Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 73 ------

Рупа Виласа пр - Луч Вишну - Страница 73

преданный стремиться стать коровой Кришны, Его посохом, флейтой в Его руках или цветами, украшающими Его шею. В дасья-расе преданный следует по стопам таких слуг Кришны, как Читрака, Патрака или Рактака. В дружеской сакхья-расе он может стать другом Господа, подобным Баладеве, Шридаме или Судаме. В ватсалья-расе, отношениях родительской любви, можно идти по стопам Нанды Махараджи и Яшоды, а в мадхурья-расе, супружеской любви, уподобиться Шримати Радхарани или таким Ее подругам, как Лалита, или служанкам (манджари), как Рупа и Рати. В этом суть всех наставлений о преданном служении». (Текст 8, комм.)

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

Некоторые сведения из истории Гаудия Сампрадаи

Ниже следует краткое описание преемственности нашей Гаудия сампрадаи со времени Шри Чайтаньи Махапрабху. После ухода Шри Чайтаньи Махапрабху в 1534 году, за Ним почти немедленно последовал Шрила Сварупа Дамодара Госвами, а Гаудия сампрадаей в Северной Индии остались руководить Шестеро Госвами Вриндавана. Написав множество важных книг, они воздвигли философию учения Шри Чайтаньи Махапрабху на непоколебимом фундаменте ведической теологии. Они тщательно исследовали священные писания, во множестве открывали для поклонения святые места и храмы и давали посвящения ученикам.

Вел вайшнавов Бенгалии, естественно, Господь Нитьянанда, но после Его ухода во главе Движения стали Мать Джахнави, Его вечная супруга и Вирабхадра, Его сын. У них, как и у гопалов, приверженцев Господа Нитьянавды, было много последователей и учеников. Множество людей пошло также и за Адвайтой Ачарьей.

В «Саджана-тошани», том II, изданном Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в 1882 году, приводятся следующие даты нисхождения в этот мир и вознесения Шестерых Госвами Вриндавана:

Шрила Санатана Госвами явился в 1410 Шакабда или 1488 РХ и ушел в 1480 Шакабда или 1558 РХ.

Шрила Рупа Госвами явился в 1411 Шакабда или 1489 РХ и ушел в 1486 Шакабда или 1564 РХ.

Шрила Рагхунатха даса Госвами явился в 1417 Шакабда или 1495 РХ и ушел в 1493 Шакабда или 1571 РХ.

Шрила Гопала Бхатта явился в 1425 Шакабда или 1503 РХ и ушел в 1500 Шакабда или в 1578 РХ.

Шрила Рагхунатха Бхатта Госвами явился в 1427 Шакабда или 1505 РХ и ушел в 1501 Шакабда или 1579 РХ.

Шрила Джива Госвами появился в 1435 Шакабда или 1513 РХ и ушел в 1520 Шакабда или 1598 РХ.

Сам Шри Чайтанья Махапрабху низошел на землю 18 февраля 1486 РХ и пребывал в этом мире в течение сорока восьми лет, то есть, Его уход состоялся около 1534 года. Госвами же оставались здесь еще некоторое время. Санатана вознесся первым, через двадцать четыре года после ухода Махапрабху, в 1558 году, а через шесть лет за ним последовал Рупа Госвами, семь лет спустя ушел Рагхунатха даса Госвами, еще через семь — Гопала Бхатта Госвами, а через год после него — Рагхунатха Бхатта Госвами. Упоминается, что брат Рупы и Санатаны Госвами, Анупама, отец Шрилы Дживы Госвами ушел в 1436 Шакабда, что означает, что Шриле Дживе Госвами был всего год с небольшим, когда он осиротел. Эта дата вознесения Анупамы взята из Чайтанья-чаритамриты (Ади-лила, Гл. 10 Анубхашьи).

В любом случае, после ухода двух своих дядей, Рупы и Санатаны Госвами, Джива Госвами остался самым выдающимся ачарьей Гаудия сампрадаи и оставался ее главой почти до самого конца XVI века. Это был величайший ученый своего времени, разъяснявший в своих трудах философию Шри Чайтаньи Махапрабху и самым тесным образом вовлеченный — вначале как помощник Рупы и Санатаны Госвами, а позже как величайший богослов в истории Гаудия сампрадаи — в создание вайшнавской литературы. В Чайтанья-чаритамрите, (Ади-лила, 10.85, комм.) Шрила Прабхупада утверждает: «После того, как во Вриндаване состоялся уход Шрилы Рупы Госвами и Санатаны Госвами, ачарьей всех вайшнавов Бенгалии, Ориссы и всего мира стал Шрила Джива Госвами, именно он вел их в преданном служении». Он также говорит: «Еще при жизни Дживы Госвами, Шрила Кришна даса Кавираджа Госвами составил свою знаменитую Чайтанья-чаритамриту. Позже, Шрила Джива Госвами вдохновил Шриниваса Ачарью, Нароттама даса Тхакура и Духкхи Кришнадаса (Шьямананда) проповедовать сознание Кришны в Бенгалии. Джива Госвами узнал, что все рукописи, собранные во Вриндаване и посланные в Бенгалию с целью проповеди, были там похищены недалеко от Вишнупуры, но позже он получил известие о том, что книги были найдены». В этой части Чайтанья-чаритамриты также упоминаются отношения Дживы Госвами с возвышенным учеником Шринивасы по имени Рамачандра, которому он дал имя «Рамачандра Кавираджа», и его путешествие во Вриндавану с Матушкой Джахнави деви, вечной супругой Господа Нитьянавды.

В Бхакти-ратнакаре говорится, что величайшим проповедником того времени стал Шриниваса Ачарья. Это он вернул книги Госвами, украденные царем Вишнупуры Бирхамбиром — похитителем этого чудного сокровища. Шриниваса умягчил сердце царя проповедью и сделал его своим учеником. После похищения книг Шьямананда уехал на проповедь в Ориссу, а Нароттама — в Бенгалию. В конце концов, поддерживаемый многими видными людьми, Шриниваса развернул в Бенгалии и Ориссе широчайшую проповедь. Великие преданные Бенгалии и Ориссы снимали копии с трудов Госвами, а Шриниваса Ачарья проводил шествия санкиртаны с простыми людьми. Эта проповедь и распространение Чайтанья-чаритамриты Кришнадаса Кавираджи и трудов Госвами весьма способствовали объединению вайшнавского сообщества, дотоле не знавшего этих писаний. Шри

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71