 70